Акции Airbnb выросли более чем вдвое после IPO — капитализация превысила $100 млрд

Сервис краткосрочной аренды жилья Airbnb вышел на Nasdaq. Компания начала торги под тикером ABNB.

На 21:55 мск акции подорожали на 123,84% и стоят $152,21 за штуку. Запланированная цена размещения — $68 за штуку.

Акции Airbnb выросли более чем вдвое после IPO — капитализация превысила $100 млрд

Рыночная капитализация превысила $102 млрд.

Акции Airbnb выросли более чем вдвое после IPO — капитализация превысила $100 млрд

Первоначально компания хотела продавать бумаги по $44-50, но в начале декабря повысила ценовой диапазон до $56-60 за штуку, а затем до $68, говорили источники.

Компания рассчитывает привлечь на IPO до $3,5-3,7 млрд, писали WSJ и Bloomberg. Изначально в проспекте к IPO говорилось о планах привлечь до $1 млрд.

Airbnb подала заявку на IPO в ноябре 2020 года, раскрыв финансовые показатели:

  • Выручка сервиса за первые девять месяцев 2020 года составила $2,5 млрд — на 32% меньше, чем годом ранее. В третьем квартале выручка упала только на 18%, до $1,34 млрд.
  • Чистый убыток — $696,9 млн за девять месяцев. За третий квартал компания получила прибыль благодаря сокращению расходов на маркетинг — около $219 млн.
  • Airbnb не получала годовой прибыли с момента запуска в 2008 году — эта тенденция сохранится и в 2020 году, заявила компания.

В 2017 году инвесторы оценивали Airbnb в $31 млрд. Однако из-за снижения бронирований и других проблем на фоне пандемии Covid-19 оценка компании снизилась до $18 млрд, писало Reuters.

В конце ноября перед IPO источники The Wall Street Journal и Bloomberg сообщили, что сервис определил свою оценку в диапазоне от $30 млрд до $33 млрд. Затем компания повысила свою оценку до $39-42 млрд, писали WSJ и Bloomberg 7 декабря. 10 декабря, в день IPO, источники WSJ рассказали, что Airbnb определил свою оценку в $47 млрд.

Среди конкурентов сама Airbnb в проспекте к IPO называла Booking Holdings, Expedia Group, Google, TripAdvisor, Trivago, Craigslist, а также сети отелей Marriott, Hilton и другие.

3737
121 комментарий

сотка блядь, сервис для путешествий вышел на айпио в пандемию и стал стоить сто миллиардов долларов. 
У них там от бабок ваще бошку чтоль снесло

111
Ответить

Да все уже забивают на пандамию. Как снимали через airbnb так и снимают. Да, спрос чуть просел, но в сша и внутреннего туризма хватает. 

17
Ответить

просто нет идей, куда вкладывать кэш

9
Ответить

Retail investor правит балом. Обычный человек который хочет в своём робингуде куда-нибудь приткнуть деньжат не захочет делать технический или фундаментальный анализ, а airbnb на слуху. Отсюда же и парадокс теслы.

7
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Сервис путешествий, который дороже 99% российских компаний)

Ответить

А это мы, друзья, пожинаем плоды снижения ставки фрс (ну или еврибор). Если раньше бабули полеживая на депозитах приносили проценты, то сейчас все, что они принесут там - гастрит и несварение желудка. Для того, чтобы оно продолжало хоть как-то работать на себя, все, вплоть до кассиров из пятёрочки, ринулись на фондовый рынок, раскачивая такие качели, что аж попкорном поперхнуться можно.
Это все очень с виду весело, но в тоже время непомерно грустно: деньги как инструмент больше не могут сами по себе генерировать прибыль, и фрс весело и беззаботно вырыло могилку дальнейшим вариантам смягчения будущих кризисов, потому что дешевле уже некуда, а других вариантов простимулировать потребительский рост, кроме как снижение процентных ставок межбанковского кредитования, у них и нет.
Как бы ни печально и по-БПшному это звучало, ждёт нас в ближайшие годы полный Элтон Джон.

51
Ответить