{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Роботы, Боты и Электро-овцы IV

«Я хочу руководить компанией еще 80 лет: ближайшие 40 лет в человеческом обличии, а затем еще 40 лет в цифровом».

Глава NVIDIA Дженсен Хуанг.

Кибернетика вновь стала одной из самых популярных тем современности - давайте-ка проверим, кто заберет наши рабочие места (не жалко, забирайте) и как они будут выглядеть.

Начнем с самого простого, со скелетов:

Андроиды

За последний год компании по всему миру предоставили десятки различных вариантов механических помощников.

Основатель исследовательской лаборатории Midjourney Дэвид Хольц и вовсе спрогнозировал, что в 2040-х годах будет функционировать… миллиард человекоподобных роботов на Земле, а в 2060-х — сто миллиардов роботов по всей Солнечной системе.

«Вероятно. При условии, что основы цивилизации будут стабильными», — согласился с ним илОн Муск.

Tesla Optimus

Гуманоидный робот Tesla Optimus, впервые представленный на мероприятии AI Day 19 августа 2021 года. За 3 года компании наплодила кучу контента с ним: как робот двигается, что он делает и даже, как один собирает другого!

Впрочем, пока что они совершают эти действия под управлением человека-оператора.

Недавно илОн заявил, что Tesla может начать продавать своего андроида Optimus в 2025 году. До конца этого года автопроизводитель планирует использовать робота на собственном заводе. Ожидается, что Optimus будет представлять большую часть доходов и общей стоимости Tesla. Муск считает, что спрос на него может достичь колоссальных 10-20 млрд единиц.

1X Eve

Не отстает и Сёма альтмАн: финансируемые OpenAI роботы-гуманоиды обучились выполнять некоторые задачи автономно. Стартап 1X представил модель Eve, натренированную методом сквозного обучения.

Компания Сэма Альтмана вложила в разработку более $125 млн. Eve выполняют разнообразные действия под контролем нейросетей без участия оператора. Они умеют открывать двери, собирать и складывать разбросанные вещи, а также подключать себя к станциям подзарядки.

К минусам можно отнести перемещение роботов на колесах, что снижает возможности для маневрирования.

Но уже представлена новая модель Neo. Согласно описанию, андроид может ходить, бегать, подниматься по лестнице и ориентироваться в пространстве.

Watako Lab

В Японии создали гуманоида с человеческой походкой. Андроид компании Watako Lab не только ходит привычным для людей образом, но и уверенно двигает руками.

Благодаря передовому оборудованию и сложному программному обеспечению его актуаторы и датчики работают в гармонии, обеспечивая точные и контролируемые движения, имитируя сложную человеческую биомеханику.

Unitree

Андроид H1 компании Unitree стал первым роботом, выполнившим сальто назад из положения стоя. Для выполнения этого трюка он не использовал гидравлику, а задействовал только электродвигатели.

Ранее он установил рекорд скорости в пешей ходьбе.

LimX Dynamics

Компания представила видео, на котором робот Р1 демонстрирует адаптивное поведение.

Выбирать правильные шаги и реакции на препятствия и внешнее воздействие ему позволяет обучение с подкреплением.

Astribot

Китайская компания представила нового робота-гуманоида S1, который двигается со скоростью до 10 м/с и может поднимать грузы весом до 10 кг. Его скорости достаточно, чтобы выдернуть скатерть из-под стопки бокалов, не уронив их. В представленном видеоролике он открывает и разливает вино, чистит огурец, переворачивает сэндвич на сковороде и даже пишет каллиграфическим шрифтом.

Компания Astribot была основана в 2022 году как подразделение Stardust Intelligence и планирует выпустить S1 на рынок уже в этом году.

Figure

Компания Figure развивает кибернетические технологии для создания автономных гуманоидов, предназначенных выполнять поручения на заводах и складах. Чтобы такие роботы смогли заменить рабочих на промышленных предприятиях, очень важно натренировать их обучаться без помощи людей.

К примеру, модель Figure 01 научилась самостоятельно варить кофе, предварительно ознакомившись с видеоинструкцией. Важен не факт совершения действий машиной, а то, что для их воспроизведения достаточно увидеть пример на реальном человеке.

В январе BMW Manufacturing и роботех-стартап Figure объявили о партнерстве. Они договорились допустить андроидов до работы на заводе автоконцерна в городе Спартанбург (штат Южная Каролина, США).

