{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

«Вот тебе референсы»: как соблюсти ТЗ и не убить креатив

Рассказывает Оля Шеленкова, арт-директор агентства Deasign

Перед тем как писать эту статью, я посмотрела публикации про дизайн на VC и в отзывах обнаружила массу комментариев из серии «Ну что за дизайнеры такие! Я им и скетчи, и референсы картинок — только сделайте классно! А в итоге, сделано на отвали, половина пунктов из ТЗ проигнорено» или «Я постоянно этот референс скидываю, но мне никто так сделать не может».

Креатору очень удобно ставить ТЗ через рефы, подбирать картинки из интернета и просить дизайнера нарисовать что-то похожее. Но очень часто результат не оправдывает ожидания.

На мой взгляд, этот подход убивает креатив дизайнера, потому что просто не приносит удовольствия. Как будто принесли раскраску, и твоя задача красиво раскрасить уже заготовленный шаблон. Не очень вдохновляюще, не правда ли? Нет этапа создания, и от этого совсем нет эмоций от проекта.

Кроме того, референсы сразу же задают высокую планочку, но при этом не понятно, сколько времени было потрачено на задачу, какой уровень был у исполнителя, какие возможности были доступны.

Основная причина использования референсов в постановке ТЗ — желание получить предсказуемый результат, предсказуемо хороший, конечно же. Возможно ли тогда работать креатору и дизайнеру без референсов? Давайте разбираться по пунктам, потому что наш копирайтер Варя настаивает, что так понятнее. Представим, что есть множество визуальных решений для нашей задачи.

1. Давайте успокоим креатора. Если вы дизайнер, возьмите ответственность на себя и обсудите с ним главную мысль, которую нужно отразить, потом обсудите с какой эмоцией это сделать. Исходя из этого, можно накидать визуальные метафоры и подобрать цветовые решения. Это можно сделать вместе или накидать самому и обсудить после, чтобы вы точно знали, что правильно друг друга поняли.

Зафиксируйте, какой именно посыл должен нести ваш визуал и спокойно отправляйтесь думать, как он будет это делать.

2. Идем дальше. Что по времени? Если времени мало, то сразу выкидываем решения, сложные по реализации и не смотрим в их стороны. К слову, минимализм — это сложное решение. Выбирая минималистичный подход, ты должен быть беспрецедентно точным, каждая малюсенькая деталь должна попасть на свое место. Иначе ничего не срастется.

Часто бывает так, что на первый взгляд простая задача сделать минималистичный визуал превращается в сущий ад. И ты слышишь от команды «Нууу, это как будто бы что-то не то, это как-то не стильно что ли, а вот на нашем референсе так стильно было, а тут что-то не стильно».

3. Также иногда есть ограничения по использованию материалов. Например, нет возможности купить классный шрифт для акциденции, и приходится искать нетипичные приемы использования доступных бесплатных.

Часто нет возможности запланировать фотосъемку. Это отсекает еще часть визуальных решений, среди которых, возможно, и был изначальный референс от вашего креатора.

4. Теперь честно: какие решения из оставшихся возможных вариантов соответствуют моему уровню скиллов? Че по скиллам-то? Ты можешь быть очень хорошим специалистом, но ты не можешь уметь все. У кого-то лучше получаются типографические решения, у кого-то сильнее прокачан скилл иллюстрации, а кто-то силен в поиске ярких метафор и провокационных визуальных ходов.

5. Когда мы отсекли все недоступное, появилось больше понимания, что и как делать. Возможно, все ограничения выше уже дали отправную точку, и задача начинает драйвить, ведь это всегда челендж сделать что-то классное в очень узких рамках.

Но если идея не идет в голову, голова идет за идеей. Я стараюсь искать вдохновение в обычной жизни, мне не интересно брать на behance готовые визуальные приемы и переносить их к себе на макет — это уже переосмысленно другими. В целом, важно смотреть, что происходит в сфере, но не сейчас: сейчас нужно придумать что-то свое, новое, чтобы не получить на выходе что-то плюс-минус одинаковое.

Вдохновить на визуальную идею может что угодно: ритм следов на снегу может стать основой графического решения, а кофта, валяющаяся на стуле, — основой пластики персонажа. Также выйти из тупика мне помогают карточки Triggers или приемы латерального мышления, чтобы отпустить логику в мыслях и подумать в другие стороны. Когда процесс работы интересный, интересный результат гарантирован!

В таком подходе у дизайнера есть классная возможность воспользоваться своим уникальным опытом и насладиться созданием графики, которая исходит из сути задачи и восприятия дизайнера, основанного на его уникальном бэкграунде. Получить решение, которое будет продуктом его мыслительной деятельности, а не копированием референса. Опираясь на свой опыт, дизайнер создает действительно свой продукт, за который он может взять ответственность. И помимо этого развивает свои собственные креативные навыки, вместо того, чтобы пытаться соответствовать примерам из интернетов. Что может быть приятнее того, когда ты видишь свой результат и кайфуешь от него!

Дизайнеры, отзывается ли вам эта боль? Креаторы, хотите ярких решений?

0
1 комментарий
The Digitalьщик

мем про девушку со шпагатом смешной, ситуация страшная

можно добавить только про источники референсов – вот тут собрано :)
https://vc.ru/marketing/920794#soft

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда