Как маленький стартап на EdTech Expo ходил

Всем привет) На связи Лия, CPO Leoni https://leoni.land/.

За то время, что мы молчали в этом блоге, я успела присоединиться к команде, и надеюсь, что теперь мы регулярно будем рассказывать о том, как у нас дела. Готовьтесь к новым историям про EdTech компанию и ее трек развития в этом бурно развивающемся digital мире. Сегодня хочу рассказать о том, как мы попали на EdTech Expo и о том, зачем нам это было надо.

Лия, CPO Leoni
Лия, CPO Leoni

EdTech Expo - ежегодная выставка решений, технологий и подрядчиков для EdTech и онлайн-образования, которая традиционно проходит в Технопарке Сколково. Это по-настоящему масштабное событие: несколько сцен для выступления, десятки спикеров, а также стендов компаний, которые предоставляют услуги и решения в сегменте EdTech.

*К слову, со Сколково мы работаем уже давно: в 2022 году мы стали победителем ED2-2022, а в этом году подаемся на резиденство, о нем мы подробно расскажем в будущих статьях.

Leoni за последние пару лет вырос просто в геометрической прогрессии. Из небольшого маркетплейса по подбору кружков и секций мы превратились в AI-сервис по построению персональных образовательных треков. Сейчас мы видим себя как большого помощника в персонализации образования для онлайн-школ, поэтому участие в выставке оказалось нам полезным в двух направлениях:

- посмотреть на других (собрать лиды)

- себя показать

Подготовка Leoni не так часто рассказывает о себе на массового зрителя (собираемся это исправить), так что для всей команды это было волнительно. Мы столкнулись с большим количеством сложностей в плане подготовки: ответы от организаторов приходили с задержкой, а сам шаблон для презентации мы получили за пару дней до самого выступления. Но мы справились!
Несмотря на сложную коммуникацию, команда выставки предоставила нам методиста, который посмотрел материалы, дал обратную связь и порекомендовал правки для презентации. Кроме того, в чате спикеров были папки с полезной информацией по подготовке к выступлению, так что сказать, что нас бросили на произвол судьбы, нельзя. В итоге, накрасившись и приведя себя в порядок, мы с нашим head of sales отправились покорять выставку.

Как же выглядит рынок сегодня и какие выводы мы сделали?

Если судить по экспозиции, то основные боли рынка - это трафик, продажи и производство контента. Огромное количество стендов были посвящены студиям и видеооператорам, агентствам монтажа и тем, кто помогает собирать продажи. Боты, оптимизация воронок, AI, который за вас отсматривает лидов и делает первое касание, – это основные выставочные стенды. Школы и образовательные институты среди выставочного блока не встречались, продукты свои не демонстрировали, что, наверное, тоже логично, потому что выставка в сегменте b2b не подразумевала наличие на ней потенциальных клиентов.

Работали две зоны: Первая – зона контактов, где на специальных баннерах можно было прикрепить свою визитку;

Вторая – зона от образовательного бюро “Розетка” где нетворкинг работал в формате спиддейтинга.

Что было классно: Классно был организован нетворкинг. Выставка действительно выглядела масштабно и круто, стенды оформлены интересно, а многие компании представляли себя креативно и “с изюминкой”. В программе спикеров можно было найти интересные темы про AI в образовании и метрики образовательного продукта.

Что было не очень: Огромное количество психологов и коучей на выставке вызывали вопросы, сегментирования edtech продуктов не было, да и детских продуктов было представлено довольно мало. EdTech расширяется и все больше внедряет в себя инфобиз, поэтому программа была тоже неоднозначной: многие выступления были больше рассказом о продукте и скрытой продажей, чем обменом опытом. Кроме того, многие выступления были сделаны очень поверхностно. Как продакт в edtech с 5-летним стажем интересными для меня были только темы про ИИ. Тренды в образовании были упомянуты все те же, что и пять лет назад, а сессия про метрики глубиной измерения образовательного результата не блистала.

Наш улов и вердикт:

Даже если вы маленький стартап, то поездка на выставку – это про бренд и про то, как можно заявить о себе. Да, это потребует ваших ресурсов, но в формате спикерства эти ресурсы будут явно меньше, чем если вы встаете со стендом (хотя организаторы уверяют, что стенды генерят отличное количество лидов). Для первого шага по нашему опыту выступления достаточно. Мы собрали хорошую воронку в b2b лидов (около 15 контактов потенциальных лидов и 3 потенциальных партнеров).

Небольшой лайфхак: лидов мы собирали со скиперских сессий. Мы изучили программу и предметно слушали спикеров, которые смогут потом конвертироваться в лиды, сами подходили к ним после выступления, обменивались контактами и дальше предметно списывались. В целом, мы довольны тем, как все прошло, и скорее всего примем участие и в будущем году, но хотим провести более детальный ресерч по выставкам, чтобы найти более узкие площадки, где можно будет посмотреть именно сегмент, тесно связанный с образованием и ИИ. Несколько наших лидов успешно конвертировались в звонки-знакомство и мы верим, что это отличный знак.

Так что всем маленьким стартапам в образовании завещаем интересных продуктов, классных партнеров и роста, а сами пойдем болтать с коллегами по цеху и строить новые образовательные траектории.

Всем пока)

11
реклама
разместить
Начать дискуссию