Построили отдел продаж для казахстанского застройщика и увеличили выручку в два раза

Построили отдел продаж для казахстанского застройщика и увеличили выручку в два раза

Время прочтения: 5 минут

О кейсе

В кейсе мы рассказали, как помогли застройщику построить отдел продаж с нуля. После прохождения РеОП выручка компании выросла на 100%. Статья будет полезна собственникам бизнеса, которые задумываются о построении собственного отдела продаж.

О клиенте

Everest Development — застройщик из Казахстана. Компания строит жилые комплексы, коттеджные городки и отели в Алматы с 2021 года. Миссия застройщика — повышение стандарта качественного, продуманного, комфортного и доступного жилья в Казахстане.

Построили отдел продаж для казахстанского застройщика и увеличили выручку в два раза

Азамат основал девелоперскую компанию со своим партнером, который ранее занимался строительными проектами в Алматы в качестве субподрядчика. За более, чем 3 года, команда Everest Development выросла с 7 человек до 109.

Целевая аудитория девелопера — семейные люди 30-45 лет с детьми и доходом выше среднего. Они выбирают жилье класса комфорт+ и премиум с современным интерьером и в удобном месте.

Что было До?

До РеОП у застройщика не было собственного отдела продаж. Клиентов привлекал из своего централизованного офиса партнер — крупный игрок на рынке недвижимости. Со временем внутри компаний стала нарастать конкуренция — на деньги Everest Development второй девелопер привлекал клиентов, но потом продавал им свои объекты, а не партнерские. Из-за этой схемы бизнес буквально топил сам себя.

Какие проблемы были у Everest Development до РеОП:

  • Не было собственного ОП, продажами занимался партнёр, из-за этого постоянно не выполняли план продаж;
  • Не хватало контроля продаж: менеджеры общались не по скрипту, сделки совершались хаотично;
  • Продажники не дожимали клиентов и не собирали ежемесячные платежи, из-за чего бизнес недозарабатывал;
  • Партнер, который занимался продажами, был одновременно конкурентом и продавал в первую очередь свою недвижимость.

Решения

Азамат увидел выход из зависимого положения от конкурента в создании собственного отдела продаж. Он долгое время следил за Михаилом Гребенюком и смотрел его разборы, поэтому доверился команде Resulting. Хотя перед обучением у собственника был страх, что система не сработает, и придется делать все с нуля, предприниматель преодолел сомнения и пошел на РеОП.

Результатом обучения Азамат видел полностью выстроенную систему — от найма сотрудников до внедрения скриптов и CRM. Предприниматель планировал создать автономный отдел продаж, который умеет работать с клиентами на всех этапах.

Проходить Реальный Отдел Продаж предпринимателю помогал персональный бизнес-инженер. Он провел несколько онлайн созвонов с собственником, чтобы разобраться в особенностях бизнеса. Это дало понимание, какой отдел продаж нужен Everest Development.

01

Узнали, как работает бизнес

02

Выявили потребности компании и ключевые особенности

03

Наметили план построения отдела продаж

Азамат Сулейменов, собственник
Азамат Сулейменов, собственник

Мои впечатления после прохождения практикума РеОП превзошли все ожидания. Это не просто обучение — это полное погружение в трансформацию бизнеса. Практикум дал мне ясное понимание, как структурировать процессы, автоматизировать рутину и оптимизировать работу команды. Этот опыт однозначно изменил мое отношение к ведению бизнеса, и я рекомендую его всем, кто хочет выстроить работающую и устойчивую систему.

Процесс решения

Наняли бизнес-ассистента и приступили к построению отдела продаж

Первый модуль обучения был посвящен построению фундамента и формированию отдела продаж. Первым делом Азамат нанял бизнес-ассистента, который в дальнейшем занимался внедрениями и помогал нанимать РОПов.

Совместно с бизнес-инженером собственник и его команда составили эффективные воронки для привлечения новых клиентов и удержания старых, прописали офферы и скрипты, настроили CRM систему. Также был обозначен ключевой этап воронки для закрытия на сделку — консультация.

Статистика проведенных КЭВ
Статистика проведенных КЭВ

Несмотря на сложную нишу недвижимости, в отделе продаж застройщика внедрили разделение модели продаж. Выделили хантеров — для закрытия на первичную сделку, колл-центр — для обработки входящих лидов и фермеров — для повторных сделок. Для постоянных клиентов создали программу лояльности, чтобы стимулировать повторные покупки.

