От классического бизнеса к созданию стартап-студии. История о том, как я стал IT-предпринимателем

От классического бизнеса к созданию стартап-студии. История о том, как я стал IT-предпринимателем

На протяжении 10 лет я занимался разными бизнесами: девелоперским, охранными направлениями, торговлей нефтепродуктами и др. То есть, такими твердыми, старыми бизнесами. И несмотря на то, что каждый из этих бизнесов хорошо развивался, я не видел кратного роста и какого-то глобального масштабирования. На больший масштаб нужны либо другие ресурсы, либо это требует огромного количества времени. Анализируя ситуацию, я понимал, что это не то, чего я хочу.

Переход к новым возможностям

За последние 5 лет я очень многое поменял для себя. Я всегда говорю, что для предпринимателя самое главное — это не столько время, сколько фокус внимания. Время у всех одинаково — 24 часа в сутки, но фокус внимания — это ограниченный ресурс. Отдача на вложенный фокус в зависимости от ниши кардинально отличается. Есть направления бизнеса, в которые, сколько бы ты ни вкладывал своего фокуса, отдача в деньгах будет невысокой. А есть ниши, где вложенный фокус приносит кратно большую отдачу.

Я понял, что в классическом бизнесе нет будущего. И этот бизнес меня больше не зажигает. Осознал я это еще в далеком 2020 году. Тогда мы встретились с друзьями и обсуждали, кто насколько планирует вырасти. Кто-то сказал, что вырастет на 15%, я ответил, что мы планируем вырасти на 25%, и я очень гордился этой цифрой. В это время одни ребята тихонько сказали, что собираются вырасти в 5-6 раз.

Оказалось, это айтишники из Самары, которые создают свой IT-продукт и продают его по всему миру.

И тут я задумался: зачем ограничиваться своей областью или страной, если можно выходить на глобальный рынок? После этого я не мог оставаться в классическом бизнесе.

Вот поэтому я всегда говорю, несколько важно окружение для предпринимателя.

Путь стартапа

С того момента я начал активно изучать разные ниши и проекты. Я решил для себя, что хочу создать стартап-студию. Я не знал, в каком направлении двигаться, но понял, что нужно выбирать какое-то одно направление и действовать по всем фронтам сразу.

Мы с моим коллегой собрали около 17 идей и направлений, которые могли бы реализовать в рамках нашего накопленного опыта, и где видели потенциал для заработка. Постепенно мы начали прорабатывать каждую гипотезу.

Если бы я знал, насколько тернист этот путь, я бы, наверное, задумался пять раз о том, двигаться ли в этом направлении. Но история не знает сослагательных наклонений, поэтому вперед и только вперед.

Мы прорабатывали десятки идей и отбрасывали их еще на этапе кабинетных исследований. Несколько проектов получили полноценное финансирование с командой и офисом. Но пришлось внести корректировки в стратегию развития этих продуктов и часть из них была свернута.

Здесь я сфокусировался и уже были ростки, которые начали прорастать: и это два направления — FinTech и HrTech. Я понял, что стратегия должна включать в себя обязательно IT и искусственный интеллект. И на этих двух направлениях — FinTech и HrTech, я остановился.

В то время еще не было OpenAI и мы сами создавали нейросети. Тогда я глубоко погрузился в тему искусственного интеллекта, и, когда OpenAI представил свой чат GPT, я получил к нему доступ и понял, что вот эта «штука» может трансформировать полностью бизнес-процессы в компании.

В следующих статьях я расскажу, какие плоды это принесло. Подписывайтесь на мой канал, чтобы ничего не пропустить.

22
Начать дискуссию