Игорь, вы пообщайтесь сначала с "девочками", а потом с ретейлом. А то дискуссия в формате "а ты докажи и сам дурак", очень продуктивна и показывает ваш высокий уровень экспертизы.
Только на воровстве и схематозах сотрудников "парфюмеры" теряют миллионы в год, уменьшают, но полностью не спасают системы слежения, траты на охранников (там тоже бывает не всё чисто и ИТ (проверки, сверки).
Решит ли их разом маркировка? Нет, но заставит эти дырки перекрыть максимально. Потери снизятся - это плохо?
Пример с парфюмерами не единственный, просто наиболее наглядный. В КБТ тоже есть свои СБ и регулярные мероприятия по чистке рядов и антифроду изнутри.
60 коп с НДС за код и как вы правильно заметили, основная сложность и затраты лежат в области перестройки процессов, оптимизации складских операций и обновлении ПО.
Посчитать за всех нереально, т.к. стоимость поддержки маркировки на конце цепочки у ИП, может составить несколько тысяч рублей, а в начале у производителя гораздо больше. При этом для производителя, это может оказаться не существенно и пройти в рамках планируемого обновления или ТО, а для ИП каждая копейка на счету. Тут как раз стараются тех. партнёры ЦРПТ, чтобы массовые решения для розницы были доступными.
А вот это кстати, для меня было настоящим открытием, что вам могут отдать не те духи, которые вы тестировали в зале, а что-то из под полы, что сама девочка выкупила в розлив. Это уже из области общения с крупнейшими ретейлерами - они с этим борются, но не всегда успешно.
Собственно ответный дис - дайте статистику, что маркировка влияет плохо и разорит каждого эрэфиста. Вчера разговаривал с сотрудниками снежной королевы, недовольства не заметил, просьб вернуть всё обратно тоже.
То что стоки сливаются и происходит пиковые распродажи, вполне ожидаемо. Классная возможность закупиться по той товарной группе, которая вступает в маркировку. Тому самому нелюбимому вами населению.
Что будет в дальнейшем - это прогноз и рисковая модель.
Может быть хуже? Может.
Может быть лучше. Может.
Как оно будет на самом деле - увидим через несколько месяцев.
Смотря для какого бизнеса - для импортёров шуб и производителей минералки, это лучшее, что может случиться или уже случилось.
Про следствие - давайте уточнять, что за товар. В цене лекарств, код маркировки не почувствуется, особенно в случае, когда он бесплатный.
Заявленная цель номер один - собираемость налогов, платежей, уменьшение "чёрной-серой" зоны рынка товаров и безопасность потребителей. Понятно, что государственная политика приоритет и определяется не мной, участниками оборота.
Для потребителей - прежде всего безопасность (лекарства, табак, минералка, молочка) и прозрачность (ecco, а не ecko).
Для бизнеса - это бремя, компенсируется долей рынка, пример с минералкой уже был, крупнейшие производители за. По табаку - производители и крупнейшие дистрибы так же поддержали. Не верите, в гугл доступ открыт.
По минералке, вот пример из новостей:
Житель Москвы получил химический ожог, сделав глоток из новой бутылки «Святого источника».
Мужчина купил бутылку воды в столовой автомобильного техцентра на юге Москвы и, отхлебнув, почуствовал, как у него во рту всё горит. Пострадавший сразу вызвал скорую помощь, и врачи поставили ему диагноз — химический ожог полости рта и гортани. Бутылку врачи передали в полицию, после чего оперативники изъяли всю партию «Святого источника» из столовой и отправили её на экспертизу. По словам пострадавшего, в новой бутылке был чистый спирт.
Настоящее русское чудо.