Разбираем блок-схему бизнес-процесса по обработке сделок. Стадии сделки:Заключить договор.Договор подписан, счет отправлен.Оплата за материалы поступила.Материалы закуплены.Дата начала работ согласована.Монтаж назначен.Работы завершены.Оплата получена, работы приняты.Сделка не успешная.Участники процесса (ресурсы)Роботы.Менеджер.Сборщик.Руководитель ОП (отдела продаж).Описание схемы:Старт БП (ручной), так как менеджер закрывает положительный лид переходом в соответствующий статус вручную и только потом автоматически создается новая сделка.Менеджер заполняет обязательные поля:Контакт или компанияСумма и валюта.Если включен блок обучения, то робот создает соответствующий комментарий с пояснениями, инструкцией, ссылками и видеороликом при переходе сделки в каждую последующую стадию или при затруднениях, возникающих у сотрудников.Параллельно:Менеджеру ставится авто задача «Подписать договор»-(чек-лист: оформить, согласовать, подписать, выставить, вручить или отправить счет). Бизнес-процесс ожидает завершения задачи.Включается пауза 24 часа и если менеджер в течении этого срока не завершит поставленную задачу, то по истечении паузы будет поставлена контрольная автозадача начальнику отдела продаж разобраться в причинах превышения крайнего допустимого регламентом компании срока оформления документа.Подобные контрольные задачи ставятся системой после каждого ключевого статуса сделки. Они полностью аналогичны, отличаются только величиной паузы и содержанием чек-листа, привязанного к конкретному разделу сделки. По этой причине подобные задачи далее в схеме рассматриваться не будут.Если менеджер отработал чек-лист и закрыл задачу –«подписать договор», то Менеджер закрывает задачу.Сохраняет электронную копию подписанного договора в карточке сделки.Вручную (согласно сценария) переводит сделку в статус «Договор подписан, счет отправлен».Система ставит менеджеру следующую атозадачу «Связаться с клиентом и уточнить дату предоплаты».Ожидание поступление денег – предоплата за материалы. В нашем примере отсутствует интеграция с 1С и автоматическое оповещение поступления денег. В установленном в компании порядке менеджер сам или от сотрудника бухгалтерии узнает о поступлении денег на счет. Вручную закрывает свою задачу и переводит сделку с статус «оплата за материалы получена». В автоматическом режиме переход в эту стадию осуществляется системой после подтверждения от интегрированной системы без участия сотрудников компании. Все действия в этой стадии сделки совершаются с комментариями, которые фиксируются в информационной части карточки сделки.Менеджеру ставить очередная задача – осуществить закупку необходимых материалов, обеспечить их доставку, постановку на учет и выдачу сотрудникам монтажной бригады по установленным правилам компании. Задача на время прерывает действующий бизнес-процесс и закрывается только после выполнения всех пунктов чек-листа задачи. Крайний срок планируемый срок завершения этой операции +3 рабочих дня с момента постановки задачи. После закрытия задачи менеджер вручную переводит сделку в стадию «Материалы закуплены».В новой стадии менеджеру ставится задача «Согласовать дату и время проведения работ» с клиентом, в соответствии с датой зарезервировать ресурсы и плановый выезд монтажной бригады с учетом рабочего графика компании. Менеджер записывает согласованную дату в соответствующее поле карточки сделки, закрывает задачу и переводит сделку с стадию «Дата начала работ согласована».При переходе в стадию «Дата начала работ согласована», робот запускает программу проверки запланированной даты выезда по следующим параметрам:Не просрочена ли дата (может быть она уже прошла)?Забронирован ли мастер на эту дату для обслуживания данного заказа?Если робот обнаружит ошибку, то он вернет сделку на предыдущую стадию и поставит задачу менеджеру устранить досадное недоразумение и повторно провести процедуру согласования и бронирования монтажников.Если на этой стадии робот ошибок не обнаружит, то за день до начала работ он поставит задачу менеджеру связаться и подтвердить готовность клиента в соответствии с договоренностью принять монтажников.В случае если что-то пошло не так и клиент просит перенести срок, то оговаривается новая дата, а сделка возвращается на стадию «Дата монтажа согласована».Если клиент подтвердил свое согласие, то менеджер закрывает задачу, переводит сделку в стадию «Монтаж назначен», а робот отправит клиенту SMS в котором его уведомят о достигнутой договоренности.После перехода в стадию «Монтаж назначен» сотрудник компании – мастер обеспечивающих эту часть работы получит автозадачу с подробным чек-листом, полными сведениями о заказе, времени, месте, условиях монтажа, материалах, пакет бухгалтерских документов и контактные данные клиента для координации дальнейших действий.После выполнения всех договорных работ монтажник-сборщик закрывает задачу. Менеджер получает от системы уведомление о завершении работ и необходимости связаться с клиентом, выяснить мнение клиента о результатах и качестве работ.Если все обязательства компании перед клиентом выполнены и клиента нет претензий, то завершается стандартная процедура оформления и подписания актов, а менеджер принимает работу сборщика и «задача снимается с контроля.Дальше по сценарию система ставит менеджеру задачу убедится в том, что оплата за выполненные работы от клиента получена. Процедура выполняется согласно действующих правил компании в зависимости от конкретной ситуации.После поступления денег задача закрывается, и сделка переводится в конечную стадию «Оплата получена, работы приняты».Сделка благополучно завершена.Почему в нашей схеме переходы на стадии сделки осуществляются вручную, а не автоматически после завершения задач?На этапе внедрения и обучения сотрудников наша главное цель добиться осознанной работы и действий от сотрудников, выработать в них устойчивые навыки и культуру работы в CRM.На некоторых стадиях сделки возможны отклонения от графика и регламента. Например, клиент тянет и не согласовывает дату монтажа, роботам трудно объяснить ситуацию когда клиент говорит перенесем «да, нет, наверное на завтра» и это вторая важная причина такого решения.С уважением, Лаборатория автоматизации «LOG [IN] OFF»crm4.orgЛаборатория автоматизации «LOG [IN] OFF» - Внедрение и интеграция корпоративного портала CRM Битрикс24crm, интеграция, Битрикс24, внедрение, автоматизация