Как построить ICP клиента (профиль идеального клиента)

Друзья, всем привет!

Всегда приятно когда вкусно
Всегда приятно когда вкусно

Сегодня хочу поговорить с вами о том, что такое Идеальный клиент для нашего бизнеса. Точнее, начнем говорить об этом. Потому что тема не короткая и тут много чего.

Почему это важно?

Да, клиентоорентированный сервис это круто конечно, но он совершенно не означает, что нужно бегать за каждым клиентом. Помните, что не клиент выбирает вас, а вы – клиента.

Представьте, что каждый из вас, работая в своем бизнесе/проекте четко понимает, с кем ему хочется работать и продавать свой продукт, а с кем – не хочется или хочется гораздо меньше. Потому что, конечно, есть клиенты, которые для вас нежеланны: они долго прогреваются, много спрашивают, подолгу созревают, потом наконец, приобретают ваш продукт, но еще при этом выносят вам мозг, а после еще и могут вернуть вам товар (или сделать рекламацию на товар/услугу). И тогда: «стоимость» такой продажи и коммуникации для вас слишком высока, верно? Возможно, вы даже скажете себе: лучше б он у меня ничего не покупал! Да, от таких клиентов хочется держаться подальше. Вот только... Как их распознать? Не всегда очевидно. Об этом мы тоже поговорим, но не сегодня.

А сегодня тема как раз противоположная: наш Идеальный клиент. Тот, кто для вас самый вкусный: он не задает много вопросов, быстро прогревается, сразу покупает и на большую сумму, и еще – совершает вам повторные продажи. Вообщем, сказка, а не клиент. И конечно, все мы хотим, чтобы таких было как можно больше у нас.

Для того, чтобы найти такого клиента, нужна аналитика. Ее можно добыть двумя путями: Первое – это применить алгоритм аналитики больших данных (но об этом я пока не буду говорить, чтобы не убить ваш интерес). Второе – сделать такую аналитику самостоятельно через выстраивание коммуникации со своими лучшими клиентами. Поясню.

Чтобы понять, откуда нам взять вкусных клиентов, мы должны составить профиль идеального клиента. Это – ICP (Ideal Customer Profile), – методика, позволяющая нам отфильтровать лучших клиентов и обобщить их в единый профиль.

Что делаем:

– Составьте список тех клиентов, которые являются для вас таковыми (кто приобретал у вас легко и на хорошую сумму)

– Выявите их данные (адреса эл. почты, телефон, любые контакты)

– Напишите им или выйдите на контакт с предложением принять участие в вашем опросе. Мотивируйте тем, что «вы планируете новый продукт и вам очень важно мнение своих лучших покупателей…» Ну и так далее. Конечно, предложите им небольшой бонус, сами решите какой.

– Обязательно встретьтесь с ними и пообщайтесь.

Вам важно понять все об их потребностях: почему они купили ваш продукт, что им в нем понравилось и не понравилось, включая не только продукт, но и сервис. И самое важное – какими каналами они пользуются чтобы узнать о тех или иных товарах/услугах, в каких соцсетях сидят и т.д.

Тогда вы уйдете от них с великим чувством удовлетворения. Потому что, гарантированно, станете лучше понимать своего идеального клиента, как с ним взаимодействовать и где его найти.

Такой Custdev вам просто необходим. Он поможет вам инвестировать правильно в продвижение своего продукта и не тратить деньги на ненужную рекламу/продвижение там, где она не работает. А не работает, – это значит, приводит к вам нецелевых клиентов. То есть, тех самых, которые выносят мозг и не покупают.

Когда вы поймете, кто ваш идеальный клиент и как его искать, вы сделаете свой продукт более целевым именно для них, подкорректируете сервис, ну и все остальное. Вы будете вкладываться только в целевую рекламу, не тратя деньги на ненужных клиентов. А на остальных клиентов можете пока просто забить. Займетесь ими после.

Как найти своего идеального клиента – пишите в личку, в телеграм. Все решим.

Всем желаю продуктивного дня!

Начать дискуссию