{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Избалованные лентяи или креативные новаторы? Как работать с сотрудниками-зумерами + 4 «красных флага»

Поколение Z заполняет рынок труда: люди, родившиеся примерно с 1997 по 2012 год претендуют на всё более высокие должности и уже составляют основную аудиторию многих офисов. И у них есть свои особенности, ценности и ожидания от работы. Как бизнесу адаптироваться к этому поколению и эффективно взаимодействовать с ним? Отвечаем вместе с CEO Manifesta Agency (ex. Агентство Jobby) Ольгой Останиной.

Что зумеры ищут в работодателе?

Зумеры — первое за долгое время поколение, которое не просто ищет работу, но и может её выбирать. Глубокая демографическая яма в стране, развитие новых рынков и другие причины привели к кадровому голоду. Особенно остро не хватает «синих воротничков», но хорошие специалисты востребованы в любой сфере.
Естественно, выбирать могут и люди более опытные, но предыдущие поколения в своём молодом возрасте имели гораздо менее широкие возможности для выбора.

Зумеры не стремятся устроиться «куда возьмут», они ищут работу, которая будет соответствовать их интересам, целям и ценностям. Поэтому бизнесу нужно:

  • Показывать зумерам перспективы развития в компании, возможности для профессионального и личностного роста, участия в интересных проектах и мероприятиях.
  • Делиться с зумерами видением и миссией компании, показывать им, как их работа влияет на достижение общих целей и решение общественных проблем.
  • Учитывать индивидуальные потребности и предпочтения зумеров, например, в плане графика работы, оплаты труда, социальных льгот, корпоративной культуры. Зумеры ценят персонализацию и гибкость в работе и, в основном, не готовы терпеть кранчи 24/7 и соглашаться на любые жёсткие условия.

Также зумеры, что очевидно, не представляют жизнь без интернета, социальных сетей и гаджетов. Они активно используют эти каналы для поиска информации, общения и развлечения.

И вот, как можно привлечь зумера на собеседование:

  • Использовать не только классические онлайн-платформы для публикации вакансий вроде HeadHunter, но и размещаться в соцсетях и телеграм-каналах.
  • Создать привлекательный и информативный сайт, активно вести странички в корпоративных соцсетях. Продвигать там свой бренд, культуру, рассказывать о достижениях и взаимодействовать с потенциальными кандидатами.
  • Предоставлять возможность онлайн-обратной связи с HR-специалистами через мессенджеры, чаты или видеозвонки. Зумеры ценят скорость и удобство коммуникации. При этом, классические голосовые звонки с зумерами чаще всего бывают непродуктивны.
  • Использовать видеоформат для представления компании, ее сотрудников и рабочих процессов. Видео более наглядно и эмоционально передает атмосферу работы и позволяет зумерам лучше представить себя на вашем месте.

«Красные флаги» работодателя для зумера

Зумеры не только выбирают работу, но и могут отказаться или уйти, если что-то им не нравится. При этом, зумеры сегодня уходят гораздо проще, чем годы назад миллениалы, иксы и бумеры.

Нет такого, что «надо обязательно поработать пару лет, чтобы не испортить себе трудовую книжку», увольнение не воспринимается как конец мира.Они внимательно присматриваются к работодателю и замечают «красные флаги», которые могут оттолкнуть их от собеседования, принятия оффера или выхода на работу. Например:

  • Низкий уровень технологической оснащенности компании, отсутствие современных инструментов и решений для работы. Зумеры не хотят тратить свое время и нервы на устаревшие системы и процессы, которые мешают им быть продуктивными и креативными.
  • Скучная или бессмысленная работа, которая не дает возможности проявить свою креативность, самостоятельность и ответственность. Зумеры не любят рутину и микроменеджмент, они хотят видеть результаты своей работы и понимать ее ценность и смысл.
  • Отсутствие обратной связи по работе, признания и поощрения за хорошие результаты. Зумеры нуждаются в поддержке и уважении со стороны своих коллег и руководителей, они хотят знать, что они делают правильно и что можно улучшить.
  • Негативный имидж компании в обществе, нарушение принципов устойчивого развития, токсичная репутация. Зумеры стремятся быть более честными с собой, у них повышенные требования к себе, поэтому и к работодателю они будут внимательно присматриваться. Они намного больше, чем другие поколения ориентируются на свои внутренние ценности при выборе работодателя.

Собеседование с зумером: что нужно знать

Собеседование — это один из самых важных этапов работы с зумерами. Это не только способ проверить квалификацию и соответствие кандидата вакансии, но и возможность познакомиться с его личностью, мотивацией и ожиданиями.

