{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Рынок электроники: что будет и на чем заработать в 2023 году?

В 2022-2023 гг геополитика оказывает решающее влияние на мировую и российскую экономику. По прогнозу экспертов Банка России, в результате введения западных санкций ВВП России сократится на 3,7%. Обвала ВВП удалось избежать благодаря росту расходов на ВПК, бюджетным субсидиям, а также резкому росту экспортной выручки.

Источник фото:holodilki.com

Санкции повлияли не только на объем ВВП, но и на саму структуру отечественной экономики. Многие инвестиционные проекты приостановлены. Разорваны экономические связи.

По оценкам экспертов, на перестройку логистических цепочек и поиск новых поставщиков потребовался весь 2022 г. Преодоление внешнеполитического кризиса и уменьшение турбулентности экономики ожидается лишь в 2023 г, а рост может возобновиться в 2024 г.

В целом по 2022 г, объем инвестиций в экономику сократится на 2%. Под давлением санкций произошла переориентация отечественной экономики на внутренний рынок. Повторение китайской программы замещения импорта в широком спектре потребительских товаров и продуктов питания. Однако процесс импортозамещения будет частично затруднен в условиях сокращения резервов и сохранения геополитических рисков.

В ближайшие годы структура российской внешней торговли начнет переориентироваться с западных рынков на Азию, прежде всего, на Китай и Индию. При этом западные страны будут сокращать свои доли в российском экспорте и импорте постепенно.

*Еще больше полезной аналитической информации вы найдете в нашем ТГ-канале.

Произошло снижение спроса на товары длительного пользования и некоторые услуги,которые более эластичны к цене, чем продукты питания. Как и во времена кризиса 2014-2015 гг, россияне смогут отказаться от покупки бытовой техники, ремонта квартир, косметических услуг, поездок и туризма, посещения ресторанов.

В ближайшие годы оборот розничной торговли начнет восстанавливаться. Но структура потребления сместится в сторону более простых и дешевых товаров и услуг. Произойдет всплеск интереса к ведению натурального хозяйства и продажам подержанных товаров.

Эксплуатация бытовой электроники

Численность бытовой электроники, находящейся в эксплуатации у одного домохозяйства снизилась. Это связано с изменением структуры продаж бытовой электроники.Благодаря развитию информационных технологий растет популярность универсальных технических решений, сочетающих в себе функции нескольких устройств – в первую очередь, это смартфоны и планшеты.

Бытовая электроника – товар длительного пользования, обновление которого в условиях экономической нестабильности совершается, как правило, только в случаях крайней необходимости, и гораздо более доступной альтернативой замене техники станет ее ремонт.

Срок эксплуатации

Продажи бытовой электроники

Российский рынок бытовой электроники сильно зависим от импорта, на долю которого в 2017-2021 гг приходилось более 93% от суммарных продаж. По всем категориям, кроме телевизоров, поставки из-за рубежа превышают объемы внутреннего выпуска.

В 2021 г на долю Китая пришлось 74,8% от совокупного импорта бытовой электроники в Россию (53,7 млн шт). Другими крупными поставщиками были Вьетнам (13,0% всех поставок, или 9,3 млн шт), Беларусь с долей 5,0% (3,6 млн шт) и Индия с долей 4,1% (3,0 млн шт)

Отечественные производители пока не могут конкурировать с зарубежной продукцией по цене, качеству и ассортименту. Имеющихся производственных мощностей также недостаточно для покрытия потребностей всего рынка.

Большую проблему для отрасли представляет уход с российского рынка популярных зарубежных брендов: Acer,Apple, Asus, Dell, HP, LG, Logitech, Motorola, Nintendo, Nokia, Panasonic, Samsung, Sony, Xbox и других.

Ситуацию усугубляет запрет США поставлять в Россию технику, для производства которой используются американские компоненты или технологии. В результате китайские компании (например, Huawei, Xiaomi, Lenovo) ограничивают торговлю с Россией. Торговые отношения с Китаем значительно усложнились, поскольку поставки техники в Россию требуют разрешения Вашингтона.

В апреле 2022 г Минпромторг РФ утвердил перечень товаров для параллельного импорта. В него вошла продукция брендов Apple, Asus, HP, Huawei, Lenovo, Nokia, Samsung, Sony. Данная схема позволила удержать российский рынок от дефицита, но еще предстоит решить вопросы с гарантийным обслуживанием, ремонтом, возвратом заводского брака и локализацией устройств.Но главное, параллельный импорт привел к удлинению маршрутов доставки, что на фоне логистической блокады вызвал рост транспортных расходов, а следовательно, цен на продукцию.

Уже сейчас российский ритейлер выстраивает новые каналы поставок и продвигает новые бренды. Так, торговая сеть «М.Видео-Эльдорадо» начала эксклюзивные продажи китайского бренда Realme.

А крупные отечественные компании, такие как «Сбер», «Яндекс» и «Мегафон» стремятся занять освободившиеся ниши и уже делают шаги в этом направлении. Конкурировать им придется с китайскими и турецкими производителями.

В «Марвел-Дистрибуции» говорят, что традиционные лидеры рынка телевизоров значительно сократили свое присутствие в РФ, но на их место пришли китайские бренды и производители с собственными торговыми марками, и сейчас для них сложилась очень благоприятная ситуация, чтобы стать заметными игроками. Товары под собственными марками торговых сетей (Novex, Hi, Fiero, iRU,Jetbalance, Oklick, Digma и другие).

Отметим, что данные о продажах приведены без учета вторичного рынка, оценить объемы которого затруднительно. Ожидается оживление спроса на подержанную технику. Уже в апреле 2022 г крупные торговые сети (Связной, Ситилинк, Яндекс.Маркет) запустили программы по выкупу и перепродаже восстановленных б/у гаджетов. Ожидается, что к смартфонам в перечень подержанных товаров добавятся ноутбуки, телевизоры и фотооборудование.

Стоимостной объем продаж

По нашим прогнозам к 2024 гг оборот российского рынка бытовой электроники вырастет на 23,6% - до 968 млрд руб. Снижение натурального объема реализации в прогнозном периоде (- 19,1% за пятилетие) будет компенсировано ростом средней цены продаж (+52,9%).

Помимо причин, связанных с санкциями, существуют и другие факторы роста цен:

  • Основная причина: сжатие платежеспособного спроса на фоне резкого удорожания импортной техники.
  • Общепромышленная и общемировая инфляция: удорожание материалов, комплектующих и энергоресурсов.
  • Дефицит полупроводников, начавшийся в 2020 г на фоне пандемии коронавируса.

В текущих внешнеполитических и торгово-экономических условиях сложно делать долгосрочные прогнозы, но анализируя полученные материалы наблюдаются предпосылки для оптимистичного сценария по развитию отрасли. В 2023 году ожидается стабилизация рынка электроники по сравнению с 2022 годом. Происходит постепенная переориентация рынка на новых игроков, выстраиваются новые логистические цепочки.

Больше пользы в наших каналах!

Подписывайтесь на Телеграмм и Youtube:

Youtube:

У Вас уникальная ситуация?

Вы хотите масштабировать или трансформировать бизнесе?

Смело оставляйте заявку на сайте или в ТГ канале!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда