Вся жизнь – театр, и люди в нём – актёры

Вся жизнь – театр, и люди в нём – актёры

Спрашивали ли вы себя когда-нибудь: а какую роль я сейчас играю?

Кто-то из вас искренне удивится и скажет: о чём она говорит вообще? А многие уже “открыли для себя Америку”, как Колумб.

Да-да, ролей, которые мы играем ежедневно, очень много.

Например: я – мать, я – дочь, я – психолог, я – жена, я – соседка, я – женщина и т. д.

Давайте поговорим о ролях детей в зависимых семьях.

Итак, ролей существует несколько: ребёнок-герой, ребёнок-козел отпущения, ребёнок-шут/клоун, ребёнок – миротворец, ребёнок-потеряшка/невидимка.

Поговорим о каждой по чуть-чуть:

1. Ребёнок-герой.

Чаще всего это отличник. Эдакий ботан. Которого не стыдно показать людям, чтобы все увидели, что наша семья благополучная и успешная. Тяжёлая ноша для ребёнка, и непосильная ответственность. Нередки случаи, когда такие дети не выдерживают возложенного груза и становятся зависимыми.

2. Ребёнок-козел отпущения.

Эдакая «груша для битья». Они с самого детства привыкают быть «крайними», вне зависимости от того, виноваты ли на самом деле или нет в каком-то проступке.

Такие дети, на которых вымещают негативные эмоции. Куда-то же их надо девать? Замкнутый круг.

3. Ребёнок-шут, другими словами клоун.

Такой ребёнок приспосабливается к неблагополучию семьи смеясь, прячась за маской веселости. Этот смех может быть далеко не всегда по делу. С древних времён «при дворе» держали шутов и балагуров. Для ребёнка это шутовство играет роль анестезии, чтобы было не так мучительно больно жить там, где он есть.

4. Ребёнок-миротворец.

Такой малыш бросит все силы на то, чтобы примирить маму с папой. Он не проживает разлад в семье и хочет мира. Как и все предыдущие роли, она за ним закрепляется, и в человеке поселяется эдакий кот Леопольд: «Ребята, давайте жить дружно»

5. Ребёнок-потеряшка/невидимка.

Таких детей попросту не замечают. Как ты поел, сделал ли уроки, во что ты там играешь в телефоне? Этот ребёнок удобный, им не надо заниматься, с ним легко можно употреблять. Сидит он в соседней комнате и хорошо.

Из написанного выше вовсе не следует то, что ребёнку присуща лишь одна роль. Так же, как я в разное время могу быть мамой, дочкой, водителем, психологом, хозяйкой и т. д., так же и ребёнок в зависимой семье меняет маски по ситуации.

Он учится с самого детства приспосабливаться. Быть реактивным, реагировать на условия, в которых он находится, становится эдаким хамелеоном, вместо того, чтобы быть проактивным и принимать решения в жизни ответственно.

Задумайтесь: какой я ребёнок? Какая роль мне присуща в большей степени? Почему так сложилось, и что я могу изменить? Где я настоящий?

Эти маски и роли очень плотно входят в нашу жизнь с самого детства, просто какая-то вторая кожа, которую мы не видим и не осознаем, а тем временем она управляет решениями в нашей жизни, заставляет приспосабливаться, вместо того, чтобы дышать свободно, полной грудью.

Начинаешь разбираться в себе и узнаёшь, что так чудесно просто быть. Быть особенным, уникальным, неповторимым, собой. Не играть роли, которые выбрал не ты, не носить маски

1 комментарий

Маска или Персона (Persona) — архетип, согласно К. Г. Юнгу, социальная роль, которую человек играет выполняя требования, обращённые к нему со стороны общества. Это публичное лицо личности, воспринимаемое окружающими, оно прячет истинную суть личности человека.

Ответить