Офис
Constantine Yurevich
21 976

Почему мы решили дать возможность сотрудникам остаться на удаленке навсегда

Всем привет, меня зовут Константин Юревич, я фаундер и CEO компании SegmentStream. С сентября 2019 года я живу в Лондоне и удаленно управляю компанией, большая часть сотрудников которой работает в Москве.

В закладки
Аудио

На этой неделе я принял решение, что наша компания больше не вернется «в офис» в привычном понимании этого слова. Два месяца пандемии позволили взглянуть на некоторые процессы по-новому. Ниже поделюсь, как мы пережили самоизоляцию и к каким выводам пришли.

Пандемия

Компания SegmentStream стала одной из первых в России, кто перешел на удаленную работу в середине марта 2020 года, несмотря на наличие прекрасного просторного офиса в центре Москвы.

В то время как многие компании даже не думали об этом либо закупали градусники и санитайзеры, мы приняли решение не рисковать здоровьем сотрудников. Да и страдать ерундой с проверкой температуры нам не хотелось. Ведь перейти на удаленную работу на несколько недель (как мы тогда думали) было куда проще.

Жесткие меры и режим Wartime CEO

Если кто-то не знаком с известным термином Бена Хоровица «Wartime CEO», я очень рекомендую прочитать книгу “The Hard Thing About Hard Things”.

Основное отличие «мирного» времени от «военного» заключается в том, что мирное время в бизнесе означает те времена, когда компания имеет большое преимущество перед конкурентами на своем основном рынке и ее рынок растет. В мирное время компания может сосредоточиться на расширении рынка и укреплении сильных сторон компании.

В то время как в военное время компания отбивается от неизбежной экзистенциальной угрозы. Такая угроза может исходить от различных источников, включая конкуренцию, драматические макроэкономические изменения, рыночные изменения, изменения в цепочке поставок и так далее.

Ситуация с пандемией никак не предвещала мирного времени, и действовать нужно было быстро.

Анализ

В течение первых недель события начали развиваться настолько стремительно, что я понял, что двумя неделями мы не обойдемся, и, скорее всего, все продлится минимум до июня. К концу марта у меня уже была финансовая модель, в которой мы рассчитали, что будет с нашими финансами если:

  • Наш текущий cashflow уменьшится на 30–50% за счет приостановки договоров или задержки оплат (речь именно о cashflow, а не деньгах, которые есть «на бумаге»).
  • Наши продажи упадут на 80%.

Также у меня был P&L со всеми нашими крупными статьями расходов, а также с планами по найму. На момент начала пандемии, в связи с активным ростом, мы сделали четыре новых оффера сотрудникам, которые уже запланировали уход из предыдущих мест работы.

Чтобы не менять планы по активному росту и найму в связи с пандемией, необходимо было принимать какие-то действия.

План

После нескольких бессонных ночей был готов план, который я презентовал остальным кофаундерам. Я не буду вдаваться в детали, но ключевые тезисы были такими:

  • Чтобы выйти на break-even с учетом среднепессимистичных прогнозов и активного найма новых сотрудников, нам необходимо сократить расходы на 10-20%.
  • Мы не будем жертвовать скоростью развития продукта, а наоборот, должны значительно ускориться, ведь появится больше свободного времени для R&D и упаковки продукта.

Реализация

Офис

Одной из самых значительных статей расходов в P&L, помимо оплаты труда, был именно офис. Суммарно со всеми платежами (уборка, электричество, интернет, парковка, вода, еда) он обходился нам в более чем 550 тысяч рублей ежемесячно. Попытка договориться с арендодателем завершилась незначительной скидкой в 30% на один месяц. Поэтому решение с моей стороны было быстрым — расторгнуть договор аренды с 1 апреля (было не до шуток).

Прочие расходы

Мы отказались от всех «nice to have» — подписок софта. У важных поставщиков (GitHub, Jira, Google Cloud, HubSpot, Zendesk) попросили скидки и бесплатные кредиты.

Команда продаж

Знаю, что очень многие компании первым делом начали сокращать команды продаж. В нашем случае это не совпадало с планом «ускориться», ведь в сложных продуктах, таких, как наш, онбординг новых сейлзов — это гигантский труд. Поэтому вместо сокращений команда была полностью переключена на наименее пострадавшие (а иногда и выросшие) отрасли: elearning, ecommerce, delivery, gaming.

Запланированные бонусы, повышения и новые наймы

Выплата всех бонусов и повышения были отсрочены (но при этом не отменены). По всем новым наймам мы вступили в повторные переговоры с целью пересмотра условий на ближайшие два-три месяца. В итоге все запланированные позиции были закрыты, а новые сотрудники, понимая текущую ситуацию, нас активно поддержали (за что им отдельное спасибо).

