Партнерский маркетинг для малого и крупного бизнеса

Партнерский маркетинг для малого и крупного бизнеса

Почти любой онлайн-бизнес может привлекать клиентов с помощью партнерского маркетинга. Это отличный способ масштабировать продвижение, снизить риски и сэкономить рекламный бюджет.

В материале – общий принцип сотрудничества, преимущества и недостатки, а также реальный пример ГазПром Банка, который уже привлекает клиентов из CPA сети.

Начнём!

Механика взаимодействия бизнеса с Партнеркой

Для примера представьте любой онлайн-бизнес. Это может быть приложение для знакомств, ритейл, интернет-магазин, банк, агрегатор такси, онлайн-школа или просто товарный бизнес, который продает продукт через лендинги.

Допустим, у бизнеса достаточно мощностей, чтобы обработать крупный поток клиентов. Есть товары и штат специалистов, но самих клиентов не хватает, так как у бизнеса ограниченный рекламный бюджет или весь имеющийся по какой-то глупой причине распределен только на медийку и btl.

Чтобы поднять объёмы клиентов:
- бизнес может запустить партнерскую программу самостоятельно подняв свой cpa движок, но тогда придется и самих вебмастеров искать
- бизнес может стать рекламодателем в любой CPA сети, в которой уже много арбитражников и вебмастеров Это позволит бизнесу платить только за результат, без рисков для рекламного бюджета.

CPA сеть или Партнерская программа (ПП) – компания, которая помогает бизнесу продвигаться через арбитражников, с оплатой лишь за установленную конверсию. Она привлекает маркетологов с собственным бюджетом, контролирует поступающий от них трафик, реализует выплаты.

Арбитражник (вебмастер) – маркетолог, который рекламирует бизнес за свой бюджет и получает выплаты за конверсии у рекламодателя. Он сам выбирает, когда и какие предложения (офферы) продвигать и получает оплату за установленный результат – заявки, регистрации или другие конверсии, которые определяет рекламодатель оффера.

Когда бизнес обращается в партнерскую программу, он должен сформировать условия продвижения.

ПП и бизнес определяют:

  • Продукт, который нужно(и возможно) продвигать;
  • Регионы, из которых нужны клиенты;
  • Требования к трафику, например, возраст аудитории;
  • Опыт вебмастеров, которым будет доступно предложение;
  • Целевые действия, за которые арбитражники получат выплату;
  • Размеры выплат, исчисляемый на основе эффективности;
  • Сроки задержки выплат, чтобы оценивать качество трафика;
  • Разрешенные и запрещенные способы продвижения;
  • Другие условия, в зависимости от специфики бизнеса или партнерской программы.

В результате бизнес формирует CPA-оффер – полное предложение для арбитражника. Слово "СРА" значит "Cost Per Action", то есть оплата за целевое действие.

Далее, партнерская сеть работает над технической частью, например, над оформлением рекламных ссылок. Это важно, так как именно по этим ссылкам ПП определяет, какой именно арбитражник привёл клиента.

Когда техническая часть готова, партнерская сеть публикует оффер. Теперь к нему могут подключаться разные арбитражники, получать уникальные ссылки и продвигать продукт за собственный бюджет. Каждое полученное целевое действие бизнес должен оплатить в соответствии с условиями.

Представим, что выплата за заявку – 500 рублей, а вебмастер потратил на её получение 200 рублей. Чистый доход вебмастера – 300 рублей с каждой подобной заявки.

В итоге, бизнес получает новых клиентов без рисков для бюджета, арбитражники – возможность зарабатывать на разнице между ценой продвижения и выплатой, а ПП – комиссию с каждого полученного целевого действия.

В этой модели нет проигравших, каждый участник рынка получает выгоду своевременно. Но, у подобного сотрудничества есть ряд особенностей, которые важно учитывать – расскажем о них в следующем разделе!

Зачем бизнесу сотрудничать с ПП: плюсы, минусы, особенности

Ключевые преимущества сотрудничества по арбитражной схеме:

  • Объем клиентов. Арбитражники могут приводить десятки тысяч лидов в день, это отличный способ масштабировать бизнес. Необходимо будет позаботиться лишь о их оперативной и своевременной оплате;
  • Минимум рисков для бюджета. Бизнес платит только за подтвержденные целевые действия, арбитражники используют собственный бюджет при продвижении;
  • Не нужно следить за контрагентами. Партнерская программа в лице своего кадрового состава и технических инструментов трекинга, сама отслеживает качество трафика и контролирует работу всех вебмастеров.

