Олчана Кан-Оол
73

Как нужно создавать интернет-магазин, чтобы приносить прибыль без рекламы и SEO? Цифры, факты, деньги

Предупреждаем сразу: статья длинная, много статистики, графиков, фактов. Пример отлично подходит для любой e-commerce деятельности. Изложенный материал раскроет следующие вопросы:

В закладки
  • Как стратегическое решение предпринимателя о создании интернет-магазина спасло его от разорения?
  • Как малому бизнесу без затрат на рекламу и SEO зарабатывать 177 млн. руб с интернет-магазина находясь в маленьком регионе?
  • Нюансы при создании интернет-магазина для оптовиков.

P.S: реальные названия заменены, так как у нас договор о неразглашении.

Исходные данные

Иван Петрович – наш клиент.

Рога и копыта – компания, которую будем описывать в статье.

Magneex – наша веб-студия, создание и сопровождение интернет-магазина.

Деятельность клиента – магазин оптово-розничной продажи электроники и аксессуаров в низко ценовом сегменте

Коротко о компании

Магазин Рога и копыта был открыт еще в далеком в 2009 году. Тогда это был ларек с доходом 50 тыс. руб в месяц в маленьком сибирском городе. Сегодня это сеть магазинов, которая зарабатывает несколько сотен млн. руб в месяц, продавая свой товар в Сибирском регионе.

Доход интернет-магазина сегодня

​На графике указан годовой доход компании в интернет-магазине (01.10.2018 - 01.10.2019). Олчана Кан-оол

С чего всё началось?

Статью пишет маркетолог веб-студии Магникс. Мы находимся в Сибири, в городе Абакан. В 2014 году к нам обратился Иван Петрович, владелец компании Рога и Копыта.

Боли клиента – прибыль с офлайн магазина падает, низкий средний чек, невозможность масштабировать бизнес в связи с маленьким регионом (физически он находился в городе с численностью не больше 300 тыс. жителей), много бесполезных сотрудников в штате, желание автоматизировать процессы в компании.

Сильные стороны - у Ивана Петровича был один жирный плюс – это хорошая наценка. Поскольку он торговал китайской электроникой, аксессуарами, чехлами и т.д. Наценка в рознице 250 %, оптом 100%.

Средняя цена одного товара в рознице 350 руб, себестоимость 100 руб. Наценка: (350-100)/100*100=250%.

Так же, в те года в регионе начался бум на аксессуары для айфонов. Люди пачками хватали разные чехольчики для телефонов. Кто-то себе, кто-то в подарок, кто-то на перепродажу.

Из-за большой наценки клиент мог позволить себе продавать товар по низкой цене. Исходя из этого стало понятно позиционирование компании – магазин низких цен.

Решение проблемы клиента

Не будем подробно описывать исследование рынка, анализ деятельности компании, конкурентов, покупателей и т.д. Потому что иначе статья растянется и потеряет главную идею, которую хотим донести. Сейчас лишь скажем, что в своей деятельности мы используем модель А. Остервальдера, методологию SCRUM, сервис Lean Canvas и строим пошаговые ментальные карты. Как это выглядит визуально смотрите на картинке – это лишь фрагмент ментальной карты.

Маленький фрагмент ментальной карты, которые мы строим для наших клиентов​ Олчана Кан-оол

После месячного исследования пришли к следующему решению:

1. Однозначно создавать интернет-магазин. Это решает ряд проблем:

  • возможность масштабирования бизнеса – выход в другие регионы;
  • сократит количество продавцов-консультантов, поскольку человек может купить товар самостоятельно в онлайне;
  • удобство поиска для покупателей;
  • автоматизация бизнес-процессов;
  • увеличение прибыли.

2. Выходить в оптовый рынок, то есть b2b. Это решит следующие проблемы:

  • увеличение среднего чека - неограниченные возможности увеличения объема продаж;
  • работа только с профессионалами;
  • экономия затрат на доставку, хранение, обеспечение внешнего вида торговой точки и др.

Создание интернет-магазина

Главное требование к интернет-магазину – это то, что он должен удовлетворять нужды розничной и оптовой торговли. Исходя из этого, техническое задание выглядело следующим образом:

  • возможность сортировки более чем 1 млн. товаров;
  • грамотная карточка товаров: при этом в карточке товаров для обоих типов лиц должны показываться разные цены: оптовые и розничные;
  • личный кабинет для физических лиц;
  • личный кабинет для оптовых покупателей;
  • интеграция с 1С: Предприятие;
  • построение логистики в сервисе PickPoint;
  • разработка комплекса по оцифровке склада;
  • разработка системы управления интернет-магазином;
  • и др.

Здесь в статье затронуты лишь важные части. В живую техническое задание - это документ из 150 страниц формата А4, где подробно расписан проект от А до Я. На создание техзадания мы потратили 1,5 месяца.

UX/UI-дизайн

На дизайн мы потратили 2 месяца. Прежде чем приступить к финальной отрисовке, мы спроектировали огромное количество прототипов страниц. Это позволило выявить ошибки в интерфейсе и логике поведения пользователей еще на ранней стадии дизайна. В итоге, мы решили много задач для повышения удобства при работе с магазином как для розничных, так и для оптовых покупателей.

Часть каталога интернет-магазина​ Олчана Кан-оол

Вёрстка дизайна – перевод картинок в HTML – код. Заняло у нас 1.5 месяца.

Программирование – самый сложный процесс в создании сайтов. Нужно, чтобы каждая кнопка, анимация работала. Процесс занял у нас 4 месяца.

Тестирование и релиз – на тест продукта уходит 1 неделя, на релиз 2 часа. Тут прогоняются, проверяются, исправляются все сценарии на сайте.

После запуска продукта, начинается гарантийная поддержка в течении 6 месяцев. За это время исправляются возникшие ошибки и возможно даже, переделывание каких-то элементов.

Итоги

1. Без рекламы можно зарабатывать, если продукт хороший, нужный населению. По сути вся прибыль клиента, благодаря грамотному интернет-магазину и постоянному его улучшению.

  • Клиент даже SEO толком не занимался. Базовую настройку мы сделали уже на этапе создания сайта.
  • Клиент пробовал запускать контекстную рекламу, месяц покрутил и остановил, поскольку цена клика была сильно дорогой.
  • Клиент не размещался ни в одном маркетплейсе.

2. У компании должно быть четкое позиционирование. В нашем случае «магазин низких цен».

3. Решение о создании оптово-розничного интернет-магазина помогло нашему клиенту не потерять бизнес, а наоборот выйти на новый рынок – b2b.

4. Магазин в низко-ценовом сегменте не может хорошо зарабатывать без оптовых покупателей.

Доход в рублях с 2016 года по 2019, разбит по месяцам. Из статистики видно, что рекламой особо не пользовались: тестировали контекстную рекламу только 1 месяц. График растущий, что сильно радует и нас, и клиента

Олчана Кан-оол

Ниже представлен доход с интернет-магазина. Только те покупки, которые были оплачены через сайт. Есть так же большая доля покупок, которые совершаются непосредственно в офлайновой точке. В этом случае интернет-магазин играет роль витрины. Эти цифры сюда не входят.

2015 - 3 710 113 руб

2016 - 231 986 661 руб – привлечение крупного оптового покупателя

2017 - 124 650 446 руб – этот оптовый покупатель закрыл свои магазины

2018 - 149 898 820 руб

2019 – 159 371 985 руб (с 1 янв по 23 окт)

С клиентом мы работаем до сих пор. Каждый месяц на поддержку этого интернет-магазина уходит 500-700 тыс. руб. На сайте 1 млн. товаров. Поддержку осуществляют 2 наших сеньор-программистов. На стороне клиента работают 2 программиста по 1С, 1 веб-программист, 1 контент-менеджер.

Планы на будущее:

1. Выйти на всю Россию и СНГ

2. Заняться интернет-маркетингом

3. Расширить ассортимент

4. Установка автоматов в торговых центрах для автоматической выдачи товара. Для этого нами разрабатывается программное обеспечение.

5. И бесконечно улучшать сервис.

А вот еще чуть-чуть подробностей того, что было сделано

В формате проблема – решение:

Работа с товарооборотом

1. Для отгрузки заказов печатались накладные (большой расход бумаги и тонера). Не было понятно, что нужно собирать быстрее, а что может подождать.

  • Сделали приложение для обработки сборок, убрали бумажные накладные.
  • Сделали систему приоритетов (срочности) для того, чтобы было понятно, с чем работать в первую очередь.

2. Товар хранится по группам, но непонятно где. Не всегда понятно, как выглядит тот или иной товар.

  • Ввели систему адресного хранения с отображением в приложении.
  • Добавили фотографии товара, чтобы было понятно, что собирать.

3. Товар по артикулам часто собирали неправильно (человеческий фактор). Это замедляло процесс сборки заказов на складе

  • Построили систему штрихкодирования товара.
  • Товар собирается в приложении посредством чтения. штрихкодов, что снизило процент ошибок и ускорило сборки.

4. Приемка товаров происходила в 1С. При больших поступлениях товара этот товар мог поступить в продажу через несколько дней.

  • Товар собирается через приложение кладовщиков. Товар вводится в продажу сразу после приема 1й позиции, это свело ожидание продажи товара к минимуму.

5. Если товар не был найден, приходилось звонить клиенту и уведомлять.

  • При сборке через приложение в заказ всегда поступает актуальная информация (нет в наличии, замена и тп.).

6. В компании много кладовщиков, кто-то работает хорошо, а ЗП (заработная плата) одинаковая.

  • Приложение ведет учет, когда, кто и сколько собирал. ЗП платится по производительности труда, это экономит бюджет и не обижает сотрудников, которые работают лучше всех.

7. Для отправки по межгороду собранный заказ нужно упаковать. Упаковщик, не знает, сколько и чего должно быть. Возникают недосборы и недовольство покупателей

  • В приложении ведется контроль упаковки, четко указано, сколько и чего должно быть.
  • Указываются габариты и вес посылки, автоматически создается доставка для Почты России.
  • В заказ добавляется трек номер посылки, автоматически меняются статусы доставки и приходит СМС, когда заказ достиг пункта назначения.

Работа с доставкой по городу

1. Водитель не знает, куда и что везти, печатаются кучи накладных.

  • Телеграм-бот для водителя, пишет, куда и что везти.

2. Клиент не знает, везут ему посылку или нет.

  • Бот меняет статусы заказа, отсылает смс о доставке.

3. Водитель не знает баланс счета клиента, был ли оплачен заказ и доставка.

  • Бот пишет, сколько нужно взять денег с клиента.

Вот такая вот работа вышла. Как вам цифры в деньгах?

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Олчана Кан-Оол", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c_\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442_\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d","\u0441\u0430\u0439\u0442\u044b","\u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043a\u0446\u0438\u044f","\u0432\u0435\u0431_\u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043a\u0430","\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441_\u0432_\u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438","b2b"], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 89371, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 24 Oct 2019 08:41:23 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 89371, "author_id": 382708, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/89371\/get","add":"\/comments\/89371\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/89371"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 382708, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }