13 методов мотивации персонала салона красоты и мед.центра

Текучка кадров в салонах и медицинских центрах является серьезной проблемой для многих владельцев салонов.

Но что еще хуже, наличие в салоне персонала, который не мотивирован выполнять хорошую работу, также негативно влияет на остальных членов вашей команды. И это может завести вас в негативную спираль потери клиентов.

Персонал важнее для владельцев салонов, чем для предпринимателей в любой другой отрасли. 50% всех затрат, которые несет салон, приходится на персонал. Это огромный показатель по сравнению со средним показателем в других отраслях - 33%.

Очевидно, что ни один менеджер салона не может позволить себе не быть одержимым удержанием персонала салона и поддержанием его вовлеченности и мотивации выполнять хорошую работу.

К счастью, это несложно, когда знаешь, что делать.

В этой статье я собираюсь познакомить вас с проверенными факторами мотивации персонала салона, которые помогут вам составить план мотивации персонала на предстоящий год.

Если вы хотите узнать больше о том, как развивать свой салонный бизнес, вы можете записаться на мою консультацию по развития салона.

Как мотивировать персонал салона

Существует 13 проверенных и практичных способов мотивации персонала вашего салона. Прежде чем мы перейдем к тому, как вы можете их практически реализовать, давайте начнем с обзора того, что это такое:

  1. Создайте в Своем Салоне культуру, которую вы хотите, и живите в соответствии с ней
  2. Поймите, какие личности работают в Вашем салоне и что их привлекает
  3. Дайте сотрудникам Вашего Салона право собственности и вовлекайте их в принятие решений
  4. Адаптируйте свой метод управления к уровню сотрудника Вашего салона
  5. Запланируйте регулярные индивидуальные беседы
  6. Разработайте модель комиссионного вознаграждения Салона, которая поощряет правильный тип поведения и деятельности
  7. Геймифицируйте Дружеские конкурсы Салона
  8. Инвестируйте в обучение и развитие сотрудников Вашего салона
  9. Предложите карьерный путь в салоне
  10. Превратите Свой салон в вдохновляющую рабочую среду
  11. Уведите свою команду за пределы площадки
  12. Выражайте благодарность, празднуйте Успех и поднимайте настроение сотрудников вашего салона
  13. Проведите опрос сотрудников и отслеживайте свой прогресс

Что мотивирует сотрудников Салона?

Прежде чем мы рассмотрим каждую стратегию, которая поможет вам улучшить мотивацию персонала салона. Давайте также рассмотрим, какие факторы влияют на мотивацию персонала.

13 методов мотивации персонала салона красоты и мед.центра

Прежде чем предпринимать что-либо еще для повышения мотивации персонала вашего салона, вы должны убедиться, что в вашем салоне существует четкая культура.

И под этим я имею в виду не несколько слов на стене или веб-сайте, а культуру, которую вы можете наблюдать в повседневном поведении ваших сотрудников.

Культура съедает стратегию на завтрак

Peter Drucker

Даже если вы ничего не сделали для культуры в своем салоне, она у вас есть. Вопросы только в том, соответствует ли это типу культуры, который вам нужен.

В центре культуры салона находятся миссия, ценности, убеждения и модели поведения салона. Для создания хорошего настроения и мотивации в вашей команде важно, чтобы все сотрудники понимали и принимали все эти компоненты.

При создании и определении миссии вашего салона и общих ценностей рекомендуется вовлекать в процесс своих сотрудников. Таким образом, вы сможете вместе определить, какой должна быть ваша культура, что также облегчит принятие ее членами вашей команды.

Определение культуры вашего салона само по себе может быть очень приятным и мотивирующим командное занятие. Проведите день вне салона, соберите команду и обсудите ценности, которые важны для отдельных сотрудников. Как владельцы салонов, вы записываете все идеи, которые выносились на обсуждение.

Затем вы можете составить окончательный план развития салона и обобщить общие ценности людей, работающих в салоне.

Ваши ценности и миссия создадут единство и направленность для вашей команды, чтобы вы все двигались в одном направлении. При наборе новых сотрудников убедитесь, что вы учитываете их соответствие вашей новой культуре.

Мы все разные.

Чтобы мотивировать членов вашей команды, вам нужно понимать, что им нравится, а что нет.

