На мой взгляд, ошибочно измерять эффектиность текущего режима "удалёнки".
Когда ты не можешь выйти из дома, когда компания работает против "внешнего врага", когда люди опасаются сокращений и инстинктивно собираются — это не удалёнка "мирного времени".
Думаю, что многие компании неверно трактуют текущую ситуации и достижения на удалёнке, что в итоге приведёт к заметному количеству управленческих фейлов.
Если вы способны написать такой "простейший код на бэкенде", который будет держать сотню одновременных запросов к разным поставщикам, объединять их в один ответ, выдавать пользователю и проворачивать это несколько миллионов раз в сутки — приходите к нам работать. [email protected].
Aviasales и Skyscanner не передают информацию о устройстве пользователя вместе с поисковым запросом к поставщикам. Все запросы полностью обезличенные. Никаких IP, юзер-агентов, цвета глаз и прочей возможности хоть как-то отличить один поисковый запрос от другого.
Пользователю выдаётся ровно та цена, которая пришла от поставщика. Без наценок, манипуляций и прочих мифов, в которые так хочется верить.
Колебания цен в авиабилетах – это абсолютно нормальное явление и обуславливается кучей факторов:
- наличие мест по тарифу
- ответом/не ответом агентства/авиакомпании на поисковый запрос
- "маркетом" из которого был сделан поиск
и т.д.
Но вся эта история с разными ценами для разных устройств в истории с мета-поисковиками авиабилетов – полная чушь.
У нас на входе в один из московских офисов Aviasales — барная стойка с разливным пивлом.
Ресепшны для грустных.
Плохо! Приходится есть их каждый день, чтобы не портились.
50% падения год к году — это чуть просел? 🙈
Не знаю вашего опыта и бэкграунда, но по комментарию сложилось ощущение, что вы не имели отношения к руководству бизнесом, командой и т.д.
Экономия на офисе — это неплохая финансовая метрика, но чтобы всё сошлось по красоте, не стоит забывать и про другие аспекты перехода на удалёнку, которые могут свести на "нет" столь желанную экономию.
Нельзя оценивать текущий вынужденный режим работы в изоляции с обычной удалённой работой:
— Сотрудники не идиоты и прекрасно понимают, что от их перфоманса в данный момент, зависит не только будущее компании, но и их собственное — оверперфоманс;
— Сотрудники не идиоты и не жалуются на текущие неудобства в организации труда, процессов, коммуникаций. Стойко терпят эти невзгоды, понимают, что это закончится — отсутствие нытья;
— Общее время проведённое на "рабочем месте" сейчас лезет вверх по причине того, что в условия "вынужденной удалёнки" были поставлены люди, которые не имели особого опыта в удалённой работе — не умеют менять фокус работа/дом, сидят за компом = работают.
Нельзя рассчитывать на то, что компания может по щелчку пальцев превратиться в распределённый коллектив или полностью удалённый:
— Многие процессы, которые работают в "физическом" офисе должны быть перестроены под работу распределённой/удалённой команды;
— Внедрение новых процессов и изменение старых в устоявшемся коллективе — это всегда куча боли и страданий, множество ошибок, откатов назад и поисков иного пути.
Нельзя рассчитывать, что процесс трансформации пройдёт гладко и для успешного завершения не придётся поменять бОльшую часть сотрудников:
— Многие менеджеры не умеют управлять распределёнными командами — это совершенно иной уровень взаимодействия с командой, мотивации и контроля;
— Многие сотрудники не приспособлены к удалённой работе и не смогут быстро перестроиться — предпочтут уйти в офис к другой компании.
— У части сотрудников может не быть нормальных условий для работы из дома — маленькие квартиры, наличие детей, отсутствие рабочего места и т.д.
— Новый найм — это всегда долго и дорого.
И это только малая часть головняка, который можно словить, при переходе на распределённый режим работы.
В мире достаточное количество полностью распределённых/удалённых компаний и команд, которые показывают отличные результаты.
Большинство этих компаний изначально создавались и прицелом именно на такой форматы работы.
Для изменений в существующих "офисных" компаниях потребуется приложить кучу сил, пережить боль, страдания и расставания.
Я абсолютно уверен в том, что через несколько лет IT-компаниям придётся пересматривать подходы к офисной/распределённой работе и, в первую очередь, это будет продиктовано новым поколением ребят, которое уже начинает выходить на рынок труда — молодые, им важна свобода перемещения, они способны себя мотивировать на хороший перфоманс и работать удалённо.
Вот бы у всех чиновничьих детей были бизнесы, типа Wheely, а не традиционные помойки по участию в гос.закупках, недвижке и т.д.
У ребят с Пхукета вайт-лейбл лучше!
Спасибо за идею!
Вам сделаем персональную скидку ;)
Ivan Baidin
Приступаем к созданию метапоиска подписок, спасибо!