Чем отличаются американские вузы от российских

В данной статье я разберу основные отличия американских вузов от российских. Действительно, поступившие в США часто отмечают, что учиться в новой стране совсем иначе, так как сильно отличается учебная нагрузка, а различия в подходе к учебе делают процесс адаптации непростым.

Рассмотрим основные отличия двух систем образования:

Выбор программ и предметов

При поступлении в российский университет вы должны четко решить, чем хотите заниматься следующие четыре года, так как вы поступаете на определенную специальность.

В университетах США вы можете выбирать курсы самостоятельно, так как абитуриенты поступают в тот или иной университет, а не на конкретную специальность.

Первые два года бакалавриата студенты изучают общие предметы, а основную специальность (major) выбирают лишь к третьему году обучения. Это позволяет студентам лучше понять свои академические интересы. У студентов также есть возможность выбрать дополнительную специализацию (minor). Обычно major и minor относятся к одной области наук, но это не обязательное условие: например, вы изучаете Computer Science в качестве основной специальности и выбираете minor в Computer Networking Systems and Design. Университеты предлагают майноры в большом количестве областей наук, и у студента есть уникальная возможность получить те знания, которые актуальны именно ему.

Особенности в изучении медицины и юриспруденции

Студенты, решившие посвятить себя медицине и юриспруденции, обучаются в США намного дольше, чем в России и странах СНГ. Дело в том, что студенты, поступающие на бакалавриат, изучают биологию, химию, физику или иную смежную медицине науку. После получения диплома бакалавра студенты в Америке поступают в медицинскую школу для изучения медицинских наук, но даже после ее окончания студент не сможет стать практикующим врачом.

Третья ступень к цели получить лицензию доктора - это прохождение резидентуры, которая позволяет студентам определиться с будущей профессией. Итого, будущие медики учатся на протяжении 10 лет и более, чтобы наконец- то стать практикующим врачом: 4 года на бакалавриате, 4 года в медицинской школе, резидентура в среднем занимает также 4 года.

Стоит отметить, что существуют интегрированные программы, которые позволяют уменьшить количество времени, необходимое для того, чтобы стать доктором.

Чем отличаются американские вузы от российских

Студенты юридического направления проходят схожий путь: 4 года на бакалавриате по мейджорам в политике, экономике, философии, филологии или иным гуманитарным наукам, а также 3 года в юридической школе для того, чтобы получить степень Juris Doctor и начать карьеру.

В России студенты поступают на медицинское и юридическое направления сразу после школы, последующее образование в магистратуре (для юристов) и в интернатуре (для медиков) позволяет студентам глубже изучить интересующее их направление. Несмотря на то, что, чтобы стать профессиональным врачом, вам также потребуется интернатура и возможно ординатура, студенты в России могут начать карьеру намного раньше своих коллег в США.

Построение учебного процесса: начало учебы

Гибкость американской системы образования, которая дает большую свободу в выборе предметов, позволяет студентам начать учебу не только осенью, но и с весеннего семестра. Однако, стоит также иметь ввиду, что иностранные студенты не всегда могут начать учебу с января, то есть с весеннего семестра, поэтому необходимо уточнять данную возможность на сайте вуза или у сотрудников приемной комиссии.

Учебный год в российских университетах традиционно начинается 1 сентября и начать учебу со второго семестра не получится. Дело в том, что учебный план более строгий, количество факультативных предметов ограничено. Расписание учебного процесса строится на поток студентов одного курса/года обучения и курсы читаются именно для них.

Чем отличаются американские вузы от российских

Оценивание студента

В Соединенных Штатах система образования уделяет большое внимание непрерывному оцениванию, когда успеваемость учащихся оценивается в течение всего учебного года, а не только в конце семестра. Это означает, что итоговая оценка за конкретный курс часто представляет собой комбинацию нескольких оценок, включая домашние задания, активность на занятиях, выполнение проектов и балл за экзамен. Хотя экзамены являются важным компонентом, они не являются единственным фактором, определяющим итоговый балл.

Для непрерывного оценивания используют промежуточные экзамены (mid terms). Эти экзамены обычно проводятся в середине курса и дают учащимся возможность проанализировать свой прогресс и определить темы, которые требуют больших усилий. В американских университетах промежуточные экзамены являются важным компонентом общей системы оценок. В то время как выпускные экзамены обычно составляют значительную часть оценки учащегося, промежуточные экзамены также имеют значительный вес. Точный вес промежуточного экзамена может варьироваться, но формирование оценки прозрачно: в начале семестра студенты получают план с описанием формирования окончательной оценки. Например, 30% от итоговой оценки формирует экзамен в конце курса, 20% - своевременное выполнение домашних заданий, 20% - участие в семинарах, 30% - промежуточный экзамен.

