Больше чем просто таск-трекеры. Топ сервисов управления проектами для любых команд и компаний

Системы управления проектами и таск-трекеры имеют разные цели и функциональность. Таск-трекеры — ПО для постановки задач. Предоставляют простые инструменты: Канбан-доски и работа с задачами. Они полезны для небольших команд и личного использования, но у них нет функций, необходимых для комплексного управления компанией. А у сервисов из этого топа есть всё!

Не будь как Олег — выбирай правильный сервис и не городи ерунду
Не будь как Олег — выбирай правильный сервис и не городи ерунду

Всем привет! Меня зовут Вадим, и я пишу о полезных сервисах и инструментах: рассказываю, чем они хороши, и делюсь своим опытом в формате обзоров.

Сервисы управления проектами (СУП) — платформы для всесторонней организации работы бизнеса. Они помогают планировать, управлять и контролировать все аспекты проекта. Они включают в себя такие элементы, как:

  • диаграмма Ганта

  • канбан-доска

  • инструменты для отслеживания рисков и проссчитывания бюджета

  • отчёты для анализа эффективности работы и другие

В последние годы сервисы для управления проектами заходят на территорию CRM, редакторов документов и мессенджеров. Всё это необходимо для современного бизнеса. Согласитесь: очень удобно, когда один продукт вмещает в себя все необходимые функции и его можно настраивать, оплачивать и использовать всей командой.

Отличия таск-трекера от системы управления проектами
Отличия таск-трекера от системы управления проектами

У каждого вида проектов есть свои потребности, поэтому разработчики СУП ориентируются на разные виды бизнеса и их потребности. Одни фокусируются на возможностях работы с клиентами, внедряя в планировщик задач CRM-систему, другие — на потребности бухгалтерии, третьи — на работу складов и реализацию товара. В этом обзоре я собрал инструменты управления проектами, которые ориентируются на разные компании с их такими разными потребностями. Это не топ программ, а, скорее, всё же, обзор, так как некоторые программы слишком отличаются друг от друга и удовлетворяют потребности разных аудиторий.

Kaiten

Один из универсальных инструментов в этом обзоре. Разработчики Kaiten делают акцент на увеличении эффективности работы команды над любыми проектами. Преимущество Kaiten — бесплатный тариф с большим количеством функций:

  • может работать неограниченное число пользователей. Неважно, как много человек в вашей команде, Kaiten даст место для работы всем
  • мы можете создавать неограниченное количество рабочих пространств и досок
  • нет ограничений на хранилище данных

С помощью каких функций Kaiten ещё может повысить вашу эффективность?

Несколько досок на одном пространстве

Одна из особенностей Kaiten — размещение нескольких досок на одном рабочем пространстве. Это позволяет:

1. Создавать комбинированные рабочие экраны для разных специалистов.
Например, на одной доске могут быть размещены задачи дизайнера, на другой — редактора, который подключается на определенном этапе работы с макетом. Это обеспечивает удобный доступ к смежным задачам. Если у вас кросс-функциональная продуктовая команда, вы можете удобно разместить доски всех специалистов на одном экране.

Больше чем просто таск-трекеры. Топ сервисов управления проектами для любых команд и компаний

2. Сотрудникам разных отделов проще передавать задачи друг другу.
Если несколько отделов работают плотно друг с другом, им будет проще перетаскивать общие задачи с доски на доску в рамках одного рабочего пространства. Например, сначала задачу выполняет разработчик, а потом передает ее тестировщику.

3. Менеджерам легко контролировать работу по нескольким проектам.
Можно дублировать доски отделов на другие пространства. Например, вы проджект-менеджер трех проектов. Доски трех разных команд вы можете продублировать на свое сводное пространство и следить за всеми проектами одновременно. Для удобства доски можно сворачивать.

