Здравствуйте. А напишите мне на почту, пожалуйста (kirill(at)k-kazakov.ru) - я пришлю документ. Прошу прощения, что долго не отвечал, давно не заходил на vc
Конечно, отправь запрос через форму на сайте, пожалуйста. (если не сложно. Это для учета статистики запросов).
Это пример результата, который получается на выходе после бизнес-моделирования в Planforge
Гриша, спасибо большое за отзыв и хорошие вопросы. Позволь, поделюсь размышлениями, раз ты предложил обсудить тему. Буду стараться двигаться по пунктам как у тебя.
1. Честно говоря, именно так я практиковал до недавних пор, о чем упомянул вскользь в материале. Но, с другой стороны, бизнес-моделирование используется в том числе для корректировки видения. Вот у нас продукт AS IS, а вот таким он может быть. Сильно шевелит мозг и раскрывает глаза. Я тестировал сервис (будем говорить фреймворк) с одним из потенциальных пользователей, услышал такой интересный комментарий, что, мол, пока заполняешь – о многом задумываешься и по ходу хочется вернуться на блок назад и переделать модель. И второе для меня открытие (хотя, может быть, это случайное совпадение), так это то, что есть запрос на создание бизнес-планов. Но их сильно удобнее создавать на основе бизнес-модели. Модель задает структуру и это, на мой взгляд, круто!
2. Тут ты прав. Мои гипотезы о востребованности основываются на запросах в консалтинг и собственных предположениях о проблемах. Являются ли они действительными именно для предпринимателя – вопрос. Надо тестировать. Мне очень хотелось бы дать удочку тем, кто нуждается в систематизации видения и в структурировании бизнес-логики. Нужно ли это тем, кто не хочет / не может / не имеет нужды обратиться к консультанту – пока не знаю.
3. Тут ты тоже прав. Но знаешь, что интересно. На выходе, когда ты создаешь модель – у тебя набираются данные, чтобы идти и её тестировать. Идеальный сценарий (один из), на мой взгляд, это когда ты собрал бизнес-модель → сделал условно посадочную страницу с выработанными тезисами / скрипт продаж → проверил спрос / запрос → скорректировал модель → снова протестировал → масштабировал. Можно ли это делать самостоятельно? Уверен, что да.
4. А вот здесь не соглашусь, но это дискуссионный момент, то есть не истина в последней инстанции. Имею ввиду следующее. С точки зрения организационного дизайна и теории систем какой бизнес не возьми – он имеет сетевую природу. Любую из компаний можно представить в виде графа. Является ли теория графов универсальной? На мой взгляд, да. Но суть не в этом (в этом проекте я теорию графов не использовал 😁). Все же, любой бизнес имеет общие точки, присущие любой организации. Продукт производится любой компанией? Любой. Клиенты есть в любой организации? В любой. Доходы и расходы есть в любой организации? Да. Процессы есть везде? Да. И так далее. Эти общие компоненты разные консультанты и исследователи систематизируют по-разному, именно так и появляются фреймворки и методологии. И вопрос применимости заключается не в том, подходит инструмент или не подходит, а скорее понятен ли он пользователю, сложен ли он в использовании и достаточен ли, чтобы решить задачу бизнес-моделирования в конкретной нише. Вот, я пока допускаю (но это мне уже пользователи скажут), что мой инструмент является понятным, простым и достаточным для бизнес-моделирования в любой нише.
Все это в порядке рассуждений, конечно же.
В контексте продвижения я воспринимаю эту рекомендацию именно как полезную мысль, т.е. идею. А тестирование само собой на разных бизнесах проводилось. Другой вопрос, что эти кейсы не выкладывались, стоит сделать, за что я вас и поблагодарил.
Да, хорошая идея. Спасибо! Так и сделаю, кейс выложу.
Оптимизация бизнес-процессов. Внедрение сквозных инструментов управления проектами. Внедрение сквозных инструментов управления по целям. Операционный / стратегический консалтинг и менеджмент. https://k-kazakov.ru/
Делюсь несколькими полезными ссылками на мои проекты:
1. Unicore – cервис для гибкого планирования и управления корпоративными задачами. До 15 человек бесплатно. Организовать проектные группы, систематизировать планирование в отделах, списки задач и канбан, процессная детализация задач, обсуждения дел в формате чата: https://unicore.pro/
2. Harmony Desk – фреймворк для описания и систематизации бизнес-процессов на 1 листе бумаги. Продукт, компания, отдел, должность, роль – подходит для любого уровня вашей деятельности: https://harmonydesk.org/
Андрей, вы, я смотрю, настроены в боевом духе. Конечно же, все всё понимают. Но одно дело создавать технологии, другое дело их продавать. Позиционное утверждение — это как элеватор питч. Не всегда требуется, но может пригодиться. Но если вы в таблице не видите ценности — можете прямо написать: «там написана фигня, мне не интересно и это бесполезно» и лучше с обоснованием, чтобы не быть голословным.
Здравствуйте. Отправьте запрос на страничке фреймворка, пожалуйста.
Кирилл Казаков
https://intellbot.ai/ru/ai-assistants – ИИ-ассистенты для сотрудников и руководителей бизнеса. Настройка за 5 минут, максимальная персонализация, 15+ функций, работает как Телеграм бот или полноэкранное приложение.