Оргструктура помогла четко распределить обязанности в команде
Оргструктура помогла четко распределить обязанности в команде

01

Наняли бизнес-ассистента

02

Внедрили скрипты, CRM и КЭВ

03

Разделили модель продаж

Научились нанимать и обучать сотрудников

Второй модуль РеОП был посвящен подбору сотрудников в отдел продаж. На нем команда Азамата вместе с бизнес-инженером научилась писать тексты продающих вакансий, проводить собеседования, отбирать резюме и проводить тестовые задания. Также была создана система найма и взращивания сильных РОПов, благодаря которой в отделе появилось два руководителя.

Скрипт менеджера на закрытие на КЭВ
Скрипт менеджера на закрытие на КЭВ

Для быстрого обучения и входа в должность новичков команда создала обучающую папку с подробными инструкциями, регламентами и скриптами. Это избавило руководителей от необходимости объяснять одно и то же несколько раз. Большей частью внедрений занимались помощники, а Азамат согласовывал уже готовые решения. По ходу обучения у Everest Development несколько раз менялся бизнес-ассистент, но это не помешало выстроить полностью работоспособную систему в обозначенные сроки.

01

Создали систему найма и отбора персонала

02

Разработали обучающую папку

03

Внедрили отдел контроля качества

Усилили отдел продаж дополнительными инструментами

На финальном модуле отдел продаж усилили дополнительными внедрениями. Менеджеров научили отрабатывать возражения, устанавливать контакт и не допускать срыва сделок. Для стимулирования продаж внедрили точки касания — они стали еще лучше прогревать клиентов на покупку. Были внедрены скрипты, чтобы конверсия росла без саботажа со стороны продавцов. Для поддержания боевого духа менеджеров Азамат ввел в отделах продаж тренировки и игры.

CRM система позволила хранить данные всех клиентов в одном месте
CRM система позволила хранить данные всех клиентов в одном месте
Азамат Сулейменов, собственник
Азамат Сулейменов, собственник

После внедрения систем автоматизации и улучшения бизнес-процессов у меня наконец-то появилось больше свободного времени для того, чтобы уделить внимание другим проектам. Раньше я был полностью погружен в операционную деятельность, и все задачи требовали моего постоянного присутствия и контроля. Но теперь, благодаря новой структуре и делегированию, я смог отойти от операционки. Это дало мне возможность не только сосредоточиться на стратегическом развитии компании, но и начать реализовывать другие идеи и проекты, которые давно были в планах, но всегда откладывались на потом.

Результаты внедрения РеОП

В результате обучения на РеОП Азамат вместе с помощниками и бизнес-инженером с нуля выстроил отдел продаж в собственном бизнесе. За счет эффективной системы найма в команду пришли 2 новых РОПа и 10 продавцов, которые за несколько месяцев выросли в доходе почти в два раза. С готовыми обучающими материалами новые менеджеры быстро включились в работу.

Благодаря внедрению ключевого этапа воронки (КЭВ) и скриптов менеджеры закрыли на встречи более 100 потенциальных клиентов. Часть из них в результате купила квартиры у застройщика. Выручка компании после программы увеличилась на 100%.

Собственник бизнеса перестал зависеть от конкурента в плане клиентов. Теперь у него появился собственный конвейер по привлечению и удержанию покупателей, который работает по четким технологиям и стандартам. Появление ОП повлияло и на другие отделы компании — юридический отдел стал быстрее обрабатывать сделки, так как начал получать договоры напрямую без задержек.

Команда Everest Development
Команда Everest Development

Самую значимую роль на обучении сыграл первый модуль, потому что главное — это команда. Как говорил Михаил Гребенюк: «Решение, принятое сотрудником, всегда сильнее решения, принятого владельцем». Каждый раз, когда люди ждали решение от меня, я спрашивал — а как думаешь ты? И они всегда подбирали решение лучше, чем я бы придумал сам.

Итоги по проекту

Построили отдел продаж для казахстанского застройщика и увеличили выручку в два раза

Дальнейшие планы

Азамат планирует заключить договор с подрядчиком по рекомендации Resulting, чтобы еще больше усилить контроль качества.

Инсайты собственника

01

Благодаря новой структуре и делегированию смог отойти от операционки.

02

Появилось больше свободного времени для того, чтобы уделить внимание другим проектам и стратегическому развитию бизнеса.

03

Внедрил разделение на хантеров и фермеров, стал использовать точки касания для прогрева клиентов.

11
Начать дискуссию