Как запустить рекламу на сбор заявок из Одноклассников через рекламный кабинет myTarget

Вначале скажу по опыту: Одноклассники – достаточно недооцененный канал, который по факту способен приводить заявки дешевле, чем из других источников. Уверен, что не во всех сферах бизнеса, но это не значит, что не нужно пробовать. Нужно. А затем оценить эффективность канала лично для вашего бизнеса.

Оглавление

Вводная часть

Обсудим некоторые моменты на берегу

Гайд собран по схеме: пошаговые скриншоты вместе с текстовым описанием к ним.

В гайде могут использоваться разные названия одного и того же – лид-форма и форма сбора заявок. В любом случае мы говорим о такой форме-анкете, в которой пользователь сможет оставить необходимые вам данные. По итогу заполнения, вы получите сформированную заявку от пользователя.

Например, с помощью лид-формы салоны по продаже платьев смогут получить заявки на примерку, спикеры и эксперты со своей программой обучения — запись на мастер-классы, риелторы или застройщики — на просмотр недвижимости и т. д.

Как работает лид-форма

Внутри формы можно запросить у пользователя его личные данные (имя, телефон и т. п.) для дальнейшей связи с ним. Эти данные автоматически подтянутся из профиля при заполнении формы. Кроме личных данных, у пользователя можно спросить что-то ещё с помощью собственных открытых вопросов или вопросов с вариантами ответов

Полученные ответы можно выгрузить файлом из лид-формы, получить по электронной почте или настроить автоматическую выгрузку в собственную CRM-систему.

Лид-форма в Одноклассниках может быть привязана к личному профилю или к группе. В этом гайде буду разбирать создание второго варианта, так как в случае чего, доступ к форме можно будет выдать другому человеку.

Для работы вам потребуются:

  • Рекламный кабинет в myTarget
  • Личный профиль в Одноклассниках

Если всё это есть, переходите к изучению гайда. Если нет – сначала необходимо зарегистрироваться в этих системах и создать аккаунты.

Шаг 1: переходим в раздел создания лид-форм

Как попасть в то место, где создаются формы сбора заявок в ОК:

  1. Открываем раздел «Группы». Если зайти на главную страницу ОК, он будет расположен слева в меню.
  2. Выбираем группу, от имени которой будем запускать рекламу. К ней привяжем лид-форму. Если группы нет, то её можно создать. Выбрать подходящую группу можно среди «Моих групп» (там есть рядом кнопка «Показать все», если их много).Важно: в уже существующей группе у вас должен быть один из уровней прав – Редактор, Супермодератор или Администратор (Владелец/Создатель). У них есть возможность публиковать контент. В той, которую вы только создали у вас уже будут все необходимые права.
  3. Переходим в раздел «Реклама» внутри выбранной группы. Этот раздел может быть спрятан в раскрывающемся списке под названием «Ещё».
  4. Мы попали во внутренний рекламный кабинет ОК. Отсюда переходим в раздел с лид-формами: выбираем в верхнем меню «Ещё» –> «LeadAds»
  5. Нажимаем «Создать LeadAds». Это кнопка создания формы сбора заявок.

Готово. Поздравляю с прохождением первой части пути! Переходим к следующему шагу.

Шаг 2: создаем и оформляем лид-форму в ОК

Окно настройки формы сбора заявок
Окно настройки формы сбора заявок

Мы попали на базовое окно настройки формы сбора заявок. Здесь мы настраиваем внешний вид и содержание формы. Слева расположены блоки, с помощью которых мы сможем сделать эти настройки, а справа у нас будет отображаться предпросмотр формы.

Блок «Основные настройки»

Блок «Основные настройки»
Блок «Основные настройки»
  • Название
    Это название формы будете видеть только вы. Оно нужно, чтобы как-то разграничить эту форму от всех остальных. Например, для проведения А/Б теста по аудитории.
  • Оповещение о заявках
    Здесь можно указать электронный адрес, на который будут поступать оповещения о новых заявках. Можно указать несколько email-адресов через запятую. В письме будет следующая информация: дата заполнения, какая форма, ответы на вопросы и контактные данные человека.

