Что такое конверсия на сайте, или как 0,5% лишает тебя 1 000 000 ₽ в год.

Начнем с простого что такое конверсия, conversion rate или CR - это доля пользователей, которые совершили целевое действие в общем количестве посетителей сайта.


Как обычно это работает; Вы решаете открыть свой бизнес и вам нужен сайт. Вы находите человека который может вам его сделать, договаривайтесь и через какое то время получаете свой сайт.


А теперь задумайтесь какой критерий вы как заказчик ставите первостепенно ?- Дизайн, информативность, контент и наполнение ? И что вы получаете по итогу, что делает вас довольным ?


Абсолютное большинство на старте своей деятельности а как показывает практика и не только на старте, принимая сайт смотрят на его визуал, как говорится чтобы мне нравилось!


И тут вы получаете сайт, думая что все отлично, столько работали, переделывали, доделывали и как же вам нравится результат.


Примерно через пару месяцев вы поймете что вы платите за сайт каждый месяц он ничего не приносит ну есть и есть. Кстати согласно той же статистике компаний которые забывают про свои сайты очень много, а все потому что они не знают что с ним делать.


Но бывает и такое что вам сделали сайт и теперь вы ищите того кто настроит вам на него рекламу думая что теперь вы начнете получать с него заявки. Далее вы находите человека который настраивает вам рекламу, запускать ее и… Ничего не происходит, или если вам повезло чуть больше происходит следующие вы получаете заявки, их мало, и стоят они огромное кол-во денег. Например вы продаете столы по 10 000 ₽, а одни только заявки стоят вам по 3-4 тыс., не говоря уже про то что не каждая заявка переходит в стадию заказа.


Вот и получается что заявка стоит 4 тысячи, предположим что в заказ вы закрываете 50% заявок и того 8 тысяч рублей вы платите за заказ… Вы во всем вините маркетолога который настраивает что то не так, ищите другого но и тот делает что то не так, ситуация не меняется вы обожглись и переходите в ту самую стадию предпринимателей у которых есть сайт и который они забросили.


А теперь, переходим ближе к делу.

Первое что вам нужно знать - сайт это не красивая картинка! Она не обязательно должна нравится вам и скажу больше она вообще может не нравится. Представьте что вы создаете собственный автомобиль рисуя только визуал, а под капотом у вас все дорого и бесполезно.


Что такое конверсия на сайте, или как 0,5% лишает тебя 1 000 000 ₽ в год.

Второе, маркетолог который вам настраивал рекламу не виноват, ибо какой бы бензин он не заливал в вашу машину она не поедет без движка над которым вы не работали создавая красивую картинку.


Третье, представьте что вам показывают 5 разных картинок и говорят как думайте какая лучше? Вы можете с полной уверенностью выбираете вторую и объясняете почему. Но дизайн это всегда дело вкуса именно поэтому для оценки дизайна привлекают фокус группу, 10, 20, 50 человек которые голосуют за ту или иную картинку и только на основании этих данных мы сможем понять какая привлекает людей больше.

Что такое конверсия на сайте, или как 0,5% лишает тебя 1 000 000 ₽ в год.

Четвертое, помимо визуала есть еще много чего, что влияет на то оставит ли человек заявку на вашем сайте или пойдет дальше, такие вещи как (CTA, оффер, юзабилити и тп) влияют на результат не меньше и это именно то что находится у вас под капотом.


А теперь я расскажу вам как выглядит то что находится под капотом.


Вы запускаете рекламу на свой сайт и первый этап это клик по объявлению, которое сделал ваш маркетолог, предположим что таких кликов было 100. Из 100 человек которые кликнули и попали на ваш сайт только 1 оставил заявку. В таком случае конверсия вашего сайта будет равна 1%. При средней норме в 3-5%.


Теперь все тоже самое на примере денег в маркетинге;


Что такое конверсия на сайте, или как 0,5% лишает тебя 1 000 000 ₽ в год.

Но что если конверсия вашего сайта не 1% а хотя бы 1,5%.


Что такое конверсия на сайте, или как 0,5% лишает тебя 1 000 000 ₽ в год.

А теперь представьте что продажа одного стола приносит вам 4000 ₽. Вы покупаете 1000 каждую неделю это 4000 кликов в месяц. При конверсии сайта 1% вы получите. 20 продаж в месяц или 240 продаж в год. 240 продаж в год принесут вам 960 000 ₽.


А если бы ваша конверсия на сайте была бы хотя бы 1,5% вы бы заработали 1 440 000 ₽.


1 440 000 - 960 000 = 480 000 ₽. - упущенной прибыли в год, из за всего 0,5% конверсии вашего сайта. 480 000 ₽. - Это 1 семейный отпуск.


Надо понимать что в реальной работе цифры куда выше чем 1000 кликов в неделю так что считайте сами сколько вы теряете хотя бы от 0,1% конверсии в год.


Надеюсь я смог передать ключевую ценность конверсии на сайте и если вам было интересно вы можете прочитать вторую часть где я рассказываю о том как влиять на эту самую конверсию, как сделать не 1% а 3-5%. - Читать вторую часть.


- Кстати, мы с командой уже более 5-ти лет занимаемся маркетингом и если вам нужен сайт с топовой конверсией который будет стабильно приносить новых клиентов, вы можете написать мне в телеграмм.

Начать дискуссию