Светлана Иванова

+129
с 15.10.2024

Основатель и СЕО: фудтех-компании 4mobile.me; заведения фастфуда shaurum.ru

31 подписчик
12 подписок

Как решает помощник повара проблемы администратора: он больше вовлечен в процесс приготовления и обслуживания и больше радеет за положительные отзывы. Как следствие, лучше отрабатывает обязанности. В частности, да, обслуживает на кассе. Когда большой поток также помогает изготавливать готовые блюда.
По факту, шеф-повар и помощник работают в паре, подменяя друг друга при большом потоке народа. Одновременно придерживаясь основ распределения обязанностей (помощник в большей степени делает заготовки и обеспечивает чистоту, шеф-повар занят приготовлением готовых блюд и обслуживанием).

Подчеркиваю, речь о небольшом заведении практически без посадки или вовсе без нее. При таком формате помощник повара, на моем опыте, куда полезнее и нужнее, чем администратор-кассир.

До боли знакомая история )) у нас своя платформа для запуска мобильных приложений и сайтов для общепита, доставки воды, цветов. Это шаблонные нативные решения с несколькими видами дизайна, позволяющими за очень небольшие деньги получить современные приложения и сайты, интегрированные со всеми популярными системами учета, типа iiko, любому бизнесу - от мала до велика. В считанные дни!
И, казалось бы, наша платформа уже давно работает, нам есть что допиливать и развивать....
НО! Несколько лет назад один из наших крупных клиентов решил сменить наше шаблонное решение на свой кастомный проект в виде мобильного приложения. Они выросли, расширили сеть и потребность в кастомном решении стала необходимостью. Сначала над кастомным проектом работала другая команда. Запустить проект не вышло.
Ребята пришли к нам с не очень подробным ТЗ, но огромным доверием к нашему опыту. Мы совместно обсудили вариант реализации проекта на базе уже имеющихся у нас технологий и обеим сторонам показалось это хорошим и быстрым решением. К сожалению, в процессе работы мы пережили смену концепции проекта и начального ТЗ от заказчика. В связи с чем в процессе реализации столкнулись с невозможностью быстрой адаптации некоторых элементов нашего решения под потребность заказчика. Из-за этого мы почти два года работали над проектом, вместо одного года. И в итоге так и не завершили его. Заказчик принял решение привлечь третью команду.
Конечно, было обидно. Во-первых, мы не довели проект до конца. А значит, отчасти подвели заказчика. Да, нас никто не обвинял. Да и не за что было. Изначально план был принят обеими сторонами. И никто из нас не знал, что в процессе реализации мы рука об руку с заказчиком придем к таким трудностям.
Во-вторых, мы не вписались в сроки и потеряли заказчика.
А значит, пострадала финансовая часть нашей компании.
Но сейчас мы понимаем, это был хороший опыт, позволивший нам сделать соответствующие выводы для предотвращения подобных ошибок в будущем.
И, безусловно, если откатить назад, мы бы сделали по-другому.
Писать кастомный проект на базе какого-то уже имеющегося решения без четкого ТЗ - плохая затея. Под каждый кастомный проект должно быть четкое детальное ТЗ, которое в период разработки менять кардинально нельзя. Должны быть четкие сроки и roadmap.

1

да, именно так мы и поступим в ближайшее время. На момент запуска речь шла об обязанности надевать бахилы.

😄 на каждом ресурсе есть читатели, которые в зависимости от темы материала то "аналитики", то "политологи", то "вирусологи" и тд. Которые лучше автора ориентируются в ситуации, и, конечно же, лучше знают, как выстроить тот или иной процесс. Спасибо за поддержку)

1

Благодарю за поддержку! Подписывайтесь на мой блог, это только начало, будет много материала.

это правда, не честно) но когда мы нарисовали логотип и он уже успел нам понравиться, мы еще не были до конца уверены, будет у нас печь или вертел. Мы обязательно исправимся и в следующем нашем заведении будет аппарат для шаурмы.

как вы догадались 😂?! можете, пожалуйста, больше никому об этом не говорить? 🙏

GANSTA Vegas, благодарю за активность и за то, что дали мне возможность раскрыть тему еще глубже!

совершенно верно! Я крайне плохо представляю, как работают многие процессы вокруг меня и считаю это нормальным. Человек не может знать абсолютно все!
И да:
1. вы, возможно, не поверите, но я не всю жизнь просидела в красивом офисе))) и даже работала в издательском доме. А глянцевые каталоги до времен интернет-магазинов были прекрасной альтернативой для продажи) И если в эру интернета и ИТ-технологий ты не обзавелся онлайн-площадкой, где можно зайти, выбрать и заказать твой товар, печатай каталоги и продавай!
2. зачем вы так принижаете специалистов общепита?! работа поваром, я считаю, достаточно престижная и ответственная и ничуть не хуже любой другой работы. Почему я должна была ожидать, что на нее идут работать только люди с низкой ответственностью, неряхи и разгильдяи? Я совершенно с вами не соглашусь! От повара зависит свежесть, вкус и качество блюда, которое подается в заведении.