Блок «Настройки внешнего вида»

Блок «Настройки внешнего вида»
Блок «Настройки внешнего вида»
  • Заголовок
    Это заголовок в форме, который будет виден пользователю. В него можно вставить призыв к действию (Например, «Запишитесь на примерку платья»), название формы («Онлайн-просмотр квартир») или что-то ещё.
  • Аватар (размер: 320 на 320 px)
    Добавьте аватарку для формы. На ее месте может быть логотип компании или ваша фотография, если оказываете услуги лично и продвигаете больше свой личный бренд.
  • Обложка (размер: 1400 на 390 px или в соотношении 2:1)
    Добавьте фоновое изображение для формы. На ее месте может быть интерьер вашего магазина, фото продукции, ваше фото в работе или что-то ещё.

Не забудьте посмотреть, как будет выглядеть заголовок, обложка и аватар на превью справа.

Блок «Предварительный вопрос»

Блок «Предварительный вопрос»
Блок «Предварительный вопрос»

На заметку: по умолчанию этот блок не обязателен, но его можно сделать обязательным. Тогда он будет отображаться для пользователя. Необходимость использования определите для себя сами. Например, он может быть необходим при рекламе товаров или услуг, при которых нужно получить подтверждение совершеннолетия.

  • Вопрос
    Здесь можно задать предварительный вопрос пользователю, на который он будет должен ответить утвердительно. Например: «Вы готовы к заполнению формы?», «Обязуетесь ли вы говорить правду, только правду и ничего кроме правды?», «Вы подтверждаете, что вам есть 18 лет?» и т.п.
  • Текст кнопки
    Здесь настраивается текст, который отобразится на кнопке под предварительным вопросом.

Блок «Добро пожаловать»

Блок «Добро пожаловать»
Блок «Добро пожаловать»

На заметку: по умолчанию этот блок не обязателен, но его можно сделать обязательным. Тогда он будет отображаться для пользователя. Необходимость использования определите для себя сами.

В этом блоке можно разместить приветствие, дополнительную информацию, для чего вы собираете данные, разместить УТП, обещание бонусов или чего-то такого, чтобы дополнительно замотивировать пользователя заполнить форму. Объем текста в описании не более 600 символов.

  • Заголовок
    Текст в этой строке отображается под заголовком формы, который устанавливали в «Настройках внешнего вида»
  • Описание
    Здесь можно указать дополнительное описание товара, преимущества, УТП или разъяснить, для чего будете собирать данные и как их планируете использовать. В общем, разложить всё по полочкам, отработать сомнения и дополнительно убедить пользователя заполнить форму.
  • Текст на кнопке
    Здесь настраивается текст, который отобразится на кнопке под описанием.

Блок «Вопросы»

Блок «Вопросы»
Блок «Вопросы»

В этом блоке можно указать, какую информацию о пользователе вы хотите получить. Личные данные, Контакты и Анкетные данные могут автоматически подтянутся из профиля пользователя, если он их заполнил. Если нет – пользователь будет заполнять поле вручную.

Важно: чем больше вопросов задаете в форме и чем больше личных данных запрашиваете, тем ниже вероятность, что человек оставит заявку. Уточняйте только самое необходимое.

Здесь можно выбрать, какие из выбранных вопросов будут обязательными, а какие – нет.

Блок «Дополнительные вопросы»

Блок «Дополнительные вопросы»
Блок «Дополнительные вопросы»

Это раздел не обязателен для заполнения и создания и технически расположен в блоке «Вопросы». Если вам нужна дополнительная информация, кроме анкетных данных, то смело их используйте.