Продукт

Стратегия продукта на ближайший год была изменена на оптимизацию рекламных расходов для наших клиентов.Также в экстремальные сроки были запущены два новых SMB-продукта, позволяющие:

Тарифные планы на эти продукты начинаются от $29 в месяц (!), что является беспрецедентным шагом для нашей компании. Кроме того, это значительно меньше цен любого из наших основных конкурентов. Кто-то назовет это демпингом. Я же в текущей ситуации назову это экономическим эквилибриумом.

Кроме того, мы поняли, что в столь сложные времена мы не обойдемся без помощи и поддержки агентств. Для того чтобы выиграть уже идущие тендеры и получить дополнительный salesforce, мы решили открыть наш внутренний продукт для реализации сложных аналитических проектов для всех наших агентств-партнеров совершенно бесплатно.

Сокращения

Первых пяти пунктов полностью хватало для того, чтобы нейтрализовать угрозу снижения cashflow, поэтому никаких планов по сокращениям не ставили.

Первый месяц удаленной работы

Процессы

Переход на удаленную работу прошел очень органично. Даже работая в офисе, мы отчасти имеем процессы удаленной команды:

  • Все встречи планируются исключительно через календарь.
  • Абсолютно вся документация хранится в Notion.
  • Все документы хранятся в Google Drive.
  • Все основные коммуникации ведутся через Slack или email.
  • Все задачи ставятся в Jira.
  • В календаре заранее запланированы еженедельные sync-митинги между всеми командами длительностью 30–60 минут:
    1. C-level Sync
    2. Product Sync
    3. Product <> Sales Sync
    4. Product <> Support Sync
    5. Product <> Customer Success Sync
    6. Product <> Marketing Sync
    … и так далее
  • У каждой команды есть Daily Standup на 15 минут.
  • Раз в две недели проходит Product Demo, где презентуются новые фичи продукта.
  • Раз в две недели проходит Customer Success Demo, где мы делимся новыми кейсами наших клиентов.
  • Раз в месяц проводится All-Hands Meeting для всей компании, который провожу я (на удаленке сделали раз в неделю).
  • Каждый руководитель имеет запланированные one-on-one — встречи со своими сотрудниками, где сотрудники делятся сомнениями и различными наболевшими проблемами.
  • Раз в неделю руководители каждой команды (даже если в команде один человек) отправляют Weekly Updates, где они рассказывает о том, что было сделано на прошлой неделе и какие цели стоят на предстоящую неделю.
  • Раз в один-два месяца я отправляю Company Updates текущим и потенциальным инвесторам, которые следят за успехами нашей компании.

Помимо этого важно отметить, что нарушение рабочего flow друг друга всегда являлось одним из «смертных грехов» в SegmentStream. То есть даже при работе в офисе у нас было не принято просто подойти к сотруднику, который занят делом «в потоке» (например, пишет follow-up после важной встречи) и, похлопав его сзади по плечу, спросить: «Вася, а ты не помнишь, почему в этом проекте у нас что-то там где-то там?»

Для всех подобных вопросов у нас всегда использовались асинхронные методы коммуникации, которые позволяли не превращать рабочий день в неэффективную реакцию на входящие сообщения и просьбы. Кроме того, все уведомления, как в почте, так и в Slack, у нас всегда выключены.

Соответственно, с переходом на удаленную работу с точки зрения рабочих процессов почти ничего не изменилось.

Адаптация

После перехода на удаленную работу у junior-level-сотрудников возникли существенные проблемы с коммуникацией, самоорганизацией, мотивацией, прокрастинацией и планированием собственного времени.

У senior-level сотрудников все произошлос точностью до наоборот — перформанс значительно улучшился, коммуникация стала еще более эффективной, в единицу времени получалось сделать больше, чем когда-либо. Получилось закрыть огромное число сложных стратегических задач, до которых раньше не доходили руки.

В какой-то момент возник большой дисбаланс нагрузки. Senior-level сотрудники были загружены на 150%, в то время как у junior-level сотрудников было много свободного времени, а большинство задач они просто не могли решить самостоятельно. Связано ли это было с удаленной работой? Думаю, нет.

Просто в офисе работа junior-специалистов превращалась в «парную работу» со специалистом более высокого уровня. При работе в офисе это кажется само собой разумеющейся практикой и не вызывает вопросов, а вот в условиях удаленной работы получилось так, что junior-специалисты не только перестали приносить пользу, но начали тратить огромное количество времени более опытных сотрудников на переделки, помощь, ответы на вопрос и проверку результата.