Это сотрудничество ознаменовало революцию в автопроме благодаря сочетанию искусственного интеллекта и робототехники.

О том, как компания внедрила в мозги андроида ChatGPT - ЗДЕСЬ.

А еще о целой тусовке андроидов, с новой вундервафлей в голове от Nvidia - добро пожаловать в наглядный пост в Telegram-Шалаше

На сладенькое - ознакомьтесь с полной историей Boston Dynamics и новой версией того самого андроида Atlas.

EX Robots

От скелетов и каркасов давайте перейдем к более сложным материям. Кожа:

Ученые из Китая хотят сделать реалистичнее не только походку, но и внешний вид роботов. В Даляньском музее будущего и науки представлены прототипы с кожей из медицинского силикона, имитирующей настоящую до мельчайших деталей.

Гуманоиды разработаны компаний EX Robots. Ее основатель Ли Боян заявил, что на данный момент их андроиды являются самым сложным продуктом в индустрии, поскольку имеют более 140 степеней свободы от лица до кончиков пальцев.

«Наши роботы могут общаться не только с помощью голоса, но и выражать свои эмоции благодаря мимике. Также они умеют определять настроение человека, с которым взаимодействуют, что делает их очень похожими на людей», — добавил Ли.

Цена андроидов, произведенных компанией EX Robots, составляет около $140 000. Их тестируют в качестве администраторов, кассиров розничных магазинов и социальных работников, ухаживающих за пожилыми людьми.

С кожей разобрались - идем дальше.

Репликанты и суррогаты

Мышцы и мускулы

Инженеры Массачуссетского технологического университета создают «скелеты» для роботов, приводимых в движение мягкими мышцами. Инженеры изучают способы использования роботов с естественными мышцами.

Новые модульные устройства пружинного типа максимизируют работу живых мышечных волокон, поэтому их можно использовать для питания биогибридных роботов.

Ученые стремились спроектировать скелет, который фокусирует и максимизирует сокращения мышц, независимо от их расположения, для предсказуемого и надежного движения.

Любопытно, что еще в 2016 году появилась информация о работе профессора Токийского университета Эндо Сузумори по поискам технологий оптимизации двигательных систем современных роботов.

Сузумори и его команда представили странную и несколько пугающую на вид систему из искусственного человеческого скелета с закрепленными на нем искусственными мускулами нижних конечностей.

Японцы постарались максимально близко сымитировать устройство двигательного аппарата человека: приводящие робота в движение мускулы состоят из упругих волокон, организованных в пучки и анатомически расположенных так же, как и у нас. Они способны сокращаться под действием приложенного тока и расслабляться, как только напряжение снимается.

Клетки

Не совсем в разрезе суррогатов, но все же явно «около». Созданы искусственные клетки, которые ведут себя как настоящие.

Ученым из Университета Северной Каролины-Чапел-Хилл удалось создать клетки, которые выглядят и функционируют как клетки живого организма, манипулируя ДНК и пептидами. Ученые перепрограммировали ДНК так, чтобы она связывала пептиды, строительные блоки белков, друг с другом.

В итоге формировался искусственный цитоскелет — каркас клетки. Искусственные клетки, в отличие от живых, более предсказуемы и устойчивы к неблагоприятным условиям, например, высоким температурам. Кроме того, их можно модифицировать под конкретные задачи. Это открытие имеет значение для таких областей, как регенеративная медицина, доставка лекарств и диагностика.

Ну, а теперь переходим к самому интересному. Мозгиии

Биороботы

И нет, речь не про этот наш ИИ. Речь про настоящие мозги.

В США на 3D-принтере смогли создать кору головного мозга и полосатое тело, которые могут расти и функционировать как настоящие. А нейроны внутри напечатанного мозга образовали связи в обоих типах тканей.

🍒 Ученым впервые удалось собрать процессор из клеток мозга («мокрый ИИ, wetware, ага!» - привет Роману Викторовичу). Процессор состоит из электронных компонентов и мозгового органоида, выращенного из стволовых клеток человека. Не секрет, что мозг является крайне сложной системой, а когнитивный процесс задействует миллионы нейронов. Нынешний процессор Brainoware, созданный американскими учеными, уже умеет распознавать речь и решать нелинейные уравнения.

Сам мозг меньше обычного и состоит из нейронов и клеток. Подключается к ПК через электроды для быстрого обучения.

Всего за несколько дней это изобретение смогли научить распознавать голоса и решать сложные уравнения.