Вопросы в этом блоке могут быть открытыми, когда пользователь вписывает свой ответ или с вариантами ответов, когда пользователю доступен ограниченный выбор ответа. Чтобы создать варианты, впишите их в соответствующее поле через Enter.

Пример открытого вопроса: «Как вы относитесь к ношению котелков на голове?»

Пример вопроса с вариантами ответов: «Какая планировка кухни вам подходит? а) Линейная б) Двухлинейная г) Г-образная д) П-образная

Чтобы добавить больше вопросов, воспользуйтесь кликабельным и выделенным желтым цветом текстом в строке «Добавить открытый вопрос или вопрос с вариантами ответов

Сложные сценарии вопросов — это если вы хотите задать вопросы с определенными условиями. Например, когда нужно создать зависимость между вариантами ответов следующего вопроса и предыдущего.

Блок «Политика конфиденциальности»

Блок «Политика конфиденциальности»
Блок «Политика конфиденциальности»
  • Название организации
    Укажите юридическое название вашей организации. Если работаете как самозанятый, можно просто свои ФИО
  • Добавьте ссылку на вашу политику конфиденциальности, пользовательское соглашение, политику обработки персональных данных или другую оферту — это требование законодательства при сборе и обработке персональных данных. В документе должны быть указаны цели сбора персональных данных и способы их обработки.

Заметка: если нет сайта, на котором можно опубликовать политику конфиденциальности, то ее можно опубликовать от имени своей компании в группе как пост, а затем в поле вставить ссылку на публикацию или загрузить документ на облачный диск и вставить ссылку на него.

Блок «Спасибо»

Блок «Спасибо»
Блок «Спасибо»

После того как пользователь заполнит и отправить форму, он увидит финальный экран. Здесь его можно поблагодарить за оставленный контакт, указать, что будет дальше, когда с ним свяжутся и по какому поводу (работаем с ожиданиями). А затем можно предложить ему перейти на сайт, в группу в ОК или позвонить по телефону.

  • Вариант экрана
    На этом этапе выбираем, что предложим пользователю: позвонить или перейти по ссылке
  • Описание
    Собственно, сюда прописываем текст финального блока
  • Текст на кнопке
    Здесь настраивается текст, который отобразится на кнопке под описанием.
  • Ссылка / Номер телефона
    Сюда укажите необходимые данные для звонка или перехода на сайт/в группу.

Поздравляю, вы создали лид-форму :)

Предлагаю повторно ее проверить на предмет ошибок, неточностей или опечаток. Как только убедитесь, что всё ок – сохраняйте её по кнопке «Сохранить». После этого форма появится в разделе LeadAds соответствующей группы.

Заметка: все созданные вами формы хранятся здесь в формате таблицы. Но если попытаетесь создать на этой странице лид-форму, то она привяжется не к конкретной группе, а к вашему личному профилю. Выдать к ней доступ для работы будет проблематично.

В таблице вы можете посмотреть название формы, автора, дату создания LeadAds и количество заявок. Также напротив каждой формы будет расположена кнопка с тремя точкам. Нажав на нее, вы сможете скачать заявки, удалить форму, скопировать прямую ссылку на неё или посмотреть, как она выглядит с телефона.

Переходим к следующему шагу.

Шаг 3: создаем рекламный пост с нашей лид-формой

Создаем рекламное объявление (оно же промопост, оно же рекламный пост) с нашей лид-формой. Для этого:

1. Копируем ссылку на созданную в предыдущем Шаге 2 лид-форму

2. Заходим в группу, от имени которой создавали форму. От ее же имени будем создавать рекламный пост. Затем нажимаем на свободное поле, где написано «Создать новую тему». Тема = пост = публикация.

3. Откроется окно создание поста. Предлагаю изучить инструменты, которые вам доступны методом научного клика. Сразу скажу, что в ОК есть возможность форматирования текста: заголовки, разделители и т.п. В целом, интерфейс окна схож с другим площадками.