Больше чем просто таск-трекеры. Топ сервисов управления проектами для любых команд и компаний

Визуализация рабочих процессов

Для визуализации работы команд можно использовать:

• Канбан-доски

Больше чем просто таск-трекеры. Топ сервисов управления проектами для любых команд и компаний

• Scrum-доски

Больше чем просто таск-трекеры. Топ сервисов управления проектами для любых команд и компаний

• Диаграмму Ганта

Больше чем просто таск-трекеры. Топ сервисов управления проектами для любых команд и компаний

• Календарь задач

Больше чем просто таск-трекеры. Топ сервисов управления проектами для любых команд и компаний

Каждый из этих способов отображения помогает:

  • отслеживать прогресс задач в реальном времени
  • идентифицировать узкие места в рабочих процессах и оперативно их устранять
  • гибко адаптироваться к изменениям в проекте, что особенно важно в условиях быстроменяющегося бизнеса

Управление задачами и проектами

  • создание и назначение задач. Каждая задача представлена в виде карточки с описанием, сроками и ответственными лицами
  • отслеживание статусов задач и информация об обновлениях в реальном времени
  • комментарии и совместная работа прямо в карточке. Участники проекта могут добавлять комментарии, прикреплять файлы и взаимодействовать напрямую через карточки задач

Отчёты и аналитика

Вы можете просматривать отчёты по эффективности работы команды, времени выполнения задач, загрузке сотрудников, количестве блокировок, скорости взятия задачи в работу.

Больше чем просто таск-трекеры. Топ сервисов управления проектами для любых команд и компаний

Учёт рабочего времени сотрудников

Если у вас почасовая оплата или вы хотите отслеживать время выполнения задач, в Kaiten есть таймер, который помогает учитывать рабочее время — мегаполезная вещь!

Супермен работает больше всех и наверняка всё успевает (-:
Супермен работает больше всех и наверняка всё успевает (-:

Автоматизация рабочих процессов

Чтобы сотрудники не тратили время на рутинные задачи или не забывали выполнять определенные действия с карточками, можно и даже необходимо настроить автоматизацию действий.
Например, если исполнитель в комментарии написал заказчику «Готово», то карточка самостоятельно перенесётся в соответствующую колонку. Подробнее об этом ребята рассказали в своей статье Освободите время для творчества. Как автоматизация рутинных задач меняет рабочие будни.

База знаний и совместное редактирование документов

В Kaiten можно не только работать с задачами и проектами, но и создавать базу знаний. Это позволяет командам:

  • создавать и хранить документы в одном месте, обеспечивая лёгкий доступ к важной информации
  • совместно редактировать документы в реальном времени. Это упрощает процесс совместной работы и обмена знаниями внутри команды

Созданные документы можно распространять не только среди членов команды, но и внешним пользователям. Например, вы можете создавать ТЗ для фрилансеров и отправлять им ссылки на них.

Обработка заявок в модуле Service Desk

Модуль Service Desk в составе Kaiten
Модуль Service Desk в составе Kaiten

При общении с клиентами важна скорость ответа. Чтобы повысить скорость реакции на заявки клиентов, нужно создать удобное пространство для сотрудников службы поддержки и менеджеров продаж. Для этого в Kaiten есть модуль Service Desk:

1. Клиенты могут оставлять обращения через сайт, email и Telegram
Для удобства эти заявки собираются на одном рабочем пространстве специалистов.

2. Предусмотрены автоматические уведомления для клиентов о статусе их обращений.
Специалисты тоже могут автоматически получать напоминания о новых заявках и сроках решения вопроса.

3. Есть шаблоны ответов.
Вы можете создать готовые сообщения для повторяющихся ситуаций, чтобы ускорить время ответа на заявки и уменьшить количество рутинных задач для специалистов.

4. Встроена оценка работы специалиста.
Когда заявка выполнена, клиенту приходит опрос, где он может поставить оценку работе специалиста.

Минусы

Нет встроенного корпоративного чата и сервиса для видеозвонков. Общаться можно только внутри карточек с задачами.