В России и многих странах СНГ итоговый экзамен в конце семестра или учебного года решает окончательную оценку студента. Конечно, обучающиеся также оцениваются в течение семестра, но вес промежуточных экзаменов, работы на семинарских занятиях и прочих активностей над итоговой оценкой минимален.

Система оценок

В российских вузах и школах чаще всего используется пятибалльная система оценок, однако, по своей сути это трехбалльная система, потому что «тройка» считается проходным баллом, а оценки «двойка» и «единица» почти не используются.

Чем отличаются американские вузы от российских

Напротив, в вузах США используется более точная система оценок, которая включает следующие буквенные оценки: А+, A, A –, B +, B, B –, C +, C, C –, D +, D, D – и F. В то время как минимальный проходной балл технически является оценка D, для большинства курсов минимальный проходной балл может быть C- или C. В свою очередь буквенные оценки легко конвертируются в процентное соотношение, а также в 4-х балльную оценку. В отличие от своих российских коллег, у американских преподавателей есть диапазон из большего количества возможных оценок, которые они могут поставить своим ученикам, что позволяет более четко и справедливо оценивать старания учащегося.

Отношение к учебе

Правильно ли говорить, что в США студенты относятся более ответственно и серьезно к учебе, чем в других странах? Рассмотрим все по порядку.

Во - первых, с ранних лет многих детей в США воспитывают с мыслью, что все в их руках, и для достижения успеха необходимо усердно работать. Конечно, таким же образом воспитываются миллионы детей во всем мире, но именно в США культ self-made man стал основополагающим в культуре. Self-made man используется в отношении тех, кто добился успеха самостоятельно благодаря стараниям и/или таланту.

Поступление в университет рассматривается абитуриентами как ключ к успеху, а престижность вуза как гарант выгодного трудоустройства в будущем. Наиболее амбициозные студенты начинают подготовку к поступлению задолго до подачи заявки, так как престижные колледжи и университеты смотрят не только на оценки и результаты экзаменов, но и на личные качества будущего студента, его внеурочную деятельность и социальную активность. Поэтому американские школьники стараются развиваться в разных направлениях и демонстрировать свои достижения.

Во-вторых, образование в США стоит немалых денег, студенты зачастую берут образовательные кредиты, которые потребуют нескольких лет трудовой деятельности, чтобы покрыть их. Плохая успеваемость на протяжении длительного периода учебы непременно приведет к отчислению. Здесь же стоит упомянуть, что плагиат и любое списывание карается отчислением студента.

Именно из-за данных факторов студенты в США относятся к учебе очень серьезно. Отметим в качестве оговорки, что в США, как и везде в мире, существуют исключения из данного правила.

Отношения между преподавателями и студентами

Университеты США зарекомендовали себя во всем мире, ежегодно огромное количество студентов со всего мира приезжают сюда учиться. Поэтому в американских университетах студенческий и преподавательский состав очень разнообразен. Такое разнообразие способствует формированию глобального мировоззрения и помогает учащимся лучше понимать разные точки зрения.

Кроме того, образовательный процесс поддерживает модель обучения через дискуссию равноправных сторон. Иными словами, лекция в американском вузе - это не автоматическое записывание под диктовку, а скорее обсуждение, изучение поставленного вопроса и проблемы вместе с профессором.

Чем отличаются американские вузы от российских

Наконец, у каждого профессора есть приемные часы (office hours), когда студенты могут попросить профессора или его ассистента объяснить непонятный материал, обсудить поставленную проблему или даже посоветоваться насчет дальнейшей карьеры. Преподаватель зачастую выступает как наставник и друг. Стоит также учитывать, что студенты заинтересованы наладить прочные связи с преподавателями, так как нетворкинг является важной составляющей успеха в будущем.

Именно благодаря всем этим факторам, отношения между студентами и преподавательским составом более близкие, чем в России.

Хотите узнать больше о поступлении в США и получить руководство по заполнению CSS Profile? Тогда вам ко мне на на консультацию! Подробнее в телеграм-канале.

11
реклама
разместить
Начать дискуссию