Звучит очевидно, не так ли?

Но может пройти время, прежде чем вы действительно поймете, что движет другим человеком.

Узнайте о разных личностях в вашем салоне. Получите свой экземпляр книги Томаса Эриксона "<a href="https://www.wildberries.ru/catalog/158506584/detail.aspx" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Кругом одни идиоты. 4 типа личности" на WB прямо сейчас.</a>
Узнайте о разных личностях в вашем салоне. Получите свой экземпляр книги Томаса Эриксона "Кругом одни идиоты. 4 типа личности" на WB прямо сейчас.

Цветовая гамма, описанная Томасом Эриксоном в его книге "В окружении идиотов", - отличный инструмент, который помогает вам быстро анализировать других людей. Я просто обожаю эту систему и использую ее постоянно – при собеседовании с новыми сотрудниками, а также с клиентами - или фактически во всех аспектах жизни. Всегда полезно иметь возможность легко понять, кто перед тобой 🙂

Микроменеджмент - это смерть мотивации.

Я уверен, вы бывали в ситуации, когда кто-то говорит вам сделать то, потом это и т.д. Это превращает нас в машины, и мы отключаем наши собственные мозги, когда это происходит.

Как владельцу салона, может быть заманчиво и легко попасть в ловушку микроуправления своим персоналом. В конце концов, вы знаете, чего хотите добиться?

Но вам нужно избегать этого.

Это отнимает слишком много вашего времени и убивает мотивацию сотрудников. На самом деле, если у вас когда-нибудь возникала мысль, подобная “почему она не может думать самостоятельно? Она глупая? Очевидно, что это нужно сделать ..”, вполне возможно, что это следствие микроменеджмента и что сотрудница отключилась от собственных мыслей.

Вместо этого предоставьте своим сотрудникам возможность думать самостоятельно. Привлекайте их к принятию решений. Вы увидите, как они растут, становятся более мотивированными, а вы сэкономите больше своего времени.

Я только что говорил о важности предоставления вашим сотрудникам возможности думать и принимать решения самостоятельно. Это правда, но…

. уровень автономии, который вы должны предоставить своим сотрудникам, будет варьироваться в зависимости от того, на каком этапе своего развития они находятся. Если человек только начал работать у вас и очень мало знает о том, как все работает, поручение, которое он не уверен, как выполнить, может сильно лишить мотивации. Но со временем это изменится.

Таким образом, вы должны не только понимать личность каждого сотрудника салона, но и знать, как и где они находятся на пути к своим возможностям.

Если они младше по должности, вам следует придерживаться более директивного руководства, которое ясно дает понять, что делать. По мере их продвижения вы можете перейти к подходу тренера, при котором вы руководите ими, но позволяете им принимать решения самостоятельно. Наконец, по мере того, как они набираются опыта, вы должны просто поддерживать их, но делегировать им полную ответственность.

Это искусство высокоэффективного лидерства, которое мотивирует команды и максимизирует результаты.

Чтобы узнать об этом больше, я рекомендую вам прочитать эту версию The One Minute Manager (ссылка на OZON). Это практичная, легкая для чтения книга, которая научит вас эффективно руководить другими людьми.

Вы не можете быть эффективны в общении с людьми.

Но вы можете быть эффективными.

Эти две концепции иногда смешиваются, и это приводит к плохому руководству и немотивированной команде. Вы не разрешаете конфликты, не учите людей расти и не заставляете их чувствовать мотивацию работать на вас быстро. Вам нужно инвестировать время в отношения с каждым сотрудником, которым вы управляете в салоне.

Отличный способ добиться этого - организовать регулярные встречи один на один. Это регулярное время, которое вы выделяете каждому сотруднику, который отчитывается перед вами в вашем салоне или салонной организации. Это может быть 30-минутный кофе в неделю, один час каждые две недели или любой другой, соответствующий потребностям конкретного человека.

Это время, когда вы прислушиваетесь к заботам членов вашей команды. Это также возможность рассказать вашему сотруднику о проблемах, с которыми они сталкиваются. Вы можете использовать это время для того, чтобы убедиться, что персонал вашего салона полностью согласен с руководством и культурой вашего салона. Постарайтесь также немного перейти на личности и понять, что происходит с сотрудником вашего салона (в той мере, в какой они готовы поделиться).

Вы обнаружите, что регулярные подключения - это вложение времени, которое сэкономит его в долгосрочной перспективе. Вы сможете быстро выявить проблему с удержанием сотрудников и лучше адаптировать свой стиль управления к каждому конкретному человеку. Это также заставит ваших сотрудников почувствовать, что их ценят, что побудит их выполнять работу лучше.

В первую очередь вам следует сосредоточиться на внутренней мотивации.

Вот почему большая часть этой статьи посвящена действиям, которые вы можете предпринять, чтобы улучшить культуру, дать людям почувствовать, что их ценят, и создать пространство, мотивирующее работать. Однако все мы знаем, что деньги играют определенную роль, когда дело доходит до мотивации.

Вы должны регулярно сравнивать предлагаемую вами компенсацию и льготы с другими салонами, чтобы убедиться в конкурентоспособности того, что вы предлагаете. Предоставление части вознаграждения в виде комиссионных также является мощным способом добиться желаемого поведения. Лучший способ добиться этого - давать комиссионные за действия, на которые сотрудник может оказывать непосредственное влияние и которые представляют собой небольшие, простые в выполнении задачи.

Например, продвижение определенного вида услуг или розничной торговли. Если вы используете хорошее программное обеспечение салона, у вас должна быть настроена комиссия за поддержку. Программное обеспечение салона, которое я использую для этого, называется YCLIENTS и позволяет вам настроить очень гибкую настройку комиссионных – вплоть до отдельных сотрудников и конкретных категорий услуг.

Это потрясающий инструмент, который помогает вам управлять вашим персоналом в целом.

13 методов мотивации персонала салона красоты и мед.центра

Итак, вы предлагаете конкурентоспособную заработную плату и даете комиссионные, чтобы стимулировать желаемое поведение.

Это потрясающе.

Но вы можете сделать еще больше…

Фактически, исследования показывают, что мотивация со стороны коллег является самой сильной формой мотивации сотрудников (Психология сегодня). То, как мы выглядим в глазах других коллег в салоне, является наиболее важным фактором мотивации.

Чтобы воспользоваться этим, вы можете проводить дружеские соревнования среди своих сотрудников. Я хочу подчеркнуть здесь слово “дружелюбный", поскольку вы хотите найти правильный баланс между здоровой конкуренцией между коллегами, не создавая ”раздвигающей локти" индивидуалистической культуры.

Проводите целенаправленные конкурсы, которые стимулируют конкретные стратегические действия. Действия могут быть, например, направлены на увеличение размера клиентской корзины. То есть соревнование должно основываться на среднем количестве товаров, проданных на одного клиента. Это также может быть связано с привлечением новых клиентов в салон. Или даже с публикацией в социальных сетях.

Деятельность, на которой вы строите свою конкуренцию, должна решать проблему, стоящую перед вашим бизнесом прямо сейчас.

Чтобы сделать его еще сильнее, вы также можете добавить к нему командную цель и победить. Например, если ваши сотрудники соревнуются за количество товаров / услуг, проданных за одно посещение клиента, вы можете установить ежемесячный целевой показатель для всего салона, который вознаграждает каждого. Таким образом, сотрудники получат стимул помогать друг другу в достижении своей цели.

Наконец, сделайте это весело.

Геймифицируйте опыт. Может быть, вы каждый день выигрываете значки, которые собираете, или создаете мотивационную доску для руководства в комнате персонала, которую люди видят каждое утро. Только ваше воображение устанавливает границы.

Саморазвитие - одна из главных движущих сил мотивации сотрудников .

Люди хотят чувствовать, что они растут профессионально, и их поощряют к этому.

Поэтому постоянные инвестиции в обучение персонала салона крайне важны для мотивированной команды салона. Однако забирать сотрудников из салона и отправлять их на модные показы и семинары может быть дорого.

Вот почему вам следует составить годовой план обучения для своих сотрудников, в котором вы должны сбалансировать показы / мероприятия, семинары и онлайн-обучение. Подумайте также о поставщиках вашей продукции, которые могут предложить обучение по своим брендам, которое, как правило, очень доступно для вас.

Мы поняли, как важно, чтобы сотрудники салона чувствовали, что они растут профессионально.