1

Вот везде вам не угодишь) и бизнесом женщина заниматься эффективно не может, и выглядеть достойно - тоже не вариант. Тем временем вы так и не поделились своим удачным предпринимательским опытом, где подход настоящего мужчины решает!

Татьяна, к сожалению, на тот момент я не обладала навыками повара. Как вы, возможно, прочитали в первой статье, начала я свой путь в этой сфере именно с ИТ-проекта.

это не реклама айки. Я указала ее для конкретизации выбора годовалой давности. Здесь вообще нет никакой рекламы )
Цель - получить обратную связь от коллег, чем пользуются они. Ведь до сих пор, как я написала, мы изучаем рынок и сравниваем решения!

я с удовольствием принимаю критику от профессионалов и во много прислушиваюсь к экспертам в бизнесе (правда, вне зависимости от пола). И всего лишь хочу узнать, насколько ваши советы профессиональны и рабочие, так сказать, на вашей личной практике. Пока эти высказывания похожи на теоретическую базу знаний психологии мужчин и женщин. Что тоже не плохо. Но мне все же хотелось бы побольше практических знаний!
Может, все-таки поделитесь своим успехом в предпринимательстве?

1

подскажите, пожалуйста, какой у вас бизнес? в какой сфере работаете и как давно?

Сексизм не поддерживаю))) Но вам отвечу.
Одна мысль - это уже лучше, чем ни одной!

Если вы прочитаете первый материал, то поймете, что бизнес я создавала не на основе фантазий и не в одиночку, а с командой, в которой добрая половина - это мужчины. А про фильм я вспомнила, когда поняла, что где-то это уже видела, расхаживая по своему будущему заведению))
И да! Возможно, вы не заметили, но сегодня мы живем в век, когда бизнесом может заниматься любой человек, не зависимо от пола. И среди мужчин - предпринимателей немало неудач. Как и среди женщин - успешных победителей.

А повара да, молодцы, что ушли. Мне в команде такие "профессионалы" не нужны.

Будьте добрее, GANSTA Vegas!

6

да, так и есть. Если смотреть со стороны айтишника, то практически каждый первый, кто уходит от нашей платформы - этот тот, кто закрывает бизнес. По году примерно сколько закрывается, столько и открывается.
В самом начале, когда готовили к открытию, запускались два раза, первые месяцы работы - было очень тяжело, было много проблем. Я описала только небольшую часть... и я думала, если бы не связка с айти проектом, я бы, скорее всего, на подписалась на это ) Но, спустя год, когда мы обкатали почти все бизнес-процессы, пережили столько боли, решили столько проблем - я ни о чем не жалею и готова идти дальше!

да, это звучит забавно) но не ошибается тот, кто ничего не делает) это давно известная истина. И я не хочу скрывать все эти провалы. Это бизнес с нуля, как он есть. Возможно, мои откровения помогут другим избежать подобных ошибок, или понимание того, что у всех бывают факапы, придаст кому-то уверенности в себе! Мне кажется, это круто, не стесняться своих ошибок!

1

Из перечисленного, наверное, все пункты.
Определенно найм, у нас теперь есть портрет сотрудников, которых мы хотим видеть у себя в заведении. Система оплаты и штрафы. Кстати, у нас нет штрафов ))), хотя в самом начале они были и мы потратили не мало времени, чтобы их разработать, пытаться применять. Тратили на это много времени.
Дизайн и планировка помещения - у нас теперь есть отработанные нами же бизнес процессы и мы знаем нюансы, как и что лучше расположить, есть фирменный стиль и концепция, под которые уже точно проще подготовить интерьер и кухню к работе. Отработанное меню и ассортимент для запуска. После открытия оно претерпело несколько изменений, теперь мы не держим в меню то, что низкомаржинально, трудно изготавливается и плохо продается.
А также некоторых поставщиков - мы ни за что уже не променяем! Из нескольких десятков мы бережно отбирали самых лучших и с точки зрения качества поставок и с точки зрения конкретного ассортимента - его качества и цены. Если бы вы знали, сколько мы перепробовали маринованных огурцов и лаваша 😂
Да много чего, на самом деле!

1

Благодарю! В итоге остановились на бахилах. Но на днях в нашем чате для владельцев общепита коллеги подсказали про сменную обувь разного цвета. Один цвет для кухни, один для покурить. И по камерам очень легко отследить, кто в какой обуви находится на рабочем месте! Мы взяли эту идею на вооружение! Попробуем внедрить у себя!

11

Отчасти вы правы, не без погони за прибылью. Однако, причина плохого качество не всегда идет от продавца. На мой взгляд, тенденция снижения качества затронула все сферы рынка, не только общепит. Культура потребления все больше смещается к тяге за дешевизной. И когда потребитель не готов платить дороже, продавец снижает цену за счет себестоимости, и, как следствие, страдает качество.