Анализ этого феномена заставил меня полностью пересмотреть структуру команды и мотивацию. Стало очевидным, что гораздо выгоднее нанять senior-специалиста, который стоит в три-пять раз дороже, нежели нанимать junior. Задача, над которой junior будет сидеть неделю и все равно сделает плохо, может быть сделана senior за 15–30 минут на высоком уровне. Более того, senior-специалист все равно потратил бы это время на проверку.

Я в очередной раз убедился, что «цена» — это очень относительное понятие. 50–100 тысяч в месяц может быть очень невыгодной ценой за junior-сотрудника, в то время как 200–300 тысяч в месяц будет очень выгодной в рамках senior-сотрудника. Ведь в итоге я плачу не за 15 минут крутого специалиста, а за 10 лет опыта, которые ему потребовались для того, чтобы суметь сделать эту работу за 15 минут.

Печальным эпилогом стало то, что почти со всеми junior-сотрудниками компании пришлось в итоге расстаться. Суммарная эффективность всей компании в итоге только увеличилась.

Результаты после двух месяцев удаленной работы

Я с уверенностью могу сказать, что после перехода на удаленную работу многие процессы в компании значительно улучшились.

  • Прозрачность. Неэффектиность (как и эффективность) при удаленной работе стали заметнее в десятки раз, что позволило нам быстро и вовремя сделать «переливание крови».
  • Наём. Мы стали нанимать эффективнее и быстрее. Со многими начинаем работать без длительных процессов найма и тестовых заданий. Просто заключаем ГПХ, подписываем NDA и даем реальные задачи. Выполнил — берем в штат. Кроме того, пропал психологический барьер найма людей из других городов и стран: теперь мы нанимаем в России, Беларуси, Украине, Польше и даже Таиланде. Забавно, что именно во время пандемии, когда вокруг приостанавливают наймы, в SegmentStream впервые появился in-house-рекрутер!
  • Скорость. За два месяца мы сделали такое количество продуктовых релизов, которое не делали за последние полгода.
  • Выручка. За два месяца наш cashflow не просто не уменьшился, а значительно вырос. Мы активно закрываем сделки как на российском, так и на глобальном рынке. Удаленные продажи стали еще доступнее. Никого не смущает сейлз «с холодильником на заднем фоне». Одним из последних примеров стало закрытие сделки с крупной компанией из Австралии, где единственное «окно» для коммуникации в связи с временными зонами было с 8 до 9 утра. Сэкономленные на офисе деньги мы вложили в найм новых людей и маркетинг.

Что будет дальше

На протяжении последних лет мы с партнерами вынашивали план создания глобальной компании. Глобальной не только в плане продаж на глобальном рынке, но и в плане культуры и мышления. Границы между странами стираются все больше и больше, необходимость жить в мегаполисах пропадает для многих профессий.

Еще несколько лет назад часть наших лучших сотрудников начала задумываться о переезде из Москвы. Кто-то сейчас живет в Питере, кто-то на Кипре, кто-то в Уфе. Я живу в Лондоне.

Я считаю, что в сфере ИТ переезд в другой город или страну не должен мешать человеку работать в компании, в которой ему нравится работать.

Состоявшийся профессионал не должен выбирать между «живу на Кипре и не работаю в SegmentStream» и «не живу на Кипре и работаю в SegmentStream». Так же, как он не должен выбирать между «еду в Южную Америку на два месяца и увольняюсь» или «отказываюсь от мечты поехать в Южную Америку на два месяца и работаю в SegmentStream».

Будет ли у нас офис в Москве? Конечно, будет. А со временем и не только в Москве. Ведь для многих сотрудников с детьми работа из офиса куда удобнее. Сотрудники, которые хотят работать из офиса, всегда смогут это сделать: кто-то раз в неделю, кто-то пять, а кто-то семь.

Но мы больше не планируем определять где именно сотрудники должны работать: в офисе, дома или в соседнем Starbucks. Главное, чтобы у них были максимально комфортные условия для реализации поставленных целей!

Мир изменился уже давно, а пандемия стала лишь триггером для того, чтобы мы, наконец, смогли это полностью осознать. И я верю, что задача каждого CEO в новой реальности — дать возможность лучшим профессионалам своего дела работать над тем, что они любят, и жить так, как им комфортно, без каких-либо компромиссов work-life-balance.

В конце-концов, нет никакого work-life-balance в счастливой жизни. Есть только life, а то, что мы делаем, — это часть нашей счастливой жизни. А если человек счастлив, то и работает он с удовольствием!

