Полностью солидарны, поэтому, невзирая на кризис, мы стараемся искать перспективных сотрудников без опыта, но стремящихся развиваться. Открываем вакансии стажеров, отбираем лучших и учим.
HR, не понимающий специфики сферы, в которой работает, вообще с кандидатами работать не должен. Имеем в виду не рекрутеров, которые разбирают отклики и совершают обзвон, а реальных специалистов, принимающих решения по кандидатурам, участвующих в собеседованиях, адаптации и курирующих процессы управления персоналом. Вряд ли кандидат сможет нормально коммуницировать с человеком, который не говорит с ним на одном языке. При этом HR не обязан действительно глубоко вникать в работу разработчика, если нет такого желания, но базовые знания нужны как минимум для эффективной коммуникации.
Идея кажется здравой. Желаем всяческого успеха!
Указанный в статье тренд на переход в инхаус и оптимизм по росту прозрачности вызывают диссонанс. В инхаусе просто нет нужного опыта и знаний (по определению там слишком все узко), чтобы не "ловиться" на мошеннические уловки. Так что, к сожалению, объемы мошеннических схем в интернете будут только расти, а крупные рекламодатели очень скоро осознают ошибочность своих стратегий.
Мы поделились своими наблюдениями и опытом с позиции компании, которая, несмотря на кризис, продолжает расширять штат, что сейчас не так часто встречается. Основная мысли — нужно стараться сохранить свою команду, тщательнее присматриваться к соискателям и не бояться давать им шанс.
В любой нише первичное отсеивание нецелевых лидов в b2b-продажах — это ключевое действие. Поскольку продавцы, сколько бы их не было, имеют крайне ограниченный временной ресурс. Кстати, чем больше средний чек, тем меньше активностей по поиску может сделать менеджер, соответственно, меньше сделать продаж в штуках. Посему, если звонить по желтым страницам именно за счет sales-менеджеров, то это абсолютно пустая трата времени и это не работает. Если говорим про экспертные b2b-продажи, то выход на ЛПР через сбор информации, написание холодных писем и холодного прозвона — работают отлично.
Как правило, продукт-менеджер отвечает не только за создание продукта, но и за его реализацию, а, соответственно, это УТП, преимущества и т.д. Все это должно использоваться маркетологом при формировании стратегии.
Поэтому, на наш взгляд, правда где-то посередине. Здорово, когда продукт становится граалем и первоисточником знаний для маркетолога, который выстраивает стратегию. По поводу того, как трекать, необходимо начинать от ключевых бизнес-показателей, вида и количества продаж, среднего чека, ROI и т.д. и спускаться до маркетинговых, если что-то идет не так вплоть до конверсии в клики из показов.
Тестировали мессенджеры для лидогенерации и поняли, что лучше инструмента для мобильного трафика сейчас нет. К сожалению, иногда это снижает конверсии, но важно правильно проработать сценарий. Очень рекомендуем как можно скорее это внедрять!
Не рекомендуем использовать подобное с компаниями, где хороший юридический отдел. За контекст на бренд уже были заявления в ФАС. А так, хороший чек-лист, спасибо.
У нас тоже произошел отвал в туристической сфере. Один рекламодатель просто в реальном времени сообщал каждый день, какие направления бизнеса у него закрылись. Было очень тяжело наблюдать за этой трагедией нашего партнера.
Очень сильно растет дебиторка. К сожалению, сейчас все пытаются как можно сильнее растянуть сроки исполнения своих обязательств. Особенно это заметно в недвижимости, где из-за остановки работы МФЦ застройщики физически не могут получит деньги клиентов даже при наличии продаж. Все разговоры про "продажи квартиры онлайн" так и остались лишь разговорами.
Неплохо выросли те, кто продолжил работать вопреки конкурентам. Это касается одежды, сезонных историй вроде питомников и т.п. Рассчитывали на серьезный рост по клиентам из финансового сектора, но там активизировались конкуренты и все осталось примерно на прежнем уровне.
Всегда интересно читать про то, как кто-то заходит в новую нишу и с нуля добивается там успеха. Статья хорошо иллюстрирует, что для того, чтобы это стало возможным, за плечами должен быть немалый опыт и обширный арсенал знаний и скиллов. Кейсы и хаки тоже полезные, спасибо.
AdAurum 79
Хорошо, когда заказчик вовлечен в рекламу, берет на себя долю рисков и ищет технического партнера, а не потенциально виноватых подрядчиков. По нашему опыту, таких клиентов — процентов 10 от силы.