Когда надо срочно продавать свой бизнес.

Сезонность и или причины продажи бизнеса
Сезонность и или причины продажи бизнеса

Эта статья не только для тех, кто задумался о продаже и даже важнее тем, кто не думал о продаже.

Я затрону: сезонность, показатели, показание (напрямую зависящее от ментального состояния собственника) к продаже бизнеса.

Рекомендации когда надо продавать бизнес:

1 - Сезонность - продавай в начале сезона или когда он идет.
Не в сезон или его конце продать будет сложно, а иногда не возможно либо гораздо дешевле рыночной цены.
Будущий покупатель как правило об этом знает и в зависимости от сезона у него выше интерес к покупке либо он старается получить максимальную скидку не в не сезон.

2 - Показатели бизнеса - в первую очередь это чистая прибыль.
Идеально, если она хоть немного, но показывает рост от месяца к месяцу и от года к году.
Тогда это веский аргумент в пользу покупки вашего бизнеса и максимальной рыночной цене.

Если бизнес показывает стабильность - это тоже не плохо, покупатели ценят надежность бизнеса.
Такой бизнес не менее ликвиден на рынке, чем растущий.

Стагнация или падение дохода - такой бизнес тоже покупают, как минимум за его прошлые хорошие финансовые показатели.
Но при этом его стоимость как правило равна минимальной рыночной цене.
Такой бизнес будет востребован для покупателей знающих как его развить ли для M&I сделок.

3 - Отсутствие дальнейшего развития либо возможности масштабирования - бизнес должен расти и развиваться покуда он существует.
Без этого, в большинстве случаев он не жизнеспособен, а значит не вечен.
Интерес к такому бизнесу у покупателей как правило ниже чем к обратным.

4 - Показание - не что иное, как ментального состояния собственника бизнеса.Часто оно связанно с "выгоранием", которое может наступать по нескольким причинам.Первая - когда занялся не своим любимым направлением и понял это позже.Вторая - когда начались проблемы с партнером или семье.Третья - вы не предприниматель, а это тоже своего рода талант, умение находить решения в сложных ситуациях, управлять, вдохновлять и вести за собой свой наемный рабочий персонал и т.д.Есть и другие факторы.

Теперь давайте проанализируем ваш бизнес и отношение к нему.

Какие показания являются звоночком и тем самым триггером к возникновению мысли о продаже бизнеса:

1. У вас ярко выраженная сезонность в бизнесе - первый звонок.

И связан с тем, что вы уже второй и даже третий год, так и не научились нивелировать сезонность за счет каких либо других услуг либо товаров.

2. Вы не растете в доходе согласно бизнес модели принятой для себя при запуске бизнеса - второй звонок.
Вы так и не достигли финансовых показателей к которым стремились.
Хуже всего, если бизнес падает в доходе, стагнирует, его показатели падают от месяца к месяцу, от года к году.

3. Вы дошли дошли до максимума возможностей вашего бизнеса, у вас есть желание и стремление зарабатывать больше.
Но внешние факторы на которые опирается ваш бизнес, не позволяют этого сделать - третий звонок.
Запустите другой бизнес или в другом месте аналогичный, отталкиваясь от ошибок существующего.

4. Вы устали, бизнес вас гнетет, не доставляет удовольствия, вам не хочется его развивать - четвертый звонок.
Это и есть ментальное либо по другому эмоциональное выгорание.
Как правило такое происходит у многих, кто выбрал направление бизнеса не по сердцу, а по насмотренности на аналогичный бизнес у других.
Либо вы сами себе четко готовы сказать, что вы не предприниматель, а ваше место в найме, где вы сможете лучше и эффективней реализовать ваш потенциал и вы это осознали.

Подписывайтесь и ставьте лайки 👍

Пpoфеcсиoнaльный Бизнeс - брокеp.
Прoдаю бизнeсы c 2016 гoда.
Мой опыт в бизнесе с 1994г.
Высшее юридическое образование.

Мои контакты:

Телеграм канал: https://t.me/got_biz

11
Начать дискуссию