{ "author_name": "Constantine Yurevich", "author_type": "self", "tags": ["\u0443\u0434\u0430\u043b\u0435\u043d\u043a\u0430"], "comments": 104, "likes": 113, "favorites": 194, "is_advertisement": false, "subsite_label": "office", "id": 127764, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 19 May 2020 11:59:42 +0300", "is_special": false }
Право
Товарные знаки для тех, кто ведёт бизнес в интернете: защищаем домен, управляем отзывами и контролируем конкурентов
Казалось бы, регистрация брендов в Роспатенте — это история про заводы и предприятия: вот наша одежда, еда или…
Объявление на vc.ru
0
104 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
52

На мой взгляд, ошибочно измерять эффектиность текущего режима "удалёнки".
Когда ты не можешь выйти из дома, когда компания работает против "внешнего врага", когда люди опасаются сокращений и инстинктивно собираются — это не удалёнка "мирного времени".
Думаю, что многие компании неверно трактуют текущую ситуации и достижения на удалёнке, что в итоге приведёт к заметному количеству управленческих фейлов.

Ответить
2

Перестать платить за офис 550 тр месяц нивелирует эту ошибочность. Есть над чем задуматься.

Ответить
15

Не знаю вашего опыта и бэкграунда, но по комментарию сложилось ощущение, что вы не имели отношения к руководству бизнесом, командой и т.д.
Экономия на офисе — это неплохая финансовая метрика, но чтобы всё сошлось по красоте, не стоит забывать и про другие аспекты перехода на удалёнку, которые могут свести на "нет" столь желанную экономию.

Нельзя оценивать текущий вынужденный режим работы в изоляции с обычной удалённой работой:
— Сотрудники не идиоты и прекрасно понимают, что от их перфоманса в данный момент, зависит не только будущее компании, но и их собственное — оверперфоманс;
— Сотрудники не идиоты и не жалуются на текущие неудобства в организации труда, процессов, коммуникаций. Стойко терпят эти невзгоды, понимают, что это закончится — отсутствие нытья;
— Общее время проведённое на "рабочем месте" сейчас лезет вверх по причине того, что в условия "вынужденной удалёнки" были поставлены люди, которые не имели особого опыта в удалённой работе — не умеют менять фокус работа/дом, сидят за компом = работают.

Нельзя рассчитывать на то, что компания может по щелчку пальцев превратиться в распределённый коллектив или полностью удалённый:
— Многие процессы, которые работают в "физическом" офисе должны быть перестроены под работу распределённой/удалённой команды;
— Внедрение новых процессов и изменение старых в устоявшемся коллективе — это всегда куча боли и страданий, множество ошибок, откатов назад и поисков иного пути.

Нельзя рассчитывать, что процесс трансформации пройдёт гладко и для успешного завершения не придётся поменять бОльшую часть сотрудников:
— Многие менеджеры не умеют управлять распределёнными командами — это совершенно иной уровень взаимодействия с командой, мотивации и контроля;
— Многие сотрудники не приспособлены к удалённой работе и не смогут быстро перестроиться — предпочтут уйти в офис к другой компании.
— У части сотрудников может не быть нормальных условий для работы из дома — маленькие квартиры, наличие детей, отсутствие рабочего места и т.д.
— Новый найм — это всегда долго и дорого.

И это только малая часть головняка, который можно словить, при переходе на распределённый режим работы.

В мире достаточное количество полностью распределённых/удалённых компаний и команд, которые показывают отличные результаты.
Большинство этих компаний изначально создавались и прицелом именно на такой форматы работы.
Для изменений в существующих "офисных" компаниях потребуется приложить кучу сил, пережить боль, страдания и расставания.

Я абсолютно уверен в том, что через несколько лет IT-компаниям придётся пересматривать подходы к офисной/распределённой работе и, в первую очередь, это будет продиктовано новым поколением ребят, которое уже начинает выходить на рынок труда — молодые, им важна свобода перемещения, они способны себя мотивировать на хороший перфоманс и работать удалённо.

Ответить
0

Небольшой бэкграунд с небольшими офисами был. Так же были опыты переездов в другой офис в качестве наемного сотрудника и поездками через полмосквы вместо офиса недалеко от дома. Здесь пример того как сотрудники смогли адаптироваться в военном времени, но смогли же. Конечно офис имеет свои преимущества. Но очень много минусов. 1. Переезды. на них тратится уйма времени и денег. И увеличивается текучка сотрудников как итог.косвенные затраты на перенайм. 2. Опен спейсы. Они созданы не для эффективности труда, а для эффективности организации пространства, читай экономии. 3. Хорошая организация офисов и бенефитов для сотрудников это недешево и требует доп. штат. 550. тр. + 1 зарплата HR или отдельного человека  который занимается организацией пространства. + доп.нагрузка на бухгалтерию. Сейчас более менее культура офисов поднялась не только в ИТ. Но если считать офисом по старинке - стул, стол, компьютер, дверь(если что то не нравится :-) ) то ок.  4. в офисах много своих неудобств, с детьми в том числе. мало в какие можно привести детей если понадобится. Хотя есть компании которые это организуют для увеличения лояльности.

