UX/CX исследование сервиса Яндекс Драйв

UX/CX исследование сервиса Яндекс Драйв

В конце июня 2022 я проходила интенсив от студии MAX по Ux исследованиям. Мне и моей команде досталась тема каршенинга Яндекс Драйв. Нам самим предстояло поставить себе цель и под чутким руководством наших кураторов провести исследования

Идея исследований: Улучшить опыт пользователей. Поднять показатель бронирований среди тех, кто уже зарегистрировался в приложении.

Скриншот созвонов нашей команды
Скриншот созвонов нашей команды

Как был построен процесс

Крис (главный исследователь Max) провела пять лекций. После каждой из них мы созванивались с командой и выполняли задания:

  1. Определяли сегментыЦА
  2. ЦАСоставляли Job Stories и выявили боли
  3. Формировали гипотезы
  4. Прописывали вопросы
  5. Проводили глубинные интервью
  6. Создавали на основе интервью отчет с выводами и рекомендациям

Сегменты и Job Stories

Сегменты
Сегменты

Когда мы выявили боли ЦА, из них мы создали первую версию гипотез, которые нам предстояло проверить.

Гипотезы

  1. Пользователей раздражает то, что меняется цена фиксированного тарифа.
  2. Пользователи не хотят заморачиваться сбором дефектов автомобилей.
  3. Пользователям неудобно заправлять каршеринг.
  4. Пользователям некомфортно ехать медленнее потока из-за требований карша.
  5. Пользователям не хватает времени бесплатного бронирования.
  6. Пользователи опасаются начинать поездки из-за неуверенности в возможности припарковаться.

Гипотезы пришлось переписывать три раза: это очень ответственный этап, от которого зависит огромный пласт работы. Спасибо нашему ментору Денису, который нас направил в нужное русло. Чтобы лучше понять потребности целевой аудитории мы изучили отзывы о Я.Драйв в AppStore и Google Play.

Варианты поиска гепотиз

— Через барьеры. От болей, что текущим клиентам не нравится, почему уходят

— Через мотиваторы. От хорошего, что лояльным клиентам важно и почему они с нами

— Потенциальные зоны роста, что недоработано и можно улучшить

Глубинные интервью

Провели 25 глубинок с пользователями Яндекс Драйв и других каршерингов.

Как искали респондентов

Это особый страх для новичков. Искали среди знакомых, в касдев чатах типа UX Boost, тематических чатах по каршерингу, призывами на личных станицах соцсетей.

Если бы проект был не учебным а реальным, можно было бы рекрутировать респондентов из имеющейся базы пользователей через рассылку. Или обратится в агентство.

Но мы ограничивались бесплатными способами и привлекли около 30 респондентов. Хотя не обошлось без провалов ((

UX/CX исследование сервиса Яндекс Драйв

Чтобы интервью шло по плану, мы подготовили список вопросов и руководствовались заранее прописанным сценарием

Выводы, рекомендации и инсайты

Следующим нашим шагом стало формирование отчета по интервью с выводами и рекомендациями. На каждую критическую оценку мы предложили решение. Я приведу полный список, но по факту тут очень тонкий момент, ведь не все выводы и решения бывают пригодны для бизнеса и задач рыночной экономики и перед запуском в продакшен требуют дополнительной количественной проверки.

В процессе исследований произошли инсайты, которые не относятся к проверке наших гипотез и вместе с тем представляют ценность для сервиса.

Интерфейсные решения

У Яндекс Драйва все очень круто с интерфейсом — это отмечают все респонденты. Но все же удалось сформировать несколько предложений, которые могли бы дать +0.5-2% к конверсии.

UX/CX исследование сервиса Яндекс Драйв
UX/CX исследование сервиса Яндекс Драйв
UX/CX исследование сервиса Яндекс Драйв

На этом работа над исследованиями была завершена. Наша команда попала в тройку лучших и нас пригласили в офис MAX на прямой эфир. Для тех, кто хочет попасть на этот интенсив — пишите в VK или в кометны, дам вам реферальную ссылочку со скидкой вам и плюшкой мне.
Спасибо за внимание! Ставьте лайк ❤, если статья вам понравилась и подписывайтесь! Периодически делюсь авторским опытом практикующего дизайнера.

3
Начать дискуссию