Что такое конверсия на сайте, или как 0,5% лишает тебя 1 000 000 ₽ в год.
Начнем с простого что такое конверсия, conversion rate или CR - это доля пользователей, которые совершили целевое действие в общем количестве посетителей сайта.
Как обычно это работает; Вы решаете открыть свой бизнес и вам нужен сайт. Вы находите человека который может вам его сделать, договаривайтесь и через какое то время получаете свой сайт.
А теперь задумайтесь какой критерий вы как заказчик ставите первостепенно ?- Дизайн, информативность, контент и наполнение ? И что вы получаете по итогу, что делает вас довольным ?
Абсолютное большинство на старте своей деятельности а как показывает практика и не только на старте, принимая сайт смотрят на его визуал, как говорится чтобы мне нравилось!
И тут вы получаете сайт, думая что все отлично, столько работали, переделывали, доделывали и как же вам нравится результат.
Примерно через пару месяцев вы поймете что вы платите за сайт каждый месяц он ничего не приносит ну есть и есть. Кстати согласно той же статистике компаний которые забывают про свои сайты очень много, а все потому что они не знают что с ним делать.
Но бывает и такое что вам сделали сайт и теперь вы ищите того кто настроит вам на него рекламу думая что теперь вы начнете получать с него заявки. Далее вы находите человека который настраивает вам рекламу, запускать ее и… Ничего не происходит, или если вам повезло чуть больше происходит следующие вы получаете заявки, их мало, и стоят они огромное кол-во денег. Например вы продаете столы по 10 000 ₽, а одни только заявки стоят вам по 3-4 тыс., не говоря уже про то что не каждая заявка переходит в стадию заказа.
Вот и получается что заявка стоит 4 тысячи, предположим что в заказ вы закрываете 50% заявок и того 8 тысяч рублей вы платите за заказ… Вы во всем вините маркетолога который настраивает что то не так, ищите другого но и тот делает что то не так, ситуация не меняется вы обожглись и переходите в ту самую стадию предпринимателей у которых есть сайт и который они забросили.
А теперь, переходим ближе к делу.
Первое что вам нужно знать - сайт это не красивая картинка! Она не обязательно должна нравится вам и скажу больше она вообще может не нравится. Представьте что вы создаете собственный автомобиль рисуя только визуал, а под капотом у вас все дорого и бесполезно.
Второе, маркетолог который вам настраивал рекламу не виноват, ибо какой бы бензин он не заливал в вашу машину она не поедет без движка над которым вы не работали создавая красивую картинку.
Третье, представьте что вам показывают 5 разных картинок и говорят как думайте какая лучше? Вы можете с полной уверенностью выбираете вторую и объясняете почему. Но дизайн это всегда дело вкуса именно поэтому для оценки дизайна привлекают фокус группу, 10, 20, 50 человек которые голосуют за ту или иную картинку и только на основании этих данных мы сможем понять какая привлекает людей больше.
Четвертое, помимо визуала есть еще много чего, что влияет на то оставит ли человек заявку на вашем сайте или пойдет дальше, такие вещи как (CTA, оффер, юзабилити и тп) влияют на результат не меньше и это именно то что находится у вас под капотом.
А теперь я расскажу вам как выглядит то что находится под капотом.
Вы запускаете рекламу на свой сайт и первый этап это клик по объявлению, которое сделал ваш маркетолог, предположим что таких кликов было 100. Из 100 человек которые кликнули и попали на ваш сайт только 1 оставил заявку. В таком случае конверсия вашего сайта будет равна 1%. При средней норме в 3-5%.
Теперь все тоже самое на примере денег в маркетинге;
Но что если конверсия вашего сайта не 1% а хотя бы 1,5%.
А теперь представьте что продажа одного стола приносит вам 4000 ₽. Вы покупаете 1000 каждую неделю это 4000 кликов в месяц. При конверсии сайта 1% вы получите. 20 продаж в месяц или 240 продаж в год. 240 продаж в год принесут вам 960 000 ₽.
А если бы ваша конверсия на сайте была бы хотя бы 1,5% вы бы заработали 1 440 000 ₽.
1 440 000 - 960 000 = 480 000 ₽. - упущенной прибыли в год, из за всего 0,5% конверсии вашего сайта. 480 000 ₽. - Это 1 семейный отпуск.
Надо понимать что в реальной работе цифры куда выше чем 1000 кликов в неделю так что считайте сами сколько вы теряете хотя бы от 0,1% конверсии в год.
Надеюсь я смог передать ключевую ценность конверсии на сайте и если вам было интересно вы можете прочитать вторую часть где я рассказываю о том как влиять на эту самую конверсию, как сделать не 1% а 3-5%. - Читать вторую часть.
- Кстати, мы с командой уже более 5-ти лет занимаемся маркетингом и если вам нужен сайт с топовой конверсией который будет стабильно приносить новых клиентов, вы можете написать мне в телеграмм.