Ответить
2

Мне кажется это вообще ответ на вопрос в заголовке статьи. Остально притянуто за уши, мол смотрите как хорошо стало. 
Но да, согласен и с Ivan Baidin, проблем будет много, когда вынужденная удаленка закончится. 

Ответить
1

Вряд ли, это же ЗП всего двух его разработчиков...

Ответить
–1

не все сотрудники-разработчики. В статье речь про продажников к примеру. С небольшим окладом + высоким % можно нанять 5-10.

Ответить
0

Судя по тексту, его продажники в количестве 5-10 чел. выйдут дороже 500 т.р.

Ответить
0

Возможно. И зарплата + проценты разумеется дороже. Тем не менее % означает что риски ложатся на плечи продажников. И если выйдут дороже, значит продают хорошо. 

Ответить
3

До карантинов также успешно работал из квартиры, даже из своего дома за пределами Москвы. Из плюсов: не надо никуда ехать; из минусов - надо готовить есть. )

Ответить
2

Если будут фейлы, люди будут на них реагировать. Не чего трагичного не произойдет.

Ответить
1

Человек либо работает, либо нет. Имитировать рабочую деятельность можно и дома, и в офисе. Так что надо решать вопросы с отдельными сотрудниками, если есть проблемы, а не сгонять стадо людей в душную бетонную коробку к 9 утра, заставляя их тратить время, нервы, и деньги.

Ответить
17

Джуны нужны, для закрытия "скучных" задач, которые решать сеньер не очень-то и хочет (по понятным причинам). С точки зрения альтернативной стоимости, да, джуны это еще то приключение, НО всегда есть возможность таких людей упаковать под свои, конкретные нужды + избавить сеньеров от работы, вызывающей рвотные позывы иначе делая такую работу, будут активно по сторонам смотреть, в поисках более интересных задач, без условно рутинных штук.

Вопрос: а как краткосрочное повышение кэш флоу, повлияет (на уровне гипотезы), на стратегические показатели? Допускаю, что вы просто адаптировали ценники для существующих наработок (потенциальных клиентов, которые сейчас стали ими), а на дистанции как это отразится? Или емкость "наработок" так же линейно увеличилась?

Ответить
0

Юнит-экономика позволяет нам это сделать. Если говорить экономическими терминами, то в рамках новых продуктов мы стремимся к максимизации marginal profit, а не к максимизации маржи одной сделки, потому что продукт бесконечно scalable.

Ответить
118

Если paste англицизмы, которые вполне understandable из-за своей профессиональной occupation, и вполне понятны  в русской version, но translate их на english, then that will be cringe 

Ответить
42

Представляю, как изначально звучало вступление его статьи:
.
Всем хай, меня зовут Константин Юревич, я фаундер и CEO компании SegmentStream. Since September of 2019 года я живу in London, capital of the Great Britain, и удаленно управляю компанией, большая part сотрудников которой work in Moscow.

Ответить
5

And my name is Boris

Ответить
27

Нестареющая классика

Ответить
4

Это я, когда пытаюсь общаться в Discord с иностранными тиммейтами

Ответить
11

Летс спик из фром май харт. Щюр андерстендинг!

Ответить
0

Фром май КЛИН харт!!!!!:-)))

Ответить
2

А если и вовсе не знаешь русские аналоги терминов с которыми сталкиваешься в работе?

Ответить
0

спасибо, но нахера?)

Ответить
0

Ну чтобы не быть как тетя в видосе выше

Ответить
4

Смотря какой fabric 

Ответить
16

Боже ж ты мой, понты хлынули из монитора, затопили соседей! Бегу вызывать МЧС

Ответить
5

Маску надень!

Ответить
4

дайверскую

Ответить
4

Где вы понты увидели? Все по делу человек сказал. Джуны нужны для рутинных задач, которы более опытному специалисту не интересны и забивают время, которое он мог бы с бОльшей пользой потратить

Ответить
0

Да, но он же отказался от джунов, а значит всё это будут делать сениоры.. 🤦🏻‍♀️

Ответить
0

Ха, это у меня интерфейс VC глюканул, пост был показан не как ответ на статью, а ответ к комментарию. Я даже дизлайкнул. Сейчас все корректно отображается, и мой комментарий, выходит, не имеет смысла в том контексте, в котором я его писал. Дизлайк убрал :)

Ответить
13

Жаль, что не все компании могут себе позволить удаленную работу )
Понравилось описание процессов, полезно 👍🏻

Ответить
9

Мне кажется два месяца - это очень маленький срок для анализа. У многих эффект "Вау", который потом пройдет. Так же у многих есть потребность в офлайн общении, которая еще скажется на производительности, вот увидите

Ответить
1

Качество офлайн-общения только возрастает от удалённой работы, потому что ты сам выбираешь, с кем общаться, а не работодатель :) но надо для этого снятия ограничений дождаться, конечно

Ответить
0

В целом - да. Так то можно завалиться в какое-нибудь антикафе по близости с коллегами, если дома не работается. Осталось только не лениться))). Но есть в удаленной работе и другой соблазн: я 5 лет удаленно работаю, и свои сэкономленные 3 часа пути до работы трачу на свои проекты (пока "молодой", надо же вджобывать, все дела) и как-то все больше скучаю по офисному общению и кофе. :) 

Ответить
0

Я 4 года и тратить свободное время на личные проекты стал только сейчас, когда из дома выйти нельзя :))) Так что это только лишь вопрос того, что ты хочешь. Стоит просто принять тот факт, что ты хочешь делать свои проекты больше, чем тусоваться и это нормально.

Ответить
0

У меня сейчас вообще как один день сурка все. Но это не из-за самой удаленки,а из-за невозможности нормально погулять и шарахания от любых людей в радиусе нескольких метров.

Ответить
5

Ведь в итоге я плачу не за 15 минут крутого специалиста, а за 10 лет опыта, которые ему потребовались для того, чтобы суметь сделать эту работу за 15 минут. 

Наконец-то хоть кто-то грамотно обосновал высокую зарплату

Ответить
4

А как же известный анекдот в разных вариациях? *стукнуть,/подкрутить/крестик поставить - N денег, знать где стукнуть,/подкрутить/крестик поставить - 100N денег

Ответить
0

Только тут возникает другая проблема: специалист к вам приходит на определённую работу: стукнуть в нужную точку, чтобы сделать быстрее. После чего он получает своё вознаграждение и уходит. Программист же остаётся. :)

Ответить
0

И? И стукает как дятел по несколько проектов в месяц. И что? В чем вопрос?

Ответить
0

В деньгах, конечно) 

Ответить
5

С джунами попрощались «по собственному желанию» или сократили по ТК РФ со всеми выплатами?)

Ответить
–2

Началось....

Ответить
3

А можете рассказать в двух словах что вы продаете? 10 минут хожу по сайту, но так и не понял.

Пока что для меня это выглядит как: "Мы продаем возможность через наши коннекторы сгрузить данные с facebook ads и других рекламных сетей в вашу БД". Без визуализации, без агрегации и продуманной БД (на каждую площадку свой набор табличек).

Ответить
3

Полностью согласен, готовим новый вебсайт, чтобы стало более понятно. Продукт состоит из коннекторов, workflow management системы, агрегации, продуманной схемы, атрибуции и так далее. Приложил пару ссылок, где можно прочитать подробнее.

Ответить
1

Вы не могли бы пояснить разницу с сервисом OWOX? Пользуемся им несколько лет, хотелось бы понять стоить ли рассматривать ваш сервис как альтернативу? 

Ответить
20

Федор, на мой взгляд альтернативы всегда стоит рассматривать. Разрешите я вам отвечу на похожий вопрос: чем OWOX отличается от других сервисов:
1. С OWOX вы экономите время: потоки данных создаются онлайн без обращения к поддержке, а сотни готовых отчетов без SQL. 
2. С OWOX вы получаете гарантию качества данных: SLA с финансовой ответственностью, готовый дашборд для мониторинга и автоматический контроль расхождений.
3. OWOX быстрее дает ценность: не надо внедрять новую разметку на сайте, менять utm-метки или нагружать браузер пользователя дополнительным JS-кодом (мы дублируем хит Google Analytics, но не зависим от Core v3)
4. Мы не продаем идею об использовании машинного обучения. Мы даем готовый интерфейс для создания своей воронки атрибуции, применения знаний о природе каналов, проверке результатов на уровне каждой транзакции.
5. OWOX входит в TOP #3 в мире решений для маркетинг-аналитики: https://www.owox.com/c/g2crowd, регулярно публикует изменения в changelog и актуальной документации с 2015 года. Мы развиваемся благодаря доверю своих клиентов, а не инвестициям инвесторов. И абсолютно точно не закроемся ни в июле, ни в августе. 

P.S. Лично я скучаю за офисом и каждым из 100 моих коллег. Надеюсь, они тоже :)

Ответить
7

Насколько я вижу в Mebelvia расчет атрибуции не запускался. Но здесь вы можете увидеть десятки кейсов клиентов, которые выбрали OWOX: https://www.owox.ru/blog/success-stories/

Ответить
0

Насколько мне известно, не "не запускался", а "так и не запустился". Но всегда лучше спросить у клиента.