Как проводить собеседования с молодыми специалистами? Вот несколько советов:

  • Подготовьте интересные и актуальные вопросы для кандидата, которые позволят ему рассказать о своих достижениях, опыте, интересах и целях. Избегайте стандартных или банальных вопросов вроде «кем вы себя видите через пять лет».
  • Расскажите о компании, условиях работы и будущем функционале, ориентируясь на важные для соискателя вещи. Если вы можете дать то, что ждет кандидат, обязательно подчеркните это. Если для него важно то, что компания дать не может (например, гибридный график работы) — честно скажите об этом, но расскажите и о преимуществах, которые могут компенсировать недостающий момент. Вообще честность и открытость то, что сейчас важно для соискателей, а для зумеров – особенно.
  • Дайте кандидату возможность задать свои вопросы о компании, вакансии, условиях работы. Будьте готовы ответить на них честно и подробно. Не скрывайте от кандидата сложности или проблемы, которые могут возникнуть в работе.
  • Продемонстрируйте кандидату свою заинтересованность и уважение, будьте внимательны и доброжелательны, поддерживайте диалог и эмоциональный контакт. Не перебивайте или не критикуйте кандидата, не задавайте ему некорректные или дискриминационные вопросы, например, о личной жизни, политических взглядах или религии.
  • Предоставьте кандидату обратную связь по итогам собеседования, скажите ему, что вам понравилось и что можно улучшить. Сообщите ему о дальнейших шагах и сроках принятия решения. Не забывайте поддерживать связь с кандидатом до момента выхода на работу или отказа от оффера.

Материальная и нематериальная мотивация для зумеров

Мотивация — это то, что заставляет человека действовать в определенном направлении и с определенной интенсивностью. Мотивация может быть материальной или нематериальной, внешней или внутренней, короткосрочной или долгосрочной.

Как мотивировать зумеров на работе? Вот несколько примеров:

  • Материальная мотивация — это то, что человек получает за свою работу в виде денег, бонусов, премий, льгот и других благ. Материальная мотивация важна для зумеров, так как она позволяет им обеспечить свои базовые потребности, реализовать свои желания и цели.

    Однако материальная мотивация не является главной для зумеров, так как она не дает им удовлетворения от работы и не способствует их развитию. Поэтому бизнесу нужно:
  • Предлагать зумерам конкурентоспособную и справедливую заработную плату, которая соответствует их квалификации, опыту и результатам работы.
  • Устанавливать четкие и достижимые критерии для начисления бонусов, премий и повышения зарплаты, а также своевременно выплачивать их.Предоставлять зумерам различные социальные льготы, например, медицинское страхование, оплачиваемый отпуск, корпоративное питание и другие.Давать зумерам возможность выбирать форму оплаты труда, например, оклад или ставка за час, фиксированная или переменная часть зарплаты, разные способы оплаты.
  • Нематериальная мотивация — это то, что человек получает за свою работу в виде признания, уважения, самореализации, развития и других ценностей. Нематериальная мотивация как минимум не менее значима для зумеров, так как она позволяет им наслаждаться своей работой, чувствовать себя полезными и важными, а также расти как профессионалы и личности.

    Советы для бизнеса:
  • Давать интересные и разнообразные задачи, которые позволяют им проявить свою креативность, самостоятельность и ответственность. Зумеры не любят рутину и микроменеджмент.Как можно чаще давать обратную связь по их работе, признавать их достижения и поощрять их за хорошие результаты.

    Молодые сотрудники нуждаются в поддержке и уважении со стороны своих коллег и руководителей и делать это стоит регулярно, а не раз в год.Предлагать = возможности для профессионального и личностного развития, например, обучение, менторство, карьерный рост, участие в проектах и мероприятиях.

    Делиться с ними видением и миссией компании, показывать, как их работа влияет на достижение общих целей и решение общественных проблем. Зумеры хотят быть частью чего-то значимого.

Если вы сможете создать привлекательную корпоративную культуру, которая будет учитывать особенности и потребности поколения Z, то вы сможете не только привлечь и удержать молодых специалистов в своей компании, но и повысить их лояльность, продуктивность и удовлетворенность работой. А это принесет вам конкурентные преимущества и хорошие бизнес-результаты.

Поможем вам построить корпоративную культуру как с зумерами, так и с другими аудиториями — пишите! А больше интересного — в нашем телеграм-канале.

Manifesta Agency (ex. Агентство Jobby) — консалтинговое агентство, которое помогает развивать культуру и внутренние коммуникации в компаниях, чтобы люди видели ценность и смысл своей работы. А ещё — одно из немногих агентств, у кого есть победы сразу в трех главных профессиональных HR-премиях России: WOW!HR, «Премия HR-бренд» и InterComm.

0
2 комментария
MadeTask - выплаты по миру

Ссылка на телеграм-канал не рабочая)

Ответить
Развернуть ветку
Olga Ostanina
Автор

Спасибо, что обратили внимание! Добро пожаловать https://t.me/Jobbychannel ;)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда