Интернет-магазин продажи авто- и мотозапчастей. С нуля или на шаблоне?

В статье предлагаем рассмотреть на основании нашего личного опыта — как разработать качественный интернет — магазин продажи авто или мото запчастей, если у вас уже есть свои остатки запчастей и хотите подключить остатки сторонних поставщиков.

Касаемо нашего опыта: создали более 30 разных магазинов, изучили много решений — готовых движков и компаний, которые сдают их в аренду, также решений с нуля.

Рассмотрим:

- Обзор шаблонов для разработки, плюсы и минусы;

- примерные вилки цен на разные варианты;

- откуда брать базы кроссов и аналогов;

- в каких случаях брать аренду магазинов, в каких готовые решения и когда разрабатывать с нуля;

- как сделать поиск по марке авто;

- где брать базы шин/дисков/авто/;

- как разом подключить всех возможных поставщиков и их наличие, по типу Exist, Emex и т.д.

- как правильно подключить поиск по аналогам.

Время прочтения статьи - 5 минут. После прочтения вы сэкономите себе около 1 года проб и ошибок и несколько сотен тысяч рублей.

Что же побудило нас написать эту статью?

В 2016 году мы создали первый интернет - магазин автозапчастей, причем клиент сразу же хотел лучший магазин по продаже автозапчастей в регионе. Сдали этот интернет - магазин спустя два года. Почему так?

Да все потому, что интернет - магазин автозапчастей с нуля - это не так то просто, как кажется на первый взгляд - мы изучили многое:

- смотрели разные базы кроссов и аналогов;

- баз шин и дисков;

- решали проблему подключения разных поставщиков - у кого то было api, у кого то нет;

- работали над нагрузкой, чтобы все остатки - свои и от поставщиков погружались быстро и сайт не тормозил.

В общем нюансов много, если делать хороший и функциональный интернет - магазин авто или мото запчастей.

И так, в первую очередь рассмотрим различные шаблонные решения и в каких случаях решение вам подойдет:

1. Abcp.ru. Если вы хотите просто протестировать и максимально быстро сделать интернет - магазин по продаже авто - пользуйтесь решением.

Плюсы:

- сдают в аренду от 12240 рублей в месяц;

- получите готовый магазин за несколько дней.

Минусы:

- если хотите что то большее, что есть в системе - доработка только силами системы и их техподдержкой без возможности забрать себе в собственность интернет - магазин.

2. Zaptrade.ru. Аналог пункта 1 из списка, плюсы и минусы те же, стоит так же. Техподдержка у первого лучше, чем тут.

На самом деле магазинов в аренду много, тут представлены 2 более ярких примера, у которых хорошая техподдержка, тарифы и давно на рынке.

3. Avdata.su. Хорошее решение, доступна как аренда магазина, так и продажа вам готового.

Из минусов - сложно будет найти разработчика, который будет допиливать интернет - магазин под вас, будете привязаны под конкретного разработчика/компанию.

Цены на аренду от 8000 рублей в месяц.

4. Aspro.ru. Интернет - магазин для шин и дисков на базе 1С Bitrix.

Это именно интернет - магазин шин и дисков с базой подбора шин и дисков по марке авто.

Из плюсов:

- шаблонный интернет - магазин вы можете получить на несколько дней;

- большое сообщество разработчиков;

- можно допиливать под себя;

- при покупке это будет именно ваш интернет - магазин шин и дисков, в собственности.

Из минусов - если вы продаете не только шины и диски, а нужен именно интернет - магазин автозапчастей - придется сильно допиливать под себя.

Цена стартует от 83000 рублей, зависит от того, сколько складов вам нужно подключить.

5. Linemedia.ru. Профессиональный шаблон для интернет - магазинов автозапчастей на базе 1С Bitrix.

На наш взгляд самое удачное решение, если вы уже опробовали решения выше и решили сделать качественный интернет - магазин автозапчастей. Доступно несколько редакций, стоимость от 399000 рублей.

В магазине продуманно все - есть и подключение поставщиков, и база tehdoc, поиск аналогов и загрузка прайсов поставщиков в разных форматах.

Из плюсов, уже написал выше, но все же:

- шаблонный интернет - магазин вы можете получить на несколько дней;

- большое сообщество разработчиков - можно допиливать под себя;

- при покупке это будет именно ваш интернет - магазин шин и дисков, в собственности.

Из минусов:

- все таки это готовое решение и если вы захотите допиливать интернет - магазин под себя, то придется серьезно дорабатывать его, но при наличии плюсов выше это не будет проблемой;

- все таки есть ограничения, у компании продуман маркетинг и если вы к примеру захотите продавать не только в России или же будет запросов в поиске более 1 млн. в месяц - то вам предложат тариф выше за сумму в 2 раза больше, которую вы заплатили за стартовый набор.

Приведенные сервисы выше - это не реклама, я не являюсь заинтересованным лицом в них - это просто выжимка моего опыта, мы специализируемся на разработке интернет магазинов по продаже авто и мото запчастей с нуля под ключ.

Что же выбрать, спросите вы?

На самом деле выбор зависит от стадии, на которой находится ваш бизнес:

1. Если вы только решили попробовать продавать автозапчасти - берите в аренду и не задумывайтесь.

2. Если у вас уже есть 1 или несколько офлайн магазинов, вы разбираетесь в этом бизнесе и планируете в нем дальше развиваться - покупайте шаблонный вариант.

3. Если вы хотите открыть интернет - магазин по продаже автозапчастей - тоже покупайте шаблонный вариант.

4. Если вы компания, которая достаточно уверенно чувствует себя на рынке, знает что она хочет - покупайте готовый шаблон и дорабатывайте под себя.

Немного расскажу про наш опыт и как мы делали свои магазины.

Первый магазин мы начали делать полностью с нуля и столкнулись со следующими вопросами:

- Как подключить базу кроссов и аналогов и где ее взять;- как подключить поиск шин и дисков по марке автомобиля;

- пробовали подключать поставщиков по их api, их обычно от 10 до 30 и хочется подключить всех сразу, а это много по времени и дорого;-думали, как выгружать остатки поставщиков, у которых нет api, а просто прайс - листы;

- думали, как сделать удобно для клиента поиск аналогов той запчасти, оригинал которой он нашел.

В итоге поняли одно - не нужно изобретать велосипед - есть масса готовых решений по базам, api, кроссам и т.д.

Наша задача была сопоставить решения, которые есть, технологии, на которых есть эти решения и с какими движками для сайтов есть готовые интеграции.

За много месяцев поиска нашли для себя идеальный комплект решений именно для разработки интернет - магазинов по продаже авто или мото запчастей и продажи шин и дисков, приведу его ниже:

1. Основа интернет - магазина - это CMS система 1C - Bitrix.

Система достаточно популярна, стабильна и очень активно развивается, как следствие - есть много разработчиков, много готовых модулей.

К примеру ту же онлайн - оплату можно подключить за 1 день - так как есть готовые модули.

В системе уже есть все для онлайн - торговли - личный кабинет пользователя, корзина, доставка, заявки на кредит и т.д.

2. Для отображения остатков сторонних поставщиков можно подключить решение от компании Linemedia, в котором налажено взаимодействие в штатном режиме с пунктом 1.

За 77 т.р. вы избавитесь от проблемы подключения разных api разных поставщиков - тут вы по сути за 1 день подключите около 20 разных поставщиков за 1 день, купив это решение и сэкономите себе кучу нервов и времени, причем прямо на сайте вы сможете управлять наценкой на каждого поставщика, управлять сроками доставки и т.д.

3. Модификатор, который позволит при запросе пользователя артикула отображать того или иного поставщика вверху списка и управлять в целом выдачей поставщиков от тех же Linemedia, прямая ссылка.

4. Гараж пользователя, который позволит фильтровать запчасти для пользователя по его автомобилю, очень удобно именно для пользователя, по ссылке.

5. Прайс - листы - позволяет закачивать прайс листы через exel или ftp от ваших поставщиков и так же раздавать ваши прайс листы со всеми товарами, которые выложены у вас с вашими скидками, наценками и т.д. по ссылке.

6. Подключение по api всех поставщиков, доступно в редакции Старт от Linemedia.

7. База tehdoc.

Визуализирует каталог автозапчастей Tecdoc (пример http://vitrina.auto-expert.info/auto/tecdoc/), осуществляя подключение к вебсервису, т.е. модуль НЕ хранит данные текдок на вашем сервере. Прямая ссылка.

Разберем еще два вопроса, про которые я говорил выше в содержании:

1. Поиск аналогов.

Касаемо поиска аналогов - мы думали, а как же адекватно выводить на сайте остатки и товары сторонних поставщиков и нашли простое решение - мы выводим изначально остатки свои из 1С и уже в карточке товара и в самом каталоге доступна кнопка "Аналоги" - при нажатии скрипт подхватывает артикул у нашей запчасти - осуществляет поиск по аналогам и выводит нам на странице товары от поставщиков.

Касаемо технической реализации достаточно простое решение.

2. База марок авто.

Для того, чтобы сделать на сайте подбор по марке авто, нужно понимать, какая запчасть будет соотноситься к тому или иному автомобилю, для этого обычно в 1с у каждой автозапчасти мы указываем, к какому авто она подходит, так же можно загрузить на сайт базу марок и моделей авто, есть бесплатная база tyresaddict.ru.

Учитывайте, что интернет - магазин авто или мото запчастей - если делать его функциональным, удобным и чтобы он реально приносил вам доход - продукт недешевый, стоимость разработки у разных агентств разная, но прошу вас - смотрите кейсы агентств и фрилансеров и есть ли у них опыт в разработке именно таких магазинов, благо теперь после прочтения этой статьи вы сможете задать им правильные вопросы и понять, смогут ли они реально сделать вам такой интернет - магазин.

Надеюсь, что данная информация вам помогла, готовлю к публикации несколько статей, где уже подробно хочу разобрать каждый из вопросов более детально, пишите в комментариях - какие темы вам было бы интересно разобрать.

Начать дискуссию