Как современные технологии вышли на борьбу с Covid-19

Из-за пандемии мировая авиация переживает беспрецедентный кризис. Страны закрыли границы. Аэропорты прекратили работу либо значительно сократили количество перевозок. По данным Френки О.Коннелла, суммарный годовой доход авиа-индустрии обычно составляет 800 миллиарда долларов, в нынешнем году ожидается падение до 250 миллиарда USD.

В обществе озвучивают прогнозы, когда закончится карантин. Оптимисты надеются, что к середине лета удастся привести в действие остановленные процессы. По пессимистичным догадкам, пандемия может изолировать общество ещё на два года. Так или иначе, работники авиационной индустрии говорят о том, что восстановление авиа-сектора займёт минимум 18 месяцев. Чтобы этот процесс проходил с наименьшими потерями, разработчики IT технологий, причастные к развитию искусственного интеллекта, запускают роботов для борьбы с коронавирусом. В материале поговорим о том, как «воскрешают» авиацию в разных уголках мира.

Остановить падение

Спикер университета Сюррей по менеджменту авиа-транспорта Френки О.Коннелл утверждает:

— Сейчас аэропорты полностью зависят от государства и просят его помочь вернуть на родину соотечественников, пребывающих за рубежом. В то же время, 85-90% пассажирских рейсов превратили в грузовые перевозки, так что сейчас они доставляют защитную одежду, провизию и основную продукцию, а не людей.

К сожалению, финансовое положение британских аэропортов позволит им проработать не более трех месяцев. Работники аэропортов оказываются не у дел: обратим внимание на комментарий Стефана Баронци, Генерального директора Международного Совета Аэропортов (ACI) Азиатско-Тихоокеанского региона:

— Увы, в нынешнее время большинство авиалиний просят персонал уходить в длительный неоплачиваемый отпуск

Может ли государство остановить разрушение авиа-сектора? Однозначного ответа нет. С одной стороны, норвежское правительство выделило 570 миллионов долларов на систему государственных гарантий по кредиту для авиа-сектора. С другой стороны, из-за пандемии некоторые итальянские авиалинии национализированы, хотя это запрещено делать по законам Евросоюза. Эпидемия заставляет нарушать привычные предписания. Однако мировой опыт, что национализация авиа приводит к низкой эффективности среди сотрудников. Кроме того, это позволяет государству вмешивается в ежедневные коммерческие авиа-операции.

Карен Ди, СЕО Асоциации операторов аэропорта, утверждает, что сейчас главная задача аэропортов – не сохранить прибыль и рабочие места, а бросить силы на борьбу за человеческие жизни.

— Аэропорты работают над тем, чтобы оставаться открытыми для рейсов, возвращающих граждан на родину из-за границы. А также увеличивается количество грузовых рейсов, санитарных летательных аппаратов, береговой охраны, военных рейсов, спасательных средств для удаленных точек доступа.

При этом остается опасность того, что коронавирус разносят представители экипажей, которые продолжают работать. Издание TIME рассказывает читателям историю итальянской стюардессы, которая видит в происходящем надвигающуюся катастрофу:

— Это ужасно, ведь все мы знаем, что служим разносчиками вируса. От места к месту, от города к городу, от человека к человеку, от отеля к отелю.

Роботы повсюду

Во время Covid-19 каждый находится в зоне риска. Поэтому решение находится на уровне использования робототехники. Это позволит быстрее осуществлять необходимые процессы и операции, а также предотвратить большое количество заболевших.

Гонг Конг — международный финансовый бизнес центр — известен новаторскими изобретениями. Здесь сосредоточены штаб-квартиры компаний с мировым именем, и, разумеется, каждый заинтересован в том, чтобы рабочий процесс не останавливался. Чтобы авиалинии получили возможность работать, не причиняя вред пассажирам, появляются роботы, которые дезинфицируют не только самолёты, но и весь общественный транспорт. Семидесятикилограммовый гаджет с интеллектуальными данными способен убить бактерии в труднодоступных местах. И, конечно, робот выполняет санитарные нормы с нечеловеческим рвением.

