Реклама на праздники для B2b

А ты уже готов к новому году? Просторы интернета
А ты уже готов к новому году? Просторы интернета

Всем привет! На связи руководитель отдела рекламы интернет-агентства HeadSEO Илья Маненков и сегодня у нас очень интересная и актуальная тема!

Многие B2b компании отключают показы рекламы на праздниках. Мотивируют они это тем, что сами не работают и клиенты их тоже не работают. Но правильно ли это рассуждение? Давайте разберемся вместе!

Я предпочитаю именно сегмент B2b, а остальные сегменты в праздничные и предпраздничные периоды, как правило, вызывают избыточное пресыщение покупателями (для розниц данный период наиболее успешен). Конечно, COVID-19 тоже вложил свои корректировки, но они особо не понимают концептуальную картину в B2c. Кстати, именно благодаря COVID-19 цифровое направление стало очень быстрым, все уходят в онлайн, так как без него просто не выжить.

Спад по виден в начале графика пример запроса "Промышленное оборудование" Маненков Илья
Спад по виден в начале графика пример запроса "Промышленное оборудование" Маненков Илья

Конечно, спад есть и никуда от него не денешься. Он начинается уже с 20-го числа декабря. Но значит ли это, что рекламу нужно отключать?

ЦА на отдыхе

Даже в B2b-сегменте есть определенная целевая аудитория, и она состоит не из компаний, а из людей, которые там работают или руководят. Семен из отдела закупок будет серфить в Интернете, независимо от того, на работе он или отдыхает дома. Точно также и Борис Аркадьевич - директор компании ООО "Рога и Копыта", заходит в поисковики и может даже что-то по работе там ищет.

Кто будет принимать заявки?

Вопрос спорный и актуальный. Как нам выполнять дела и звонки в праздники и вообще нужно ли заморачиваться? Зависит конечно это от вас. Можно подзаработать а можно и просто отключить все и выпасть с рынка на все праздники. Отличными вариантами я считаю организацию посменного дежурства, назначение ответственного за входящие звонки с премированием.

Косвенное эмоциональное отключение рекламы

Не все задумываются о том, как это повлияет на нее в будущем, и как потом это происходит на поставках. Давайте обратимся к Яндексу и Google. Рекламная система Яндекс Директ и Google Ads негативно реагирует на отключение рекламы, тем более к длительному. Обычно это происходит повышением ставок и снижением качества аккаунта.

Часто рекламодатели об этом не задумываются, отключая рекламу, а потом сильно удивляются тому, что за аналогичный бюджет получают меньше заявок и трафика на сайте. Дело в том, что для рекламных систем остановка рекламы - фактор негативный, связанный с их лояльностью выше тем компаниям, которые не отключают кампании в праздники и выходные.

Рыбки и плюшки показ на праздниках

Самое очевидное для нас как для специалистов - это конечно то, что в период праздников будет ниже конкуренции, освободится много места в рекламе, так что многие ее будут отключать.

Показатель качества аккаунта.
Показатель качества аккаунта.

А вот что влияет на показатель качества в Яндекс Директ:

Скрин того, что ухудшает показатель качества рекламы
Скрин того, что ухудшает показатель качества рекламы

Кстати, еще один неочевидный лайфхак — запуск ретаргетинга на ЦА. Ведь аудитория массового сегмента не уходит из сети, она онлайн. Нам нужно только выйти на нее. Работа с теми, кто уже был на сайте в праздники - отличное решение! Тем более, что перед новогодним спадом однозначно был всплеск активности в финансах.

Оптимальная стратегия

Чтобы получить достойный эффект от рекламы на праздниках, нужно заранее подготовиться к ним и действовать по привычной схеме. Разбеременна ниже.

Аналитика трендов прошлых лет

Прежде всего, нужно определить активность именно в вашем нише. Для этого воспользуйтесь Яндекс Метрику и Google Analytics. Просто покажите отчет о посещаемости и оцените динамику поискового трафика за прошедшие годы. Возможно, что у вас и спада нет никакой рекламы, которую вы отключите.

Праздничное медиапланирование

Не обязательно подавать рекламу «как есть», можно подготовить ее к предстоящим праздникам:

  1. Скорректировать ставки.
  2. Отключить ВЧ ключевые слова.
  3. Подготовить акционные предложения.
  4. Продумать точки соприкосновения.
  5. Поработайте над «прогревом» покупателей.
  6. Не забываем выделить бюджет на ремаркетинг и ретаргетинг.

Вот небольшой, но очень ёмкий план по рекламе на праздники для B2b-сегмента. Он поможет правильно распределить расходы и не тратить лишнего.

Заключение и выводы

Конечно, каждый сам для себя решает - он хочет показывать рекламу в праздники или нет. Но утверждать, что эта провальная затея точно не стоит. Наши исследования, приведенные выше, показывают, что выйти на свою ЦА можно и в нерабочие дни(время), что означает, что смысл в показах однозначно есть.

Если вы все еще думаете, оставить ли рекламу в праздники или отключить - ответьте на эти вопросы:

  1. Есть ли вероятность того, что клиентам потребуется ваш товар/услуга в праздничные дни?
  2. Есть ли кому обрабатывать праздничные заявки от клиентов? Если нет, могут ли клиенты дождаться окончания праздника?
  3. Стоит ли выходить раньше из праздничных дней на работу и начинать работать не с 11, а с 5 января?
  4. Получается ли поручить посменное дежурство сотрудникам по телефону в праздничные дни?

Если все ответы положительные то однозначно стоит запустить рекламу!

11
Начать дискуссию