Маркетинг
admon.pro
388

Интернет-реклама: проблемы, решения и яркие кейсы

Объем российского рынка интернет-рекламы за второе полугодие 2019 увеличился на 19%. Рост был замечен во всех сегментах. По сравнению с традиционными каналами, цифровая реклама может похвастаться большей гибкостью, оперативностью и персонализацией. Но не все так просто. В своем отчете 2019 года Pixalate заявил, что до 30% всего рекламного трафика фальсифицируется. Это глобальная проблема, от которой страдают и мелкие бренды, и крупные игроки – такие как Facebook или YouTube.

В закладки

Алексей Фиошкин, CEO компании AdMon, разрабатывающей инструменты для мониторинга интернет-рекламы, рассмотрел несколько ярких кейсов в отрасли, подвел итоги года и рассказывает на что стоит обратить внимание в 2020 году.

В 2019 в СМИ мелькало немало громких дел о непрозрачности интернет-рекламы. Часто под удар попадали лидеры рынка. Неудачным оказался этот сентябрь для видеохостинга YouTube. Сразу несколько крупных компаний, среди которых Samsung, Kraft Heinz, Clinique, Booking.com и и другие, обнаружили свою рекламу рядом с дезинформирующими роликами о лечении рака. По заверению YouTube, компания предприняла меры по решению проблемы brand safety и удалила рекламу из сомнительных видеороликов.

Это уже не первый раз, когда YouTube приходится разбираться с такой ситуацией. В 2017 году видеохостинг дважды бойкотировали известные рекламодатели из-за скандалов с размещением рекламы под экстремистскими роликами и под детским контентом.

Другой пример – Facebook. Летом он судился с двумя азиатскими разработчиками – JediMobi Tech Ltd. из Сингапура и LionMobi Holding Ltd. из Гонконга. Они внедрили вредоносные программы в приложения для Android. Цель – накрутка просмотров и кликов по рекламе. Одно из таких приложений показало рекламу более 40 млн раз и сделало 1,7 млн кликов через аудиторию Facebook за три месяца.

Также за последний год активизировались атаки в мобильной рекламе, доля которой постоянно растет. В России затраты на мобильную рекламу в 2018 выросли на 32% и достигли 92,4 млрд руб.

Летом этого года более десяти миллионов пользователей Android загрузили приложение Updates for Samsung («Обновления для Samsung»), однако никаких улучшений и обновлений от официального разработчика не получили. Вместо этого они были перенаправлены на рекламную страницу с объявлениями. Убрать рекламу – 9 долларов, получать обновления – 34,9 доллара за подписку.

В октябре поднялся шум вокруг другого популярного приложения для Android – Snaptube. Оно позволяет своим 40 миллионам пользователей скачивать музыку и видео с крупных сайтов. Оказалось, что приложение генерирует фальшивые рекламные клики и обманывает людей. Когда они просматривают загруженные ролики, Snaptube запускает невидимые объявления, создавая фиктивные клики и совершая покупки.

И все же не стоит включать пессимизм. Согласно отчету Ассоциации национальных рекламодателей, в период с 2017 по 2019 год количество мошеннических рекламных покупок сократилось на 11%. Так это или нет, сказать сложно, но на рынке хорошо заметна волна борьбы с недействительным трафиком, к которой подключаются рекламодатели, площадки, системы мониторинга и т.д.

Например, Snapchat недавно объединился с платформой для анализа цифровых медиа DoubleVerify. Теперь рекламодатели могут проверять качество кампаний в Snapchat и быть уверенными в своих инвестициях.

В России тоже все больше компаний обращаются к специалистам, начинают мониторить свой трафик и перераспределять бюджеты – например, «Альфа-банк», «МегаФон», «М.Видео», «Леруа Мерлен» и др.

Отказ от посредников и переход на собственные партнерские платформы – еще один тренд в отрасли. Все больше брендов экономят на агентских комиссиях и делают выбор в пользу прозрачности своей рекламы.

Например, крупный фармпроизводитель Bayer планирует самостоятельно закупать всю цифровую рекламу в 2020 году. Компания уже протестировала новый формат работы. Только за полтора месяца это позволило ей сэкономить около $10–11 млн., благодаря отсутствию посредников. Еще такой подход позволяет рекламодателю быть оперативнее. Так, Bayer остановила часть закупок, когда без видимой причины цены на них выросли. С подрядчиком процесс бы сильно затянулся.

Так что, несмотря на громкие кейсы, на рынке хорошо заметны позитивные перемены. Прозрачность рекламы становится правилом хорошего тона, а эффективность перестает быть номинальным показателем. Рынок растет и нужно работать на результат. Решений для этого сегодня много.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "admon.pro", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 7, "likes": 1, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 101088, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 14 Jan 2020 12:48:06 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 101088, "author_id": 182148, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/101088\/get","add":"\/comments\/101088\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/101088"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Указанный в статье тренд на переход в инхаус и оптимизм по росту прозрачности вызывают диссонанс. В инхаусе просто нет нужного опыта и знаний (по определению там слишком все узко), чтобы не "ловиться" на мошеннические уловки. Так что, к сожалению, объемы мошеннических схем в интернете будут только расти, а крупные рекламодатели очень скоро осознают ошибочность своих стратегий.

Ответить
3

с чего вы решили, что инхаус сами ловят. Написано же: "В России тоже все больше компаний обращаются к специалистам, начинают мониторить свой трафик и перераспределять бюджеты" 

Ответить
1

Ну так может развивать нужно или искать этот опыт со стороны внешних подрядчиков? Что именно у вас вызывает диссонанс, хорошо же, что схемы раскрывают и проблема очевидна  

Ответить
1

Да еще и за такой ценник!? Пффф

Ответить
1

за какой ценник, речь про экономию в несколько млн долларов

Ответить
1

недействительным трафиком, к которой подключаются рекламодатели - радует, что компании включились в этот процесс и начали считать собственные бюджеты 

Ответить
1

30% трафика - достаточно много. Спасибо, интересный материал 

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }