Авито блокирует доступ к аккаунту за "нетипичное поведение" без объяснения причин и требует биометрию и паспортные данные. Пытаюсь разобраться и вношу предложения...

Я уже достаточно давно являюсь пользователем данного сервиса и наслышан о негативных отзывах по этому поводу. Но недавно при входе в аккаунт я увидел вот такое сообщение:

Первое предложение вполне понятное (мол, заботимся о безопасности), а вот дальше идут "каверзные" вопросы (которые вообще не про безопасность). Начинаем изучать варианты действий.
Первое предложение вполне понятное (мол, заботимся о безопасности), а вот дальше идут "каверзные" вопросы (которые вообще не про безопасность). Начинаем изучать варианты действий.

1. Выбираем первый пункт (типа профилей несколько, хотя не понятно, зачем это нужно) и получаем такую картинку:

2. Второй пункт (подходит мне) ведет сюда 
2. Второй пункт (подходит мне) ведет сюда 
и даже есть варианты:
и даже есть варианты:
Авито блокирует доступ к аккаунту за "нетипичное поведение" без объяснения причин и требует биометрию и паспортные данные. Пытаюсь разобраться и вношу предложения...

К сожалению, желания крутить своей физиономией в камеру (сдавать биометрию) у меня нет, как собственно и ИП, со счета которого предложено пополнить Авито кошелек.

3. Ну и третий вариант не лучше:

Я уже достаточно давно являюсь пользователем сервиса Авито. Насколько мне известно, профиль могут заблокировать за нарушение правил. Пробую выяснить, что произошло.
Я уже достаточно давно являюсь пользователем сервиса Авито. Насколько мне известно, профиль могут заблокировать за нарушение правил. Пробую выяснить, что произошло.

В любом случае, нужно писать обращение в техподдержку. Далее на их усмотрение и в зависимости от тяжести и частоты нарушений будет принято решение о снятии блокировки.

Именно так я и сделал: написал обращение и через некоторое время ответ пришел на почту:

Авито блокирует доступ к аккаунту за "нетипичное поведение" без объяснения причин и требует биометрию и паспортные данные. Пытаюсь разобраться и вношу предложения...
Авито блокирует доступ к аккаунту за "нетипичное поведение" без объяснения причин и требует биометрию и паспортные данные. Пытаюсь разобраться и вношу предложения...

Внимательно прочитав ответ, я не совсем понял, что значит "нетипичное поведение", а ведь это - причина блокировки профиля.

Также изучил варианты развития событий при прохождении данной проверки с камерой. После этого запрашивают паспортные данные. Более того, не всегда проверка проходит успешно и профиль получает постоянную блокировку (навсегда). Меня такой вариант не устраивает.

Вариант с оплатой от ИП переводит ваш профиль в статус "Организация". Все денежные взаимоотношения будут регламентироваться налоговым кодексом, т.е. с каждой продажи нужно будет оплачивать налог. Для физического лица и продажи ненужных вещей этот вариант не подходит. Только для организаций, использующих сервис Авито как канал продаж.

Я решил не торопиться с выводами. Ответ службы поддержки показался мне стандартной отпиской, которая не решает мою задачу (хотя это уже проблема, наверное). Поэтому я решил написать еще раз, но кроме просьбы восстановить доступ я также попросил уточнить, за какое нарушение был получен бан. И если это связано с безопасностью, то предложил сменить пароль на новый, более совершенный. Ответ пришел достаточно быстро:

Авито блокирует доступ к аккаунту за "нетипичное поведение" без объяснения причин и требует биометрию и паспортные данные. Пытаюсь разобраться и вношу предложения...
Авито блокирует доступ к аккаунту за "нетипичное поведение" без объяснения причин и требует биометрию и паспортные данные. Пытаюсь разобраться и вношу предложения...

Здесь уже явно писал человек (на мой взгляд). Но суть дела это не меняет. Не совсем понятна политика партии. Возникают вопросы:

1. На других (например, почтовых) сервисах при попытке входа приходит СМС на телефон, указанный при регистрации (двухфакторная аутентификация), все данные у меня есть, почему таким образом нельзя обеспечить безопасность?

2. Чтобы узнать, что у профиля есть реальный владелец необязательно выходить с ним на видеосвязь, достаточно прислать код в СМС, не правда ли?

3. Страшно не совершить ошибку, а не исправить её. Почему бы не сообщить причину блокировки для предотвращения повторных нарушений? Вполне вероятно, это может быть неточность в алгоритме системы проверки объявлений или еще что-либо. Необязательно виноват пользователь.

4. Почему бы не сделать временную блокировку профиля (на неделю, 1 месяц, 2, 3...) проработать потщательнее систему наказаний? Вкупе с разъяснением причины блокировки можно существенно повысить степень ответственности пользователей.

5. Требование предоставления паспорта возможно повышает степень доверия и улучшает показатели выдачи и прочие преимущества объявлений. Но это абсолютно не нужно тем, кто продает ненужные б/у вещи, остатки чего-либо и прочее. Их и так купят по приемлемой цене. На мой взгляд, логичнее предоставить выбор пользователю, нужно ему такое продвижение или нет.

Вывод: возможно, политика сервиса поменялась, но ранее крайне не приветствовалось появление новых профилей. Дубликаты убирались. Сейчас, судя по информации от службы поддержки, профили предлагают объединять. Нужно ли создавать несколько профилей, каждый решает сам. Но стоит ли для продажи ненужных вещей предоставлять паспортные данные и биометрию?

P.S.: Жду помощи в моем вопросе разблокировки. Надеюсь на благополучное решение вопроса. Всем мира и добра.

6 комментариев

Здравствуйте. Доступ к профилю был ограничен, потому что мы заметили в нем подозрительные признаки, характерные для аккаунтов, с которых нарушают наши правила. Дополнительная проверка подтвердила эту информацию, поэтому восстановить профиль можно только после проверки. Чтобы продолжить работу, нажмите на кнопку «Пройти проверку» и следуйте инструкции. После ее успешного завершения вы сможете пользоваться Авито.

Ответить

Здравствуйте. Напишите нам, пожалуйста, в лс. Укажите почту, которую используете на Авито. Проверим информацию.

Ответить