Ответить
0

Да, конечно стоит. Будем рады пообщаться и рассказать обо всех преимуществах. Кстати, вот кейс клиента, поработавшего с обоими инструментами: 

Ответить
2

Больше всего интересно как компания, которая существует 3 года на рынке, если верить вашему сайту, работает с такими компаниями как:

Привет Леруа. Я Константин Юрьевич, купите мое ПО.

Ответить
5

Я могу рассказать как =)

Ответить
0

Было бы здорово! 

Ответить
14

На офисных компах были обнаружены их cookies. Значит, доверяют))

Ответить
2

О а разве так можно было?))))))

Ответить
2

А чего ж нет)) Заходите на сайты нужных компаний, они прописывают куки, делаете нотариальный скриншот, вуаля)) Компьютер же ваша собственность, они его поиспользовали.

Любые фразы можно использовать: "нам доверяют", "мыработаем с..", "с нами работают ..."))

Ответить
4

Ну так и вы можете такие логотипы повесить, большинство этих компаний даже не знают о них (крупные компании просто не доверят свои данные тем, у кого денег хватает до августа)

Ответить
1

Как я понимаю SegmentStream...
SegmentStream — комплексный аналитический продукт, помогающий крупнейшим e-commerce компаниям, банкам и другим омниканальным бизнесам собирать данные из разрозненных источников в единое хранилище.

добавим к этому ...
SegmentStream – молодой и успешный IT-стартап со штаб-квартирой в Лондоне, резидент «Сколково».

... и получается, что все эти компании которые на скрине и правда, хотя бы раз могли обращаться к ним за сбором каких-то данных. 

*конечно это не отметает тот факт, что сейчас многие направо и налево пестрят такими громкими словами (доверяют, партнеры, лидеры и пр.) и заявлениями. 

Ответить
4

"Сотрудники, которые хотят работать из офиса, всегда смогут это сделать: кто-то раз в неделю, кто-то пять, а кто-то семь."

Ответить
2

Очевидные очевидности начинают доходить до руководителей - один senior лучше 5 джунов, хоть по деньгам и то же самое.

Но в этой крайности другая проблема - отсутствие выращивания специалистов inhouse.

Того глядишь и к балансу придет ниша да устаканится.

Ответить
1

Дорогие у вас сеньоры.

Ответить
0

хорошо нескольких - это как-то меняет ситуацию?
Да и джуны знаете ли бывают дешевые))) так что тут как посмотреть.

Может быть сеньер за 2,5к$ а джун за 500$ - и чего не пять?
А может быть джун за 700$ а сеньер за 3000$

Любите бесполезную полемику? :)

Ответить
1

А еще может быть сеньор за 500$, в провинции на заводе))

Ответить
0

Я лишь вам говорю, что дорогие у вас сеньоры. И тут ещё есть такая неприятная штука: у пятерых людей, пусть с меньшим опытом, больше времени, чем у одного крутого спеца.

Ответить
0

А вы про сеньоров в какой области толкуете?

Больше времени да, так никто не исключает джунов совсем, я написал об этом в пред комменте.

Ответить
0

В области программирования же. Просто объясню как эта зарплата может формироваться. К примеру, на сеньора вешают архитектуру и (или) руководство мидлами и джунами, то есть он совмещает минимум две должности, но какой от него будет толк... не очень простой вопрос.

Ответить
1

Хахах, «область программирования» это настолько же конкретное понятие, как и «инженер». Вы знаете что одни программисты получают больше, другие меньше потому что разные сферы? IOS, Android, WEB, десктопные приложения, серверная часть приложений и т.д. (Извините если где ошибся)

Так вот у всех них разный стек знаний требуется и разные ЗП.

Плюс вы говорите про вертикальную карьерную лестницу, а в статье и в комментариях мы пишем про горизонтальную, когда человек просто качает скиллы и знания, получает опыт и не рвется к «управлению».

Надеюсь я помог вам немного разобраться в данном вопросе.

Ответить
2

Кто-то из бункера 20 лет правит и ничего. Одни дохнут от нищеты, но на рождение начали подачки подкидывать, люди счастливы и рожают ещё больше.

Ответить
2

Невозможно читать статью из-за обилия новомодных слов, которые, зачастую, необъяснимы( как миниатюра в камеди о важно совещании..)

Ответить
0

"P&L" переводится как "баланс", "break-even" - "точка безубыточности" и т.д. Иначе б никто не поверил что ты в Лондоне  живешь. И да, ты, кажется, забыл сказать что живешь в Лондоне.

Ответить
3

P&L это не баланс

Ответить
1

Точно ли в Лондоне?

Ответить
1

Jira/GitHub платные... блин, мы 10 лет работали в триале, а Gitlab свой лучше, чем Github. Для работы этого стека достаточно около 500 долларов в год, либо своя тачка (что делает совсем незначительными эти расходы)

Ответить
1

хорошее окончание статьи, аж жить захотелось. 
но только на удалёнке. 