Стоимость

В Kaiten есть бесплатный тариф, в который входит много функций. Его может быть достаточно как для небольшой компании, так и для достаточно крупной. Возможности бесплатного тарифа:

  • неограниченное количество пользователей
  • создание любого количества досок и пространств
  • есть все базовые отчеты для анализа эффективности команды
  • неограниченное количество места для хранения документов
  • можно создавать свою базу знаний

На бесплатном тарифе нет дополнительных модулей, например, модуля для работы службы поддержки. Но они нужны далеко не всем крупным компаниям. Поэтому, если у вас нет особых потребностей для работы вашего бизнеса, вам может хватать возможностей бесплатного тарифа.

Для тех, кому необходимы дополнительные функции, есть платные тарифы:

Тарифы Kaiten
Тарифы Kaiten

Мегаплан

Популярный в России инструмент для управления проектами и бизнес-процессами. Мегаплан ориентируется на компании, которые занимаются продажами товаров:

1. Есть продвинутая CRM-система. Чтобы еще быстрее собирать информацию о тёплых лидах, можно создать форму обратной связи прямо в программе. Таким образом, контакты клиента сразу попадают в систему и менеджер по продажам может быстро обработать запрос. Когда весь процесс привлечения покупателей размещён в одном месте, проще управлять воронками и контролировать работу менеджеров.

Больше чем просто таск-трекеры. Топ сервисов управления проектами для любых команд и компаний

2. Для анализа маркетинговых активностей можно создавать utm-метки, и результаты переходов по ссылкам будут также собираться в Мегаплане.

3. Широкие возможности для работы с товарами. Номенклатура, отслеживание остатков на складах, информация о ценах и артикулах, аналитика продаж — всё это также можно хранить в Мегаплане.

Больше чем просто таск-трекеры. Топ сервисов управления проектами для любых команд и компаний

Про стандартные функции для системы управления проектами разработчики тоже не забыли: есть диаграмма Ганта и доски для Scrum, а также доступна матрица Эйзенхауэра.

Рабочее пространство сотрудника состоит из виджетов, которые можно настраивать. То есть сотрудник на любой позиции в компании сможет создать удобное именно для себя рабочее пространство.

Больше чем просто таск-трекеры. Топ сервисов управления проектами для любых команд и компаний

Минусы

  • Сложность интерфейса. Так как функций очень много, то и времени, чтобы в них разобраться и всё настроить, нужно немало
  • Высокая стоимость. За разнообразие возможностей придется платить и довольно много

Стоимость

Бесплатного тарифа нет. Платные пакеты:

Тарифы Мегаплан
Тарифы Мегаплан

Битрикс24

Битрикс24 — система, которая помогает организовать работу бизнеса под ключ. В ней есть:

1. Таск-трекер с Канбан- и Scrum-досками, диаграммой Ганта, календарём задач, портфелем проектов.

Больше чем просто таск-трекеры. Топ сервисов управления проектами для любых команд и компаний

2. CRM-система.
Все каналы продаж, воронка и контакты покупателей в одном месте. Автоматизация работы с клиентами: от отправки сообщений до выставления счёта.

Больше чем просто таск-трекеры. Топ сервисов управления проектами для любых команд и компаний

3. Электронный документооборот прямо в сервисе.

4. Конструктор для создания сайтов, лендингов и интернет-магазинов.

5. Чат и видеозвонки.

6. Редактор документов.

7. Почтовый клиент для агрегирования всех писем с разных почтовых ящиков.

Минусы

Как и у Мегаплана, главный минус — сложность интерфейса. Новому сотруднику нужно пройти серьёзное обучение, чтобы работать с Битрикс24. Это плата за обширные возможности.

Стоимость

Есть бесплатный тариф. Ограничена функциональность календаря, видеоконференции и возможности аналитики, также выделяется только 5 ГБ на хранение файлов.

