Подобные системы помогают взаимодействовать с вашим сегментом через социальные медиа. Системы отслеживают активность, популярность постов, активных пользователей, хештеги, мнения о вашей компании, товарах, услугах. Системы предназначены для SMM (Social media marketing). В России подобный подкласс CRM не очень распространён, а работу по SMM чаще отдают на аутсорсинг, что приводит к непонятным результатам. Например, если SMM маркетологи нагнали в вашу группу в социальной сети большое количество человек и не могут предоставить аналитики, кто эти люди (к какому сегменту они относятся), статистику по лидерам активностей (лайки, комментарии, перепосты), — скорее всего, вы получили только цифру подписчиков, но эта цифра вам не принесёт результатов от социальных медиа. Подобные проблемы призваны решать Social Analytics, Social Media Management, Social Media Monitoring.