Когда надо срочно продавать свой бизнес.
Эта статья не только для тех, кто задумался о продаже и даже важнее тем, кто не думал о продаже.
Я затрону: сезонность, показатели, показание (напрямую зависящее от ментального состояния собственника) к продаже бизнеса.
Рекомендации когда надо продавать бизнес:
1 - Сезонность - продавай в начале сезона или когда он идет.
Не в сезон или его конце продать будет сложно, а иногда не возможно либо гораздо дешевле рыночной цены.
Будущий покупатель как правило об этом знает и в зависимости от сезона у него выше интерес к покупке либо он старается получить максимальную скидку не в не сезон.
2 - Показатели бизнеса - в первую очередь это чистая прибыль.
Идеально, если она хоть немного, но показывает рост от месяца к месяцу и от года к году.
Тогда это веский аргумент в пользу покупки вашего бизнеса и максимальной рыночной цене.
Если бизнес показывает стабильность - это тоже не плохо, покупатели ценят надежность бизнеса.
Такой бизнес не менее ликвиден на рынке, чем растущий.
Стагнация или падение дохода - такой бизнес тоже покупают, как минимум за его прошлые хорошие финансовые показатели.
Но при этом его стоимость как правило равна минимальной рыночной цене.
Такой бизнес будет востребован для покупателей знающих как его развить ли для M&I сделок.
3 - Отсутствие дальнейшего развития либо возможности масштабирования - бизнес должен расти и развиваться покуда он существует.
Без этого, в большинстве случаев он не жизнеспособен, а значит не вечен.
Интерес к такому бизнесу у покупателей как правило ниже чем к обратным.
4 - Показание - не что иное, как ментального состояния собственника бизнеса.Часто оно связанно с "выгоранием", которое может наступать по нескольким причинам.Первая - когда занялся не своим любимым направлением и понял это позже.Вторая - когда начались проблемы с партнером или семье.Третья - вы не предприниматель, а это тоже своего рода талант, умение находить решения в сложных ситуациях, управлять, вдохновлять и вести за собой свой наемный рабочий персонал и т.д.Есть и другие факторы.
Теперь давайте проанализируем ваш бизнес и отношение к нему.
Какие показания являются звоночком и тем самым триггером к возникновению мысли о продаже бизнеса:
1. У вас ярко выраженная сезонность в бизнесе - первый звонок.
И связан с тем, что вы уже второй и даже третий год, так и не научились нивелировать сезонность за счет каких либо других услуг либо товаров.
2. Вы не растете в доходе согласно бизнес модели принятой для себя при запуске бизнеса - второй звонок.
Вы так и не достигли финансовых показателей к которым стремились.
Хуже всего, если бизнес падает в доходе, стагнирует, его показатели падают от месяца к месяцу, от года к году.
3. Вы дошли дошли до максимума возможностей вашего бизнеса, у вас есть желание и стремление зарабатывать больше.
Но внешние факторы на которые опирается ваш бизнес, не позволяют этого сделать - третий звонок.
Запустите другой бизнес или в другом месте аналогичный, отталкиваясь от ошибок существующего.
4. Вы устали, бизнес вас гнетет, не доставляет удовольствия, вам не хочется его развивать - четвертый звонок.
Это и есть ментальное либо по другому эмоциональное выгорание.
Как правило такое происходит у многих, кто выбрал направление бизнеса не по сердцу, а по насмотренности на аналогичный бизнес у других.
Либо вы сами себе четко готовы сказать, что вы не предприниматель, а ваше место в найме, где вы сможете лучше и эффективней реализовать ваш потенциал и вы это осознали.
❗Подписывайтесь и ставьте лайки 👍
Пpoфеcсиoнaльный Бизнeс - брокеp.
Прoдаю бизнeсы c 2016 гoда.
Мой опыт в бизнесе с 1994г.
Высшее юридическое образование.
Мои контакты:
Телеграм канал: https://t.me/got_biz
WhatsApp: https://wa.me/79107421349
5 книг по маркетингу, которые научат продвигать бизнес без больших бюджетов. В этой статье я делюсь книгами, которые помогли мне и моим клиентам выстроить эффективное продвижение даже при ограниченном бюджете. Каждая из них — это концентрат знаний и практических инструментов, которые работают на российском рынке.
Предприниматели часто сталкиваются с одной и той же проблемой: когда вместо того, чтобы работать над развитием бизнеса, они оказываются погребенными под потоком задач, вопросов и запросов сотрудников. Вроде бы хаотичная обстановка дает иллюзию важности, но на деле это замедляет рост компании и сжигает ресурсы.
Рассказываю, почему эти каналы лучше крутить в связке, а не по отдельности.
Любой бизнес держится на трёх китах: продукт, клиенты и продажи. Но вот парадокс: идеальный продукт и горячие лиды — ещё не гарантия успеха. Если в компании некому продавать или продавцы работают неэффективно, бизнес буксует, теряя деньги и время.
Отдел продаж — это мотор компании. И чем мощнее он работает, тем быстрее вы будете расти. Но чтобы мотор не захлебнулся, а работал слаженно и на полную мощность, его нужно правильно собрать и настроить: найти лучших специалистов, обучить их и постоянно поддерживать в тонусе.
В этом посте не будет волшебной таблетки, которая резко поднимает конверсию на вашем сайте. Но хочу поделиться одним важным этапом при разработке сайта - это сбор списка возражений. У каждого потенциального клиента бизнеса есть опасения перед покупкой: "Насколько качественен продукт? Не завышена ли цена? А что если меня вообще обманут?". Это лишь к…
Все, кто применил данную технологию считают это лучшим решением, которое позволяет увеличивать продажи и прибыль, абсолютно не вкладывая даже 1000 рублей в рекламу и маркетинг.
МТС Exolve внедрил сервис речевой аналитики на базе своей виртуальной АТС для компании «АтомЭнерго», оператора по созданию и управлению сетью электрозарядных станций (ЭЗС). Новый сервис позволяет анализировать звонки клиентам, выявлять проблемные зоны, быстро на них реагировать, повышая качество обслуживания и оптимизируя работу отдела сервиса.
Когда я только начинала свой путь в электронной коммерции, мне казалось, что успех на маркетплейсе — это какая-то магическая формула, известная только избранным. Сотни продавцов, бесконечная конкуренция, постоянно меняющиеся правила платформ — казалось, шансов нет никаких!