Ответить
1

Приятно видеть, что "лёд тронулся". Удалёнка FTW!

Ответить
1

Интересно почитать, но не понял зачем большую часть статьи описывать процесс работы типичной it компании

Ответить
1

Как же вы будете контролировать работников без автоматического учета
рабочего времени? Поставьте срочно CrocoTime. *сарказм*

Ответить
1

Статья конечно интересная. Но, сударь, вы либо по-русски пишите either in English. А то пизд.ц глаза режет. А с точки зрения психологии – это выглядит как желание самоутвердиться, надеюсь что это не так. Значительно интереснее писать понятным языком, даже на английском, чем вот так.

Ответить
0

Перебравшись в Лондонград решили задавить Cambridge Analytica? )))  Смотрите, эти потомки морганов совсем без башни. 

По поводу персонала: 
Уже думали, что только у нас с junior. подобная ситуация. (((
И полностью не согласен, что есть задачи от которых senior-специалиста типа "воротит и тошнит". По нашему опыту если, вдруг, у senior-специалиста начинается несварение от рабочих процессов - или ему не подходит наша корпоративная культура или просто сотрудник устал по-жизни.

Ответить
2

В общем, нафиг с галеры. 

Ответить
0

а потом статья на долбаном и больше в конторе настоящие синьёры не работают. Только аферисты с парой курсов за спиной. Хороших курсов, но не по программирования а по тому как правильно продать себя кому угодно )

Ответить
0

OT: a Segment.io вас не пыталась засудить за название?

Ответить
1

Сбербанк и https://segmento.ru ведь не засудили.

Ответить
1

Герман Оскарович позвонит :)

Ответить
0

Из Лондона хорошо судить и планировать. Но реальность такова, что большинство людей у нас в стране всё ещё живут в "хрущёвках" и "кораблях". У кого-то дома пьяный батя, шумные соседи, смежные комнаты, нищий интерьер с советской мебелью и обшарпанными обоями (для видео-связи не очень), лагающий инет от Ростелекома и прочие радости жизни. Вряд ли этим людям будет комфортно работать из дома.

Ответить
1

сеньор с зп 200-250 снимет дом в пригороде, чтобы было тихо и комфортно работать

Ответить
0

Айтишники (кроме что разве самых младших и начинающих) справятся. А вот другие сферы не смогут позволить себе удалёнку. Разговоры-то сейчас о том, что большинство людей покинут офисы и начнут работать из дома. Мне это кажется утопией.

Ответить
1

Конторы, которые всегда/давно на удаленке, вполне обыденно предлагают снять место в коворкинге для таких людей.

Ответить
0

Лондон тоже разный бывает

Ответить
0

Ого, отличная работа Константин, столько в меру сложных но правильных решений. Вы как будто уже имели опыт работы во время Wartime

Ответить
0

Изменения бизнес-модели в условиях ограничений всего. Глупо, если ты предприниматель,  сидеть и ждать пока всё закончится и будет по по-прежнему.  Классный кейс. Мало кто так осознано подходит к ведению бизнеса. Спасибо 

Ответить
0

Костя, рад что у вас все хорошо!

Ответить
0

Браво!

Ответить
0

Костя, все круто!!!

Ответить
0

Ваш продукт - это аналог segment.com?

Ответить
0

Класс, молодцы, у нас сейчас очень похожая картина по всем пунктам

Ответить
0

Константин, не сочтите за труд - купите словарь русского наконец.. фаундер - дико раздражает. Тогда уже писали бы целиком по-английски, что ли..

Ответить
0

В Уфе всяко лучше, чем в Лондоне, ну их эти Лондоны да Нью-Йорке. А мне вот нравится в Санкт-Петербурге, шт. Флорида, не люблю мегаполисы, а в СПБ пляжи лучшие в США...

Ответить
0

Полностью придерживаю работу удаленно ✊🏻✊🏻✊🏻 Все плюсы мы почувствовали и давно Наша работа не связана с айти но мы Пять лет назад без пандемии и военных положений приняли решение работать удаленно . И скажу все , что нас не загубило сделало только сильнее . Чем раньше компания перейдёт на полноценную работу либо частично отделов удаленно тем ближе приблизите успех . Современные условия диктуют свои правила организации. Рабочего процесса и тут либо мы под изменчивый мир либо он под нас 😂К стати наткнулся может кому то будет полезно ☝️на онлайн офис для проектировщиков plandi он сейчас как я понял пилится ещё , но судя по тому , что там хотят реализовать должно быть полезным в работе удаленно . 

Ответить

Прямой эфир