Группа ученых предполагает, что уже в течение следующих 10 лет у человечества появятся первые биокомпьютеры («сомнительно, но окЭй»).

Самое свеженькое:

Создан первый искусственный синапс из воды и соли!

Команда физиков из Нидерландов и Южной Кореи добилась успеха в создании искусственного синапса. Он работает в солевом растворе и может считаться первым экспериментальным доказательством возможности системы обрабатывать сложную информацию в той же среде, в какой действует человеческий мозг!

На мой скромный взгляд, именно это и есть финал. Как только в ИИ-игры будет помимо электричества добавлена химия - порог будет пройден.

Бонус. Киборги

Все же рассказ будет неполным без темы сращивания живого и неживого в прямом смысле этого слова.

Нейроимпланты

Новый вид импланта недавно создали ученые из Кембриджского университета — он будет синхронизировать работу мозга и высокотехнологичных протезов, который заменят пациенту отсутствующую часть тела.

Ранее уже были попытки перенаправить сигналы нервной системы на импланты, но полностью интегрировать плоть и электронику не удавалось.

Ученые решили вопрос обратившись к биотехнике и клеточной терапии: им удалось совместить живые ткани и электроды – для этого они создали микроскопические электронные устройства такого размере, что они могут быть размещены на кончике нерва. Они в свою очередь были внедрены в искусственную мускульную ткань, которая стала связующем звеном между имплантом и телом человека.

Первые испытания проводились на парализованных крысах – мозг грызуна успешно воспринял новый орган как свой и отдавал ему такие же команды как и обычным конечностям.

Интерфейс «Мозг-компьютер»

• Самым громким событием, конечно же, в первые месяцы 2024 года стали новости об успехах Neuralink все того же илОна наше всё Муска. Но уж больно много об этом было разговоров - да и на самом деле очень мало пруфов и деталей.

Любопытно только то, что следующим проектом команды после Telepathy станет Blindsight - помощь в восстановлении зрения.

Но вот что точно было интересно. Оказывается хитрец илОн далеко не первый, кто чипировал человека.

• Кончено же, его опередили китайцы. Имплантат Neural Electronic Opportunity (NEO) гораздо менее инвазивен, чем хайповый Neuralink! При этом он не вводится в ткани мозга, а размещается в эпидуральном пространстве между мозгом и черепом. Подробности в Telegram-Шалаше.

• Китайский нейроинтерфейс Neucyber позволил обезьяне управлять роботом

Имплант, вживленный в мозг обезьяны, научил животное управлять силой мысли. Компания Beijing Xinzhida Neurotechnology, разработчик нейроинтерфейса, заявила, что технология была разработана независимо, то есть без какой-либо помощи со стороны западных конкурентов, а чип Neucyber — первый высокопроизводительный нейроинтерфейс Китая.

•Также не стоит забывать про подобные разработки, которые активно ведет ряд западных компаний, в том числе, австралийская Synchron, в которую вложились Гейтс и Безос.

Сладенькое: создатель Half-Life и Steam, похоже, совсем увлекся уходом в виртуальную реальность.

Гейб Ньюел начал разрабатывать импланты в стиле «мозг-компьютер» в играх. По его мнению:

• Глаза и уши ограничивают ощущения.

• Можно будет управлять своими чувствами, а нынешний опыт геймеров покажется плоским.

• Подобное требует нереальной защиты, ведь можно будет через импланты причинить боль и взломать их, а никто не хочет разговоров наподобие «О, помнишь Боба? Его хакнули и он до сих пор бегает голым по лесу».

Именно здесь - мы вновь вспоминаем бит от Билла Берра 🤣

И кажется, мы уже где-то слышали о подобных «болевых» идеях в играх: добро пожаловать в последнюю часть РетроДайджеста «Шкура на кону».

При этом, раз уж вспомнили про костюмы для тактильных ощущения в VR: в Германии разработали умный материал Mulit-Immerse толщиной всего 50 мкм, который якобы может передавать прикосновения с одного устройства на второе, позволяя людям из разных городов ощущать друг друга. ❤

Хронология:

🦾 Proof of Personhood - подтверждение личности/уникальности/человечности в эпоху ИИ

Всем огромное спасибо за прочтение, интерес к проекту, за 👍, комментарии и подписки (а в teletype и за 🍩)

Подписывайтесь на этот блог и на Telegram-канал ШАЛАШ

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда