В то же время, это один из самых базовых инструментов - стоит обратить внимание на более профильные методы анализа на следующих этапах создания стратегии.
Спасибо!
Согласен! Обязательно нужно учитывать продукты и планы конкурентов. Выпускать продукт, которых на рынке миллион, - довольно рискованная затея. Фичи должны быть лучше или функционал дополнительный, либо цена ниже, и т.п.
Спасибо! В следующих статьях на схожую тематику постарюась затронуть примеры из других областей
Спасибо! Хотел как раз отразить в одной статье несколько методик, чтобы было проще изучить их особенности и комбинировать их в работе.
Спасибо!
Ответил на один из комментариев выше: информации в интернете много, везде очень схожая по данной теме, поэтому можно просто гуглить и по каждой методике найдется что почитать. Если на английском, то рекомендую Harvard Business Review, т.к. там попадаются интересные кейсы по эти методикам. К сожалению, доступ к нему платный.
По СВОТу много литературы на русском и английском - трудно посоветовать что-то конкретное, т.к. в целом информация везде очень схожая. Если интересно почитать на английском, то интересные разборы методики есть в Harvard Business Review, но он, к сожалению, платный (1 статья в месяц бесплатно либо доступ через университетские библиотеки). В остальном, просто поиск по сети SWOT analysis или СВОТ методика/анализ.
Стартап может использовать Пестел, если собирается выходить на новые рынки/регионы, но в целом, на мой взгляд, методика больше подойдет крупным компаниям. Обычно именно крыпные бизнесы задумываются об окрытии филиала в новой стране - тут Пестел очень полезен. Конечно, никто не запрещает комбинировать и СВОТ, и Пестел - обычно так и рекомендуют делать фирмам независимо от их уровня.
Да, в этом плане все указанные методики хороши - можно задействовать членов команды из других регионов онлайн.
СВОТ можно использовать для очень быстрого анализа внешних и внутренних факторов. Если анализируете продуктовое портфолио, то матрица BCG лучше подходит.
Да, это так. Свот как раз и применяют ввиду его простоты и универсальности - практически любой сотрудник может быть вовлечен в "брейнсторминг" по развитию стратегии бизнеса. Но глубины Своту не хватает - можно использовать в качестве инструмента первичного анализа.
Да, практически все эти методики можно применять не только в частном бизнесе, но и в других проектах, в том же нон-профите.