Тренды в интернет-маркетинге

Тренды в интернет-маркетинге

Интернет-маркетолог — это специалист, отвечающий за коммуникацию бренда с аудиторией и его продвижение в интернете. Эффективно продвигать бизнес в интернете без знания ключевых трендов и тенденций — непростая задача, ведь эти тренды зачастую формируются пользователями и на основе пользовательских инсайтов.

Например, в последние годы существенно растёт доля мобильных устройств и доля покупок с них. Поэтому, чтобы получать бóльшую конверсию, необходимо активно продвигать свой бизнес в том числе и на смартфонах, адаптируя сайт и рекламные форматы под размеры экрана и создавая мобильные приложения.

Если не знать о существовании такой тенденции, можно упустить время для адаптации, а значит, и существенную часть аудитории.

В этом лонгриде мы разберём ключевые тенденции интернет-маркетинга 2023-2024 годов, которые касаются контента, структуры бизнеса и рекламы. Изучая информацию, подумайте, как вы можете применить её в своём практическом проекте на курсе и в профессиональной деятельности в дальнейшем.

КонтентUGC — user-generated contentЭто контент, который создают обычные клиенты, а не маркетологи или копирайтеры.

UGC хорош для всех: люди выражают своё мнение и иногда тем самым приобщаются к бренду, а бренд использует пользовательский контент для продвижения.

Анализ пользовательского контента показал, что люди более охотно доверяют друг другу, любят смотреть на распаковки товаров и изучать обзоры.

Маркетологи взяли на вооружение этот тренд и начали использовать подобные механики, создав ещё одну тенденцию, — псевдо-UGC. Это контент, который визуально максимально похож на пользовательский, но создан брендом.

Адаптация под голосовой поискPwC в своих исследованиях уже в 2018 году отметила, что 71% опрошенных предпочитает голосовой поиск в сети ручному набору запроса. По прогнозам Google, в ближайшем будущем более половины запросов будут совершаться голосом.

В трети случаев смартфон даёт голосовой ответ на запрос вместо поисковой выдачи. А если говорить об умных колонках и станциях, голосовые ответы составляют 100%, так как другого варианта предоставления данных просто нет.

У вас есть возможность опередить конкурентов, оптимизировав свой сайт для голосового поиска. Справиться с этой задачей может хороший SEO-специалист.

К примеру, сеть пиццерий Domino's уже подключила возможность заказа пиццы через Alexa, чтобы увеличить продажи.

VR, ARДополненная и виртуальная реальность стремительно проникают в нашу жизнь. Мы уже знаем о различных масках и фильтрах в соцсетях и приложениях. И если не все, то многие играли в Pokemon Go.

Многие бренды уже создают приложения с AR: примерка одежды и обуви, выбор цвета помады, расстановка мебели в интерьере.

Например, не так давно Сбер, используя эту технологию, запустил виртуальный челлендж со звёздами.

Короткие ролики в соцсетяхЧетыре года назад TikTok захватил внимание пользователей короткими видео и задал тренды площадок в потреблении и создании контента. Даже уход некоторых площадок не повлиял на тренд: такие видео остались в VK Клипах, YouTube Shorts и Яндекс Дзене. Они по-прежнему популярны. Комментарий Айты Лузгиной, проектного директора digital-агентства «Интериум»: «Мы выкладываем ролики для клиентов в VK Клипы, YouTube Shorts и Дзене. Пока по просмотрам лидируют VK Клипы. Наша стратегия — выкладывать ролики каждый день. Некоторые получают сто просмотров, а некоторые — тысячу, благодаря этому мы получаем охваты и взаимодействуем с пользователями».

Интерактивный контент и геймификацияЛюди охотно играют в игры, даже если они уже давно не дети. Многие бренды начали активно использовать игровые механики и интерактивы в своих приложениях и на сайтах.

Например, «Тинькофф» запустил монополию с интересными заданиями и призами, а «Утконос» регулярно балует мини-играми.

БЛОГ ВКОНТАКТЕ

Начать дискуссию