«Умение знакомиться» или как произвести первое впечатление на клиента

Сегодня поговорим о самом первом шаге, который будет очень сильно влиять на будущие отношения с вашим заказчиком (внутренним или внешним) - «умение знакомиться». И да, это умение. 😅

Управление клиентом начинается с нашей первой коммуникации. Будь то знакомство с коллегой или первый созвон с клиентом для предложенная своих услуг. Если наш клиент ещё не обжегся на собственном опыте с другими представителями вашей профессии, то нам повезло. С этой нежной душой можно и нужно работать, с полной ответственностью подойдя к вопросу. Но как правило…. 😅 наш клиент уже имеет опыт и тут все зависит от того какой он, этот опыт.

Что нам важно в любом случае, когда мы только начинаем совместную работу?

Я руководствуюсь правилом «трех П» - подготовиться, познакомиться, понять.

Подготовиться. Соберите максимум информации о вашем клиенте. Узнайте какая у него зона отвественности, поищите общие контакты, возможно, запросите обратную связь у коллег. Конечно, можно прийти не готовясь, но тогда придётся быстро и эффективно импровизировать, но для этого нужен хороший опыт ведения переговоров, работы с возражениями и тд, а этот бесценный опыт есть не у всех. Готовясь ко встрече вы повышаете свои шансы быть услышанным.

Познакомиться. Тут все очевидно. Мы НЕ говорим, привет, меня зовут Жанна, мне 29 лет, я люблю свою собаку. Мы рассказываем о себе самые (!) продающие факты. Пример, я эксперт с 10-летним опытом в подборе персонала, работала на стороне самых успешных агенств, также в IT и международном консалтинге…. И тд, в зависимости от ситуации. На этой встрече вас точно будут слушать, так почему бы сразу не заслужить баллы доверия? Если у вас есть опыт в работе со схожим бизнесом, об этом можно смело говорить, но вот рассказывать сходу, что вы успешно работали или работаете с конкурентами не стоит, может возникнуть конфликт интересов. Если же вы работаете в инхаус, то таких сложностей не будет.

Понять. Предложите заказчику рассказать о его опыте с другими экспертами. Надо разобраться, как выглядит процесс сейчас, нравится этот формат работы или нет? Что хотелось бы сохранить, а что изменить? Тут вы сможете сориентироваться подходит ли Вам существующий формат, что можно сделать эффективнее, а что менять не стоит. Тем самым вы не только сможете улучшить работу, предложить новый подход, но и узнаёте, возможно, об успешном опыте предыдущих коллег, сможете что-то взять и себе в копилку.

И вот в этот момент, когда первые аккорды встречи прозвучали, вы произвели первое впечатление, вы поняли «кто» перед вами сидит, можно начинать работу с ожиданиями. Это очень интересный процесс. Но об этом уже в следующем посте.

99 показов
9090 открытий
Начать дискуссию