{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

5 причин ваших провалов как руководителя проекта

Неудачные проекты запоминаются надолго. И задним числом вы, наверное, можете вспомнить множество причин, почему что-то пошло не так в проекте под вашим руководством. Однако, прочитав эту статью, вы поймёте, что не все из них вы определили правильно. Итак, 5 причин ваших провалов как руководителя проекта, о которых вы, возможно, не знали.

Причина 1: Вы не знали о главном правиле проектного менеджера.

Оно звучит так: «Главная цель руководителя проекта — это не успешное завершение проекта, а убедиться, что сделано всё возможное и необходимое, чтобы проект стал успешным». Что называется, прочувствуйте разницу. Дело в том, что успех проекта не всегда зависит от действий руководителя проекта, могут измениться внешние условия, руководство может прекратить финансирование или не выделить вам обещанных ресурсов, вас могут подвести подрядчики, или у руководства поменяются приоритеты. Сотни рисков в любую минуту времени висят над проектом, но, если лично вы как РП сделали всё правильно, то и руководство и клиенты будут вам благодарны или, как минимум, не станут открыто сваливать ответственность за провал на вас. Однако именно в части «сделать всё правильно» зарыты остальные основные причины провалов. Что характерно, большинство из них связано с плохой коммуникацией.

Причина 2: Вы недостаточно коммуницируете с командой.

Как говорят американцы, “Visibility is a form of communication”, и если вы недоступны для членов своей команды – вы рискуете, что они не зададут вам тех важных вопросов, которые отделяют правильно, качественно и в срок сделанную задачу, от неприятного сюрприза, о котором вы узнаете слишком поздно. И да, регулярно проводить планёрки – недостаточно, если коммуникация на них идёт в одну сторону. Вы должны обеспечить атмосферу психологической безопасности, в которой нет боязни задать «глупый» или «неудобный» вопрос. Терпеливо и подробно отвечайте на каждый вопрос, а если у вас нет ответа, идите и ищите его, чтобы вернуться и всё таки ответить. Такая политика позволит вам вовлечь всех участников команды и использовать их ресурс на 100%. И если вы скажете, «но тогда я только и буду что бегать и отвечать на вопросы! Когда заниматься делом?», то следующая причина точно о вас.

Причина 3: Вы непременно хотите «что-то делать своими руками».

В основе такого желания – миф (ограничивающее убеждение), что если вы не делаете, что-то на проекте своими руками, то окружающие будут думать, что вы «только болтаете». Запомните: хороший РП умеет делегировать, отличный РП делегирует всё кроме управления целями, стратегией и развитием команды. Если для вас важно «делать своими руками», может лучше было остаться специалистом? Если для вас важно быть хорошим РП и играючи делать сверхуспешные проекты, делегируйте исполнение задач, и уделите больше времени согласованию целей и сроков. Ведь если вы этого не сделаете, то угодите в причину номер 4.

Причина 4: Вы недостаточно коммуницируете с руководством и заказчиками. Самая распространённая и самая роковая по своим последствиям ошибка РП. Особенно ей грешат начинающие руководители проекта. Зачастую им кажется, что если они накоротке общаются с ключевыми спонсорами и заказчиками, то все всё о проекте знают и одобряют его решения. Обычно эти розовые очки разбиваются о первый «гейт» или Управляющий комитет проекта через несколько месяцев от его начала, где выяснится, что заказчики хотели НЕ ЭТО, руководство ничего НЕ ЗНАЛО, а РП – провалил. Поэтому один из главных ключиков к успеху проекта – регулярная формализованная очная коммуникация с заказчиками и руководством. И не по отдельности, а только собирая всех вместе (заказчики + руководство + вся команда проекта) на формальной встрече по отчёту о ходе проекта, к которой вы вместе с командой будете готовить презентацию с обязательными разделами (исходная ситуация, отметка на дорожной карте проекта, выполненные задачи, ключевые риски и следующие шаги проекта). Проводите такие встречи не реже, чем раз в две недели (ну или хотя бы раз в месяц). А если кто-то скажет вам, что «слишком много встреч – работать некогда», игнорируйте его, потому что перед вами любитель «делать что-то своими руками. Эдакий «антигерой» от проджект менеджмента, потребляющий по пять литров кофе и по блоку сигарет в день, вечно несущийся куда-то с выпученными глазами и засиживающийся на работе по вечерам и выходным. В глубине души он рад, так как ему кажется, что такое поведение делает его «всем нужным». Но на самом деле он просто сделал себя «узким горлом» проекта и главной причиной срыва сроков и бюджетов. Не будьте таким как он. Кайфуйте не от «чувства нужности», а от крутых результатов.

Причина 5: Вы недостаточно информируете окружающих о своих успехах. Когда вы непрерывно варитесь в реальности своего проекта, на определённом этапе вам начинает казаться, что о вашем проекте знают все в организации, ну уж все стейкхолдеры и енд-юзеры знают точно. Этот миф, как нельзя более далёк от реальности, и ваша задача как РП организовать этот непрерывный поток коммуникации внешним получателям. Во-первых, обязательно упомяните, что хорошего сделала команда на общей регулярной отчётной встрече из пункта 4. Выделите для этого отдельный слайд в презентации, а строчки о достижениях выделите жизнеутверждающим зелёным цветом. Не ограничивайтесь этим. Сделайте на этом акцент в своей речи, и непременно спросите об обратной связи у заказчиков и стейкхолдеров, присутствующих на этой встрече. Более того, зафиксируйте их хвалебную обратную связь письменно и разошлите в виде протокола о встрече всем, до кого дотянется рука. Пусть у стейкхолдеров станет спокойнее на душе от мысли, что всё идет хорошо, а ваша команда получит заряд позитивной энергии. Вам кажется, что вы сделали достаточно, вы великолепны? Нет, мы ещё даже не начинали! Выпускайте ежемесячное новостное сообщение о ходе проекта в виде мини-стенгазеты с фотографиями, интервью и статьями. Договоритесь с вашими внутренними коммуникациями о том, чтобы ваше сообщение включили в регулярную рассылку по всей организации. Не надо скромничать. Как говорят музыканты: «Скромность – самый верный путь в неизвестность!». Делайте это и ваши проекты будут получать всё необходимое им финансирование и ресурсы, а ваше имя обязательно всплывёт при обсуждении следующего крутого проекта!

Можно ли сделать проект, не обращая на эти ошибки и правила? Конечно, можно. Но с ними достичь успеха будет гораздо проще!

Узнайте больше о практиках эффективной коммуникации в нашем телеграмм-канале «Эффективная коммуникация» @tealpeoplechannel

0
53 комментария
Написать комментарий...
toverovskiy
Главная цель руководителя проекта - это не успешное завершение проекта, а убедиться, что сделано всё возможное и необходимое, чтобы проект стал успешным

Пиздец :-)

Даже интересно, вы бы сами наняли, скажем, прораба, главная цель которого была бы не в успешной постройке вам дома, а в делании всего возможного, чтобы построить. Ну а если бы дом не построился, то вы бы как клиент были бы благодарны прорабу.

Ответить
Развернуть ветку
Naumov Alexey

Тут так предложение построено что кажется что это разные цели, но глобально это одно и тоже. «следите что бы все сделали свою часть работы» и «сделайте часть работы» отличная вот тут только.
Я нанимаю манагерами людей не занимающих профессионально чем то(как часто из программистов дизайнеров и тд ) что бы он не говорил да я щас сам лучше напишу и тд, и тогда команда учится. Он учит понимать свое видение, остальные свою роль и свою ответственность и свою награду

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Дмитрий Шеверев

Суть в том, что строительство дома - это уже миллионы раз завершенный проект. Есть технология, известны все проблемы.
А эта мысль справедлива о проекте, который реализуется впервые. И на старте нет 100% гарантии, что его вообще возможно реализовать.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Александр Дизайнер

Если перевести - главное прикрыть свою попу на любой случай. Проектов много, а попа одна.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Павел Зайцев
Автор

Более двадцати крупных проектов и 100% из них с перевыполненными КПЭ, сделанные в таком майндсете, говорят о том, что он работает :) Но я понимаю, что его может быть трудно понять и принять в виду его контринтуитивности

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Максим Соколов

Этой дичью "ну я же всё сделал что мог" принято факапы самоутешать в IT.
Прям из уст в уста РМ передают.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Georgy Khasyanov

Коммент явно человека который никак не связан со стройкой и не имеет представления о проектах в строительстве домов.

Ответить
Развернуть ветку
Dima

Да, я тоже дальше этой фразы не стал читать. Интересный подход к проекту, у автора.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrey

Причина 0: Вы неправильно (не полностью) определили стейкхолдеров и их критерии успеха проекта!

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Автору спасибо за интересный материал.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Зайцев
Автор

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Khasyanov

Успешное завершение проекта это удовлетворение большинства лиц принимающих решение. Причем не все из них имеют равный уровень влияния.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Suhenko

Со всем написанным согласен, но нового для себя ничего не нашел, к сожалению, если честно. Все это было у Марьяны Онысько и Натальи Бабаевой.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Зайцев
Автор

Классно, что есть люди кто это знает и разделяет. Спасибо - почитаю этих девушек

Ответить
Развернуть ветку
Alexmarketing

фьюююю! в первом пункте вы перечислили какие-то форс-мажорные обстоятельства, которые к ошибкам РП как бэ не имеют отношения.

зачем вы поженили конец второго пункта и третью причину, если они никак не связаны. "тратить время на ответы на глупые вопросы" и "хотеть сделать своими руками" не гребутся под одну гребенку.
с 4-ым пожалуй соглашусь, про стенгазету комментировать не буду.

Ответить
Развернуть ветку
Dima

Цель руководителя проекта - довести проект до завершения и удовлетворить Заказчика.

Ответить
Развернуть ветку
50 комментариев
Раскрывать всегда