Остальные тарифы:

Тарифы Битрикс24
Тарифы Битрикс24

ПланФикс

Планфикс отличается от таких гигантов, как Мегаплан или Битрикс24. В нём нет функций для работы с номенклатурой или электронного документооборота. В первую очередь, он предназначен для постановки задач и командной работы над проектами, то есть это классическая система управления проектами. Она поддерживает гибкую настройку под конкретные потребности команды или компании. Возможности:

1. Есть шаблоны для типовых проектов.
То есть, если команда приступает к новому проекту, сотрудники сразу получают понятный фронт работы. Достаточно немного скорректировать план под нового заказчика. Рабочее пространство можно собрать из виджетов. На одном экране можно отобразить свои задачи, расписание на неделю, просроченные дела и другое.

2. Чтобы расширить набор функций, ПланФикс сделал ставку не на собственных разработках, а на развитии возможностей интеграции. Есть интеграции с мессенджерами, соцсетями, почтой, Google Календарём, дисками. Например, Google Drive, а также с сервисами Microsoft.

3. Есть диаграмма Ганта, но необычная.
Если сотрудник задействован в нескольких проектах, на диаграмме будет отражено, где задачи пересекаются. Это помогает не перегружать людей.

4. При необходимости можно комбинировать типы отображения задач, например, Канбан-доска и календарь задач на одном экране.

Больше чем просто таск-трекеры. Топ сервисов управления проектами для любых команд и компаний

5. Работа с финансами.
Можно фиксировать бюджет проекта или конкретной задачи, отражать поступление средств от клиентов и расходы в процессе работы. Есть отчёты для аналитики потраченных денег.

Больше чем просто таск-трекеры. Топ сервисов управления проектами для любых команд и компаний

6. Работа с документами.
Можно хранить базу документов по проекту. Также ПланФикс может автоматически генерировать договоры, акты, счета и другие документы по установленному шаблону.

7. Есть CRM для управления проектами и работы с клиентами.

Минусы

  • сложный интерфейс для новых пользователей
  • высокая стоимость для небольших команд

Стоимость

Бесплатным тарифом могут пользоваться до 5 сотрудников. Также есть только 1 ГБ памяти для хранения файлов. Ограничено количество пользовательских полей.

Тарифы:

Тарифы ПланФикс
Тарифы ПланФикс

RedmineUP

Redmine — таск-менеджер с открытым исходным кодом, основанный на веб-фреймворке Ruby on Rails. Благодаря этому можно настроить его под свои нужды. На платформу можно добавлять плагины, что позволяет расширить функциональность, но каждое дополнение нужно оплачивать отдельно.

Больше чем просто таск-трекеры. Топ сервисов управления проектами для любых команд и компаний

RedmineUP — предоставляет целый набор плагинов для Redmine:

  • модуль для работы службы поддержки. Управление заявками от пользователей, шаблоны ответов, рейтинги и другое
  • CRM-система. Учёт клиентов, сделок и задач, связанных с ними
  • отчёты о работе команды
  • карточка сотрудника. Можно добавлять фото сотрудников, указывать отдел, в котором он работает, отслеживать производительность
  • Scrum- и Kanban-доски
  • облачное хранилище для документов
  • работа со счёт-фактурами, учёт бюджета проекта и задач. Учёт доходов и расходов по различным счетам и категориям операций
  • портфель проектов. Можно быстро искать и группировать проекты, что упрощает работу с несколькими проектами одновременно

Я перечислил только плагины, которые предлагает RedmineUP, но вы можете устанавливать и другие, в дополнение к RedmineUP.

Минусы

Требует технических знаний для настройки. Если вы не программист, настроить работу с этим сервисом не получится. Также его ругают за устаревший интерфейс.

Стоимость

Бесплатного тарифа нет. Если вы устанавливаете плагин на сервер, то можно купить его один раз. Цена стартует от 99$. Также есть пакеты плагинов, например, полный пакет обойдется в 1799$.

Тарифы RedmineUP
Тарифы RedmineUP

Аспро.Agile

Больше чем просто таск-трекеры. Топ сервисов управления проектами для любых команд и компаний

Сервис ориентирован на взаимодействие внутри команды, но просто таск-трекером его назвать сложно, так как есть функции, нетипичные для простого планировщика задач, например, встроенный чат или почтовый клиент. Возможности сервиса:

1. Канбан-доски и диаграмма Ганта.