Вот почему непрерывное образование и коучинг без отрыва от производства имеют решающее значение для успеха вашего салона. Но по мере роста ваших сотрудников вы также должны предлагать им дальнейшие возможности карьерного роста. На самом деле, у вас гораздо больше шансов сохранить таланты, если вы сможете заранее показать, как могла бы выглядеть карьера, работая на вас.

Если вы четко объясняете это и регулярно обсуждаете их успехи на личных встречах, вероятность того, что ваша команда останется с вами надолго, значительно выше. С другой стороны, трава не становится зеленее, когда они видят, что в вашем салоне их ждет следующая возможность.

Типичные карьерные пути в парикмахерской - младший стилист, старший стилист и мастер-стилист. Но вы также можете добавить должности специалистов, таких как мастер-колорист. В салоне есть также много других функций, где вам, безусловно, понадобится помощь, и вы можете возложить дополнительную ответственность на своих сотрудников. Возможно, у вас есть кто-то, кто может взять на себя дополнительную ответственность руководителя отдела маркетинга или менеджера по социальным сетям.

Очевидно, что возможности безграничны.

А возможность со временем предлагать вашим сотрудникам более продвинутые роли обеспечит вам высокомотивированную команду с гораздо меньшим риском ухода на другую работу.

Среда, в которой мы работаем, влияет на нашу мотивацию больше, чем мы думаем.

Убедитесь, что у вас есть все необходимое для работы с хорошей комнатой для персонала и рабочими местами в салоне, которые практичны и эргономичны для работы вашего персонала.

Я уверен, что в вашем салоне есть хорошая музыка, приятный декор и все остальное, чтобы создать приятное впечатление для клиентов. Но убедитесь, что вы не забываете о своих сотрудниках, которые проводят большую часть своего времени в салоне.

Хорошей идеей будет назначить одного из сотрудников вашего салона “защитником рабочей среды”. Вы можете выделить этому человеку небольшой бюджет, чтобы он мог обеспечить, чтобы салон продолжал оставаться вдохновляющим местом для работы.

Отдохните от повседневной рутины в салоне.

Изменение окружающей среды также меняет то, как мы думаем и видим вещи.

Это может вдохнуть новую энергию в команду и позволить вам установить контакт способом, отличным от того, к которому вы привыкли в салоне.

Хотя бы раз в год отводите свою команду куда-нибудь подальше от салона. Это время для укрепления командного духа, согласования будущего салона и укрепления культуры салона.

Этого можно добиться разными способами. Если у вас есть бюджет, это может быть ежегодная поездка на выходные, которую вы можете совместить с отраслевым мероприятием для получения нового вдохновения. Или это может быть так же просто, как устроить барбекю в парке днем, когда вы закрываете салон пораньше.

Важно только то, что вы это делаете. Что вы вкладываете время в работу команды. И что у вас есть повестка дня, на которой вы можете открыто обсуждать направление работы салона и позволять вашей команде выражать свои идеи и опасения.

Звучит очевидно, не так ли?

К сожалению, мы слишком часто забываем об этом. Чувство поощрения и признания является ключевым фактором мотивации персонала. Когда мы в ударе, об этом легко забыть, и мы склонны слишком сильно сосредотачиваться на том, что мы можем сделать лучше, а не на том, что на самом деле работает.

Постарайтесь выработать привычку признавать, когда ваши сотрудники делают что-то хорошее. Обязательно отмечайте также хорошие результаты и достижения команды. Поделитесь успехом со своей командой, и они будут мотивированы на обеспечение успеха в будущем. Может быть, вы сможете сделать свою следующую команду за пределами салона немного особенной?

Повысьте уровень своих сотрудников. Сделайте их заметными и частью вашего салона. Вы можете разместить их на своем веб-сайте и в социальных сетях. В моей статье о лучших веб-сайтах салонов вы найдете хорошие примеры того, как это можно сделать. Вы также можете ссылаться на них в своей Instagram-биографии салона и размещать их в постах. Это не только повысит мотивацию ваших сотрудников, но и придаст вашему салону более индивидуальный подход.

Теперь у вас есть 12 эффективных способов мотивации персонала салона.

Если вы реализуете, по крайней мере, некоторые из этих стратегий, вы вскоре увидите сдвиг в мотивации и вам будет легче удерживать персонал салона.

Но как вы узнаете, какие стратегии работают лучше всего для вас?

Спросите своих сотрудников.

Если вы еще этим не занимаетесь, организуйте регулярный опрос, который просите своих сотрудников заполнять не реже одного раза в год или каждые шесть месяцев. Ваши сотрудники должны иметь возможность отвечать анонимно, чтобы вы могли получить честное представление об удовлетворенности сотрудников вашего салона.

Вам также следует задавать последовательные вопросы, чтобы вы могли отслеживать, где вы улучшаетесь, и выявлять, где у вас есть проблемы.

Это очень просто сделать, и вы можете запустить это с помощью Survey Monkey или любого другого инструмента, который вам больше нравится. Ниже приведены некоторые вопросы, которые я предлагаю вам включить. Пусть члены команды ответят на каждый вопрос по шкале от 1 до 10.

Вопросы опроса удовлетворенности сотрудников салона

  1. Насколько вы счастливы работать в этом салоне?
  2. Не могли бы вы пригласить кого-нибудь еще на работу в этот салон?
  3. Гипотетически, если бы вы уволились из этого салона, какова была бы ваша причина?
  4. Часто ли вас признают за вашу работу?
  5. Считаете ли вы, что владелец салона / руководящая команда серьезно относится к вашим отзывам?
  6. Знаете ли вы, в чем заключаются ценности этого салона?
  7. Как бы вы описали культуру этого салона?
  8. Уважают ли здесь сотрудники салона друг друга?
  9. Насколько комфортно вам давать обратную связь в этом салоне?
  10. Весело ли работать в этом салоне?

Заключение

Персонал салона - это, без сомнения, самая большая стоимость, которая у вас есть. Профессия салона - это личные встречи и услуги, оказываемые отдельными лицами другим лицам.

Это бизнес для людей.

Успех и неудача зависят от людей.

Отсутствие мотивированной команды может привести к высокой текучести кадров, плохому обслуживанию и плохому бизнесу. С другой стороны, мотивированная команда салона может способствовать процветанию вашего салонного бизнеса.

В этой статье я познакомил вас с 13 наиболее эффективными способами, которыми вы можете мотивировать свою команду салона.

Первые 5 стратегий касаются того, как вы можете продуктивно управлять своей командой.

Стратегия 6-9 посвящена тому, как вы можете создать эффективную систему вознаграждения для сотрудников вашего салона.

10-12 затем - это создание и признание ваших коллег.

Чтобы добиться нужного прогресса, вам следует регулярно проводить опрос, который отслеживает ваш прогресс, а также выявляет любые предупреждающие знаки.

Я надеюсь, вы нашли эту статью полезной. Если бы вы это сделали, для меня было бы очень важно, если бы вы захотели поделиться ею со всеми своими друзьями, которым, по вашему мнению, это могло бы принести пользу (см. Кнопки обмена в социальных сетях). Если вы используете какие–либо стратегии, которые здесь не перечислены, пожалуйста, дайте мне знать в поле для комментариев ниже.

Прежде чем мы закончим, давайте вернемся к 13 наиболее эффективным способам мотивации персонала салона.

  1. Создайте в Своем Салоне культуру, которую вы хотите, и живите в соответствии с ней
  2. Поймите, какие личности работают в Вашем салоне и что их привлекает
  3. Дайте сотрудникам Вашего Салона право собственности и вовлекайте их в принятие решений
  4. Адаптируйте свой метод управления к уровню сотрудника Вашего салона
  5. Запланируйте регулярные индивидуальные беседы
  6. Разработайте модель комиссионного вознаграждения Салона, которая поощряет правильный тип поведения и деятельности
  7. Геймифицируйте Дружеские конкурсы Салона
  8. Инвестируйте в обучение и развитие сотрудников Вашего салона
  9. Предложите карьерный путь в салоне
  10. Превратите Свой салон в вдохновляющую рабочую среду
  11. Уведите свою команду за пределы площадки
  12. Выражайте благодарность, празднуйте Успех и поднимайте настроение сотрудников вашего салона
  13. Проведите опрос сотрудников и отслеживайте свой прогресс

Если вы хотите узнать больше о том, как развивать свой салонный бизнес, вы можете записаться на мою консультацию по развития салона.

11
Начать дискуссию