Кроме того, роботов используют на стыке авиации и телекоммуникационной медицины. В начале эпидемии стало понятно, что, обследуя пассажиров при посадке на самолёты, врачи рискуют заболеть. К сожалению, смертность среди докторов из-за контакта с больными в аэропортах составляет довольно большой процент. Поэтому во многих европейских странах с прилетевшими на родину общаются именно роботы. А врачи консультируют удаленно. Так удается сэкономить время и не подвергаться риску.

Также роботы доставляют лекарства в зоны помощи больным. Разумеется, роботы не смогут заразиться воздушно-капельным путем, поэтому они запросто развозят продукты и необходимые вещи для тех, кто совершает покупки в Интернете. В действительности, идея бесконтактной доставки сейчас приобретает необычайную популярность, и это – важное достижение робототехники, которое позволяет сохранить множество жизней.

Появляются специальные дроны, которые мониторят города, летая над землей. Они легко определяют тех граждан, которые пренебрегают правилами безопасности и ходят без масок. Помимо этого, дроны распрыскивают дезинфицирующие вещества, чтобы соблюдать санитарные нормы. Одним словом, роботы играют немалую роль в борьбе с COVID-19.

Еще одна проблема, с которой сталкиваются в большинстве стран, — нехватка масок. Так, в самом начале пандемии, когда в Европу болезнь еще не пришла, азиаты писали сообщения на международных форумах с просьбой отправить побольше масок. Технологии и здесь пришли на помощь. Изобретатели Тайваня создали мобильное приложение, которое по геолокации определяет, где в данный момент можно купить маски.

IT-программа довольно быстро стала популярной, особенно там, где знают, что такое VPN. В первый месяц после запуска ею воспользовалось больше миллиона людей. Представители сферы авиа-индустрии также подключаются к доставке продукции, нацеленной на защиту обычных граждан и сотрудников аэропортов от Covid-19.

В чем заключается работа подобных компаний?

Решения и парадоксы

Современные технологии позволяют путешествовать, не нарушая правил изоляции. Например, в кабинах эконом-класса сейчас используют гигиенические стекла, которые изолируют пассажиров самолета от соседей. Таким образом, полеты становятся доступными для всех. А социальная изоляция определяется наличием таких инструментов, как блокирование средних сидений и тестов, определяющих, не болен ли пассажир.

Здесь тоже возникают сложности. Хотя тесты на COVID признаны достоверными, их использование не всегда уместно. Можно пройти медицинское обследование, похвастаться идеальным здоровьем – и через полчаса подхватить вирус. Тест работает с симптомами, возникающими в момент проверки. Но не застраховывает от последующей болезни. Вот почему, летая в самолете, стоит соблюдать меры изоляции, делая выбор в пользу, например, прозрачных кабин, защищающих от воздействия встречного потока воздуха.

Кроме того, во многих европейских авиакомпаниях верят, что стоит комбинировать грузовые перевозки с пассажирскими рейсами. При этом грузы создают некую дистанцию между пассажирами и позволяют перевозить необходимое количество вещей, при условии, что соблюдены характеристики баланса.

Кроме того, необходимо обратить внимание на технологии идентификации состояния здоровья на инфракрасных датчиках. Преимущество этих инноваций в том, что можно определить людей, которые уже заразились, но еще не знают об этом. Так, бесконтактные устройства способны измерять температуру, контролировать ее на протяжении всего полета, проверять частоту сердечных сокращений и дыхания людей. В случае, если пассажиры с высокой вероятностью заболеют, их могут привлечь к телеконференции, или специально обученный персонал (а также роботы), проведет дальнейшее обследование.

Ася Шкуро

Как современные технологии вышли на борьбу с Covid-19
Как современные технологии вышли на борьбу с Covid-19
Как современные технологии вышли на борьбу с Covid-19
55 показов
4444 открытия
1 комментарий

Анастасия, добрый! Прочитала ваш кейс про продвижение в линкедин, хотела бы вопросы позадавать, можем ли мы пообщаться? Я как коллега к вам обращаюсь для обмена отпытом)

Ответить