🎓 В прошлой публикации рубрики "Бизнес-аналитика" мы разбирали итоги опроса по формулировкам целей (прочитать)
Сегодня мы поговорим о природе возникновения целей внутри компании
➿➿➿➿➿➿➿➿➿➿
Определение бизнес-целей - это ключевые результаты, которые организация стремится достичь в рамках своей деятельности в перспективе. Цель как ориентир должна быть достижимой и измеряемой
❗Теперь давайте разберёмся откуда же берутся бизнес цели?
Всё начинается со стратегии компании.
При разработке стратегии формулируется стратегические цели или цели первого порядка, которые в дальнейшем должны быть каскадированы и декомпозированы в цели для структурных подразделений.
➿➿➿➿➿➿➿➿➿➿
Основные типы целей которые имеют между собой причинно-следственную связь это:
1 Финансовые цели - цели которые связаны с прибылью, денежным потоком, стоимостью бизнеса
2 Маркетинговые цели - цели связанные с позициями компании на рынке, уникальностью предложений, удовлетворённостью клиентов, продуктовым портфелем
3 Операционные цели - цели связанные с бизнес-процессами, созданием желаемой ценности продуктов
4 Персонал и инфраструктура - цели, связанные с компетентностью и удовлетворённостью сотрудников корпоративной культурой, развитием информационных систем, расширением филиальной сети, технологичностью оборудования
Эти типы целей могут пересекаться и дополнять друг друга, в зависимости от специфики бизнеса и его стратегического направления.
🔥 Чтобы больше узнавать про цели, обязательно читайте рубрику #бизнес_аналитика