Ирина Курбанова

+534
с 13.08.2024

Пишу для предпринимателей и экспертов: как выбраться из текучки и делать то, что драйвит.

47 подписчиков
6 подписок

А для какого процесса инструкцию писали?

Неумение читать инструкции - это прямо боль, да. Хорошая новость в том, что этот навык у сотрудников можно развить :)

Очень все зависит от того, надолго ли этот проект и человек в нем.
Ошибаться обязательно нужно давать, без этого не будет роста.
Но рисковать проектом ради временного сотрудника тоже так себе идея.
В итоге, как обычно, все зависит от ситуации 😅

Вы руководите проектами, Артур?

Когда делегируешь что-то, к чему можно написать инструкцию - это еще пол беды.
Следующий шаг - научить думать и самостоятельно принимать решения. И на это уходят десятки часов разговоров, объяснений и ретроспектив.

Тут все зависит от того, насколько собственник параноит и готов ли хоть что-то не контролировать.

На моем опыте самые лучшие пары собственник-зам получались, когда сначала заместитель максимально внимательно слушал и пытался подстроиться, доверие зарабатывал. А спустя год-два становился все более и более автономным. Потому что собственник выдыхал и уже не проверял каждую мелочь.

Вырасти и сепарироваться. Это как инициация в подростковом возрасте, очень близкое состояние

1

Путь героя бывает тернист 😅
А насколько франшиза химчисток - это то, чем бы вы хотели заниматься? Или просто бизнес, ничего личного?

1

Отличный подход, сама, обычно, его придерживаюсь.
Идеально работает в небольших командах с низкой текучкой.
Будь моя воля - только так бы и работала 😁

Цитата:

«Ситуационный подход - ориентация управления внутри предприятия на совокупность различных по своей природе воздействия переменных, характеризующих определенную ситуацию.
Организация и методы управления строятся в соответствии с ситуацией, в которой находится в данное время предприятие или учреждение.»

Это, конечно, разумно. И я не спорю с вами, Дмитрий.

Но проектный менеджмент занимается проектами, вне зависимости от того, в какой ситуации находится компания.
Другой масштаб и критерии оценки.
И на одном проектном уровне менеджменте, конечно, организацию не построишь. Как я написала в статье, проекты - движущая сила изменений. Но есть же еще и процессы :)

1

Они про разное и для разного.
Это как говорить, что велосипед - более эффективный транспорт, чем лодка.
Все зависит от ситуации, задач и окружающей среды 😁

Это статистика PMI 🤷‍♀️
Но да, есть ощущение, что все 90% 🫣

1

Боссы у меня были отличные. С одной стороны, я работала, как никто. Но и привилегий давали мне очень много. Начиная от гибкого расписания, заканчивая уважением, доверием и материальными вознаграждениями.

А я и не говорила, что это абсолютно свежее и идеально работающее изобретение последнего года 🤷‍♀️

Если вы про одно и то же фото говорите, это будет заметно.
Если один раз все убрать, наделать много разных фото с разных ракурсов и отправлять - это уже осознанный обман, а не простое раздолбайство. На такое идут реже.
Как я и говорю, это работает с адекватными людьми. С *удаками мало что работает, поэтому лучше с ними прощаться.

1

Сначала всегда - база и структура, а уж потом трафик лить. Полностью согласна.

А то многие думают, что трафик - это прям панацея.

2

Они часто не против, но заполняют ее отвратно.
То лень, то времени нет, то «почему это я должен время на это тратить», то «ага, я сейчас заполню, а потом меня можно будет легко заменить»

Возможно, чтобы руководить? Принимать решения, брать на себя ответственность, управлять всеми процессами. И иметь возможность нанимать сотрудников, которым не страшно делегировать.

Согласна
Я, обычно, первые минуты бешусь на критику. Внутри идет полное отрицание. Тут главное - сдержаться и не показывать раздражение.
Потому что спустя несколько минут/часов/дней часто начинаешь видеть разумное зерно в этой критике. Вовсе не обязательно соглашаться со всем и подстраиваться под каждое мнение. Но хотя бы принять к сведению часто бывает полезно.

Да, Диана, здравые мысли.
Я поэтому часто набирала команду сама, HR только самый первый отбор резюме проводил по моим параметрам.
Когда нет возможности нанять крутого HR, надо максимально контролировать процесс найма и перекладывать его на непосредственных руководителей, кому ищутся сотрудники

1

Однозначно
Я была таким замом много лет. И получала множество плюшек от подобного сотрудничества.
Например, отпусков у меня в год было на 6-7 недель в среднем. И гибкий график. И получала я немало.

Но, когда были сложные ситуации - мой босс в 95% случаев мог на меня рассчитывать

Ну почему же все. Часть :)
И оплачиваться он должен так, чтобы устраивало обе стороны.

Именно
Гибкость, взаимоуважение и обговоренные границы

1

Хорошо, когда заместитель и руководитель друг друга страхуют и прикрывают. Когда они команда. И когда заместитель получает свои профиты в работе с руководителем.

Перегибы где угодно не хороши

1

Интересно, конечно, как данные предобрабатывались. И почему взято окно из 10 свечей, какие еще варианты были протестированы?

Или организуй систему обучения так, чтобы разумная текучка не мешала бизнес-процессам. Потому что уходить всегда будут