Как я выбирала оптимальную платформу для размещения онлайн-курса? Взгляд методолога

Светлана Королева
Методолог Академии EDPRO. Упаковываю информацию в пошаговое обучение, помогаю экспертам раскрыть уникальность, разработать очный и онлайн курс.

С 2019 года работаю методологом онлайн-курсов. Первый мой проект, где я выступала методологом, назывался «Позитивный менеджмент». Я там была «и швец, и жнец, и на дуде игрец». В мои обязанности входил поиск оптимальной платформы для размещения онлайн-курса. Ничего лучше не придумала, как взять демоверсию каждой из них и протестировать.

Меня зовут Светлана Королева. Я методолог Академии EDPRO. В обучении взрослых я с 2015 года, с 2019 года работаю методологом онлайн-курсов. Первый мой проект, где я выступала методологом, назывался «Позитивный менеджмент». Я там была «и швец, и жнец, и на дуде игрец». В мои обязанности входил поиск оптимальной платформы для размещения онлайн-курса. Я начала изучать существующие на тот момент платформы, но не понимала, на что обращать внимание в первую очередь.

Каждая платформа в описании на сайте выделяла какие-то свои особенности, их было много, и я не знала, на чем остановиться. Ничего лучше не придумала, как взять демоверсию каждой из них и протестировать.

Что для меня было важным?

Я в первую очередь обращала внимание на простоту и удобство для меня как человека без технического образования. Мне надо было разобраться самой, без привлечения техспеца. Я должна понимать, как мне сделать курс на платформе, добавить пользователей, загрузить уроки и домашние задания. Как мне проверить задание и дать обратную связь. Остальные опции для меня были не важны, потому что у нас были свои каналы продаж, платформу мы использовали чисто под обучение.

Второй очень важный момент — удобство для пользователей. Платформа должна быть понятна абсолютно всем ученикам. Им должно быть очевидно, как зайти на платформу, как посмотреть урок, как отправить домашнее задание на проверку. Желательно, чтобы был чат-бот или приложение, чтобы можно было смотреть уроки в телефоне.

Третий момент — стоимость. Так как мы только выходили на рынок онлайн-обучения и не знали, пойдет ли наш курс, не хотелось постоянно платить круглую сумму в месяц.

Для сравнения я взяла Learme, Talentlms и EdproBiz.

Talentlms

Платформа на английском языке. Пользовалась через «переводчик». В принципе, она достаточно простая в использовании, мне было все понятно. Но поддержка была тоже на английском.

Learme

Самая оптимальная платформа, которая идеально подходила под мой запрос: простая, удобная, понятная. Есть возможность интегрировать чат-бот в телеграм. Уроки нашим ученикам приходили в боте, не нужно было помнить о том, что надо зайти на платформу, чтобы посмотреть следующий урок. На тот момент можно было разместить один курс до 30 учеников бесплатно.

Мы в итоге остановились на этой платформе. Я была довольна, ученикам тоже было все понятно. Все было хорошо... Пока однажды на платформе не произошёл технический сбой и у них пропали все курсы, которые были выложены на платформе. У всех онлайн-школ.

EdproBiz

Тогда я снова отправилась на поиски наиболее подходящей платформы под мои требования и остановилась на EdproBiz.

  • Она простая и понятная, может разобраться человек без специальных знаний.Есть свой обучающий курс по платформе и база знаний.

  • Есть свой обучающий курс по платформе и база знаний.

  • Поддержка отвечает на вопрос в течение 10 минут.
  • Удобный и понятный интерфейс для учеников.
  • Есть встроенные виджеты, где виден прогресс обучения.
  • Можно сделать индивидуальный дизайн для каждого курса.

  • Много вариантов домашних заданий.
  • Есть встроенные анкеты для студентов, которые помогают анализировать целевую аудиторию.

  • Аналитика обучения.

Самое прекрасное, что есть аналитика обучения. Не каждая платформа может этим похвастаться! Есть такие метрики, как COR и CSI. Автоматический подсчет показателя «доходимость COR». На большинстве платформ его получают вручную, выгружают в Excel и там считают. На EdproBiz этот процесс полностью автоматизирован, показатель доходимости считается автоматически. При этом можно гибко настраивать — какой урок учитывать в COR, а какой нет, тем самым получать точную информацию.

Чем удобен этот функционал?

В режиме реального времени можно посмотреть, на каком этапе находится вся обучающая группа. Можно посмотреть, в каком уроке сколько человек выполнили задание. Это важный показатель, если у вас уже на 3-м задании отваливается 50% учеников, то у вас доходимость уже в самом начале 50, что очень плохо. Этот инструмент помогает отслеживать такие ситуации и вовремя корректировать.

CSI-оценка уроков — встроенный функционал обратной связи, который помогает улучшить качество материала. Все оценки: что понравилось, что не понравилось в уроке — собираются в единую табличку, всегда можно посмотреть среднюю оценку за урок.

Если я обнаружила с помощью доходимости, на каком этапе проседают ученики, возникает какое-то сопротивление и люди не идут дальше, то тут важно понять — почему? Может, сложный материал, а может, какое-то сопротивление. В любом случае важно получить обратную связь. Это можно делать с помощью анкет (аналог «Гугл-форм», которые реализованы прямо на платформе). Все ответы собираются сразу в карточку пользователя, можно создавать заказы на основании определенных ответов.

  • Автоматически возможно генерировать сертификаты после модулей — повышает мотивацию учеников проходить курс.
  • Отложенное автопринятие. Часто на курсе, если я ставлю автопринятие, то ученики быстро понимают, что ответ никто не проверял, и тогда ученики начинают делать отписки, лишь бы дальше открыть курс. Поэтому на платформе EdproBiz разработано отложенное автопринятие, можно задать время и какой ответ отправится — тогда у ученика создается иллюзия, что его ответ кто-то проверил.

Я своим клиентам рекомендую платформу EdproBiz, потому что от выбора удобной платформы для вас и ваших учеников зависят и доходимость, и результаты обучения, и комфорт учеников, и отзывы. Это все влияет на вашу репутацию и доход. Так что выбирайте лучшее из всех возможных вариантов.

Если мой опыт был для вас полезным, подписывайтесь на меня в вконтакте.

Как я выбирала оптимальную платформу для размещения онлайн-курса? Взгляд методолога

Поддержите блог и наш проект – ставьте лайк ❤ этому посту.

Больше полезной информации про тренды EdTech и онлайн-обучение вы найдете в нашем телеграм-канале.

14
7 комментариев

Ой как то не прикрытая реклама да еще и с utm меткой ссылка, вообще не постарались нативности добавить ... плохо не верю

1
Ответить

Платформа правда хорошая!) Можете сами попробовать и убедиться

2
Ответить

Добрый вечер, бы не прячемся за "нативностью". Наши клиенты оставляют отзывы, пишут свои кейсы, а мы делимся ими в своём блоге☺

2
Ответить

это история из первых рук методолога, который пользуется нашей платформой)) Она опубликована в канале нашей платформы и да мы используем ютм для отслеживания трафика, чего и вам желаем, это правильно с точки зрения маркетинга)).

2
Ответить

Здравствуйте, Stepik не пробовали?

1
Ответить

Добрый день. Еще нет) Попробую

1
Ответить