2. Портфель проектов.
Руководители на своей доске могут отслеживать прогресс по нескольким проектам одновременно.

3. Встроенный корпоративный чат.

4. Текстовый редактор для создания внутренней базы знаний. Также инструкции и статьи можно размещать в открытом доступе для клиентов и партнеров.

5. Интеграция с электронной почтой.
Читать и отправлять письма с разных ящиков можно прямо в Аспро.Agile.

Больше чем просто таск-трекеры. Топ сервисов управления проектами для любых команд и компаний

6. Автоматизация любого процесса: согласование счетов, прием нового сотрудника, формирование договоров.

7. Визуализация оргструктуры компании с зонами ответственности каждого сотрудника. Актуально для крупных компаний, где невозможно знать всех работников компании.

Больше чем просто таск-трекеры. Топ сервисов управления проектами для любых команд и компаний

8. Шаблоны документов.
Формы счетов, договоров и распоряжений. Вы сами задаете структуру, а система самостоятельно создает документы по запросу. Если нужны документы, где нужны расчёты, например НДС, система сама всё рассчитает.

Минусы

Программа — что-то среднее между таск-трекером и крупной системой управления проектами. Из-за этого возникает непонимание, для кого она. Для крупных компаний не хватает CRM-системы или работы с финансами, а для простого таск-трекера функций слишком много.

Стоимость

Есть бесплатный тариф. Входят инструменты для управления задачами и чат. В него не включены база знаний, пользовательские поля и автоматизация. Также есть ограничение — три проекта и три сотрудника.

Другие тарифы:

Тарифы Аспро.Agile
Тарифы Аспро.Agile

Easy Project

Больше чем просто таск-трекеры. Топ сервисов управления проектами для любых команд и компаний

Easy Project — эффективный инструмент для координации работы команды над проектом. Что предлагает Easy Project:

1. Доски для работы по Scrum и Канбан, учёт времени, портфель проектов.

2. Текстовый редактор для работы с документами и подготовки корпоративной документации.

3. Встроенный инструмент для создания интеллект-карт. Можно проводить мозговые штурмы и продумывать новые рабочие процессы прямо в системе управления проектами.

Больше чем просто таск-трекеры. Топ сервисов управления проектами для любых команд и компаний

4. Есть CRM-система, которая позволяет отслеживать путь клиента от лида до покупки.

5. Есть как отчёты о работе команд и прогресса по проектам, так и статистика продаж в рамках CRM-системы.

6. Есть модуль HelpDesk для получения заявок от клиентов.

7. Для Project Manager, Team Leader и CEO в программе есть специальные дашборды, где можно отслеживать прогресс проектов, отдельных сотрудников и всей компании в целом.

Больше чем просто таск-трекеры. Топ сервисов управления проектами для любых команд и компаний

8. Инструменты для управления финансами: бюджет проектов, финансовые отчеты, контроль и движение денежных средств.

Минусы

В отзывах пользователи часто жалуются на долгую загрузку отчётов и проблемы с работоспособностью разных инструментов, например, таймера для учёта рабочего времени.

Стоимость

Бесплатного тарифа нет. Платные пакеты:

Тарифы Easy Project
Тарифы Easy Project

ELMA365

ELMA365 — тоже сервис, который давно перерос звание таск-трекера. Позиционирует себя как low-сode система, то есть программа, которая проста в настройке и использовании.

Больше чем просто таск-трекеры. Топ сервисов управления проектами для любых команд и компаний

Кроме Канбан-досок и всевозможных инструментов для работы с проектами, есть:

  • единое цифровое пространство для корпоративного документооборота
  • Service desk для сбора и обработки заявок от сотрудников и клиентов
  • встроенная CRM-система
  • можно создать бота для автоматических ответов
  • можно строить схемы с бизнес-процессами

Минусы

Интерфейс перегружен, а для определённых настроек требуется помощь разработчиков.