4. Делаем наш пост рекламным: иконка «шестеренки» —> галочка напротив «Рекламная публикация».

Это значит, что пост не будет опубликован в общей ленте для подписчиков. Его сможете видеть только вы и те люди, на которых настроить рекламу с этим постом. Он будет доступен для просмотра и редактировная во вкладке «Рекламные публикации» в разделе Темы/Заметки.

При необходимости, можно отключить комментарии под этим постом. По опыту могу сказать, что если этого не сделать, то будет возможность пообщаться напрямую со своей ЦА и отработать возникающие возражения или сомнения. Люди в ОК достаточно активные в этом плане. Таким образом выявите актуальные боли, страхи и над репутацией сможете поработать.

5. Нажимаем на инструмент «Ссылка». Он появляется после выполнения предыдущего этапа.

С его помощью прикрепим ссылку на лид-форму. Если просто вставить ссылку на форму в поле текста, то итоговый пост может не сохраниться – будет вылетать ошибка.

6. В появившееся поле вставляем ссылку на лид-форму

7. Оформите ваш пост: добавьте текст, изображение или видео для блока со ссылкой, заголовок для формы в блоке с ссылкой

8. По готовности сохраняем рекламный пост с помощью кнопки «Поделиться». Ещё раз на всякий случай: пост не будет опубликован в общей ленте для подписчиков, его сможете увидеть только вы.

9. После сохранения поста, нажмите на него и скопируйте прямую ссылку на пост из адресной строки. Она пригодится для рекламного кабинета.

С этим шагом всё. Переходим к следующему шагу. Остался финальный рывок :)

Шаг 4: загружаем рекламный пост в рекламный кабинет myTarget и запускаем рекламу

На данном этапе подробно останавливаться не буду, так как запуск рекламы в myTarget — это отдельная и объемная тема. Скажу только, что для запуска рекламы на рекламный пост в ОК подойдет одна из двух целей:

  • Действия в социальных сетях (чтобы повысить активность в ваших соцсетях: больше лайков, комментариев и репостов.)
  • Охват (чтобы показать рекламу максимальному количеству человек)

Рекомендую выбрать первый вариант. В процессе опытов и экспериментов он показал себя лучше, чем второй в плане стоимости заявки и лидогенерации.

Затем вставьте ссылку на созданный в Шаге 3 рекламный пост.

Совершите магию по настройке параметров рекламы на вашу целевую аудиторию (пол, возраст, геоположение, интересы и т.п.).

Вставьте еще раз ссылку на созданный в Шаге 3 рекламный пост и выставьте ставку на рекламной кампании.

Рекомендую перед запуском еще раз проверить выставленные настройки. Мало ли, всякое бывает.

По готовности, нажмитие «Создать кампанию» и запустите её в показ.

Как сделать лид-форму эффективнее (совет от ОК)

  • Выносите важную информацию в начало — расскажите, что получит пользователь, если отправит вам свои данные. Это повысит количество заполнений формы.
  • Запрашивайте только нужную информацию — если форма будет слишком большой, пользователь не заполнит её до конца.
  • Выбирайте вопросы с вариантами ответа.
  • Реагируйте на заявки как можно быстрее, пока пользователь помнит о вашем предложении.
  • Подключите уведомление о заявках по почте. Создайте несколько рекламных публикаций с одной формой. Так вы сможете протестировать разные тексты и изображения — одни могут работать лучше, а другие хуже.
  • Предложите подарок, скидку или специальное предложение тем, кто заполнит заявку — это повысит лояльность пользователей.

Совет от меня: чтобы реагировать на заявки как можно быстрее, настройте автоматическую выгрузку заявок из лид-формы в вашу CRM-систему.

На этом всё. Желаю успехов в лидогенерации из ОК! В начале всё выглядит заморочено. Так и есть :) Но оно того стоит.

На возникшие вопросы готов ответить в комментариях или в сообщениях моей группы.

Начать дискуссию