Но, есть и некоторые особенности, которые стоит учитывать:

  • Для крупных объемов. Важно, чтобы бизнес успевал обработать всех приведенных клиентов. Если об этом не позаботиться, бизнес потеряет часть потенциальных клиентов и задолжает оплату за привлеченные конверсии от арбитражников сети;
  • Растет стоимость продукта. При работе по Партнерской модели нужно платить комиссию ПП и арбитражникам, расширять колл-центры, укреплять логистику. На практике это ведет к повышению цены для конечного покупателя;
  • Бренд Сейфти. Если не прописать в условиях запрет на определенные подходы к продвижению “белого” продукта или услуги, арбитражники могут нанести репутационный вред компании используя более агрессивные подходы к рекламе.

Будьте особенно внимательны при составлении условий оффера и предусмотрите с представителем сети все риски, иначе шанс получить нерелевантных клиентов или удар по репутации растёт. Также учтите, что арбитражная модель подходит только для онлайн-бизнеса, локальные предприятия и продажу танков или офисов продвигать не выйдет, по понятной причине уровня покупательной способности трафика в сети. В то же время, эффективнее будет установить как CPA конверсию например заявку на просмотр или тестдрайв, ваших танков, впоследствии замерив % перехода из заявки в реальную покупку и тогда рассчитать сумму к выплате за заявку.

Бизнес + партнерская сфера на практике: оффер ГазПром Банк от Admitad!

Многие крупные компании уже стали частью арбитражной экосистемы.

Например, ГазПром Банк подключился к партнерской программе Admitad и выпустил собственные CPA-офферы для вкладов и кредитования. Сейчас 0.8% пользователей, попавших на лендинги арбитражников, оформляют заявки и становятся клиентами, а средний доход вебмастеров с каждого клика по рекламе составляет 425 рублей.

Партнерский маркетинг для малого и крупного бизнеса

Вот, какие условия установил банк для вкладов:

  • Страна: Россия;
  • Требования к трафику: аудитория от 18 лет, с российским паспортом;
  • Целевое действие: заполнение заявки на сайте в течение 30 дней после клика по рекламе, вклад от 50 000 рублей;
  • Разрешённые источники трафика: SEO, контекстная реклама, соцсети, тизеры, PopUp-реклама, кэшбек;
  • Источники трафика для доп. согласования: агрегаторы скидок, рассылки, push-реклама, реклама в приложениях, видеореклама, гиперконтекстная реклама;
  • Запрещенные источники трафика: публичные страницы от имени банка, Google Adwords, Instagram*, Facebook*, спам, дорвеи, игры в соцсетях, toolbar, контекстная реклама на бренд, PopUnder, мотивированный трафик;
  • Запрещенные подходы: введение пользователей в заблуждение, кукистаффинг;
  • Выплата: от 2900 рублей.

Арбитражник, маркетолог или любой другой специалист в рекламе может зарегистрироваться в CPA сети и продвигать оффер ГазПром Банка(путем запуска Таргетированной рекламы например). После подключения к офферу он получит уникальную ссылку, на которую нужно запустить рекламу за свой счёт.

Вариантов много: разместить ссылку на сайте, оплатить таргетинованную рекламу в соцсетях или поисковиках, сделать рассылку.

Если после клика по ссылке пользователь оформит вклад – арбитражник получит выплату от 2900 рублей. Разница между затратами на продвижение и выплатой – это и есть чистый доход вебмастера(ну например если при таргете, Лиды покупаются по 1500 р. / разница с выплатой 1400, что доход с траффика, который чаще веб реинвестирует в покупку нового траффика).

В заключение

Почти любой онлайн-бизнес может привлекать клиентов по арбитражной модели, и это отличная возможность для масштабирования. Сегодня вы узнали, как бизнес работает с Партнерской программой на практике – надеемся, материал поможет в сотрудничестве!
К слову, в нашу Товарную CPA сеть, вы можете предложить свои(только зарубежные) проекты к продвижению. Обращайтесь.

Иван Караджов
COO в up.ru и aray.com 

*Meta, которой принадлежит Instagram и Facebook, признана в России экстремистской организацией

33
Начать дискуссию