Стоимость

Бесплатной версии нет. Платные пакеты:

Тарифы ELMA365
Тарифы ELMA365

Projecto

Больше чем просто таск-трекеры. Топ сервисов управления проектами для любых команд и компаний

Projecto — довольно простое ПО с базовым набором функций управления проектами:

  • можно создавать задачи и подзадачи
  • для удобства можно отображать дела в виде календаря
  • для руководителей есть возможность отображать список проектов и задач, которые с ними связаны
  • можно создавать карточки сотрудников и указывать в них контакты, должность и зоны ответственности
  • есть хранилище документов. В нём могут лежать любые файлы и документация

Минусы

По сравнению со многими описанными выше конкурентами, имеют мало функций как для таск-трекера, так и для системы управления проектами.

Стоимость

Есть демо-версия, но она предназначена только для ознакомления с сервисом. Работать на ней невозможно. Тарифы:

Тарифы Projecto
Тарифы Projecto

Moo.Team

Больше чем просто таск-трекеры. Топ сервисов управления проектами для любых команд и компаний

Moo.Team не пытается стать платформой на все случаи жизни. Это больше чем таск-трекер, но он не обладает настолько большими возможностями как, например, Кайтен, ELMA365 или Битрикс24. Инструменты Moo.Team:

  • структура отдела и профили сотрудников. Чтобы в обязанностях членов крупной компании было легче ориентироваться, в Moo.Team отображаются профили всей команды и каждого её члена
  • можно хранить список проектов всех команд на одном экране. Не заходя в карточку проекта, можно увидеть его название, сроки, услуги, количество задач, участников, бюджет и многое другое. Все данные проекта динамичны. Можно настроить их отображение так, как удобно вам
  • есть Канбан-доска, диаграмма Ганта и отображение задач в виде календаря
  • в наличии встроенная CRM-система
  • отчёты, помогающие анализировать успехи и проблемы компании, как в рамках отдельного сотрудника, так и всей компании в целом
  • есть текстовый редактор для создания базы знаний компании
  • встроен чат и видеозвонки

Минусы

Нет мобильного приложения. Мало функций для комплексной работы с бизнесом.

Стоимость

Есть бесплатный тариф. По функциональности он не отличается от платных. Ограничения:

  • 2 проекта
  • 3 пользователя
  • 1 ГБ для хранения файлов

Тарифы:

Тарифы Moo.Team
Тарифы Moo.Team

Сравнительная таблица цен и возможностей сервисов

📋 Часть моих публикаций о сервисах/ПО:

  • Kaiten — система управления проектами с системой Service Desk
  • Gerwin — Порхай, как бабочка. Рисуй, как нейросеть!
  • Adesk — cервис финансовой аналитики для бизнеса
  • Radist.Online — интеграция мессенджеров и банков с CRM
  • TeleChurn — анализ аудитории telegram-канала
  • Вадим Д. — о людях, vc и себе (плюс перечень моих обзоров)

Нужно протестировать ваш сервис и рассказать о нём? Пишите мне — @vadasl

Поддержите публикацию, просто поставив ей 💗/🔥/💎

2828
55
11
44 комментария

А вы уже определились с системой управления проектами?

1
1
Ответить

Есть три вещи, которые можно делать вечно:
1. Смотреть, как горят дедлайны;
2. Слушать, как утекают деньги;
3. Читать статьи Вадима Д. вместо выполнения задач.

3
Ответить

Ахаха, класс (-:
Многим вместо выполнения задач и первого пункта хватает.
Благодарю, Дарья 🤘🏻

Хорошего дня и отличного настроения!

Ответить

До сих пор мне не понятно, почему большинство интерфейсов выглядит словно из прошлого десятилетия.

2
Ответить

Свистелки — это хорошо, но в погоне за ними можно потерять суть (-:

Ответить

классный обзор, спасибо)

1
Ответить