{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как на 30% снизить стоимость лида в Telegram, за счет правильно подобранного канала

В предыдущей статье я рассказала как прибыльно запустить рекламу в Telegram каналах за 1 день, а сегодня давайте разберем один из методов снижения стоимости лида.

Структура статьи:

Одна из важных метрик, которая влияет на стоимость лида и дороговизну рекламы в Telegram - стоимость 1000 просмотров рекламного объявления (СРМ)

CPM — это аббревиатура, которая расшифровывается как Cost Per Mille, что означает «цена за тысячу показов». Ее лучше рассчитать самостоятельно.

Как рассчитать СРМ

К примеру, мы хотим разместить рекламу в канале. Стоимость 8 900 руб. Нам нужно рассчитать, сколько будут стоить 1000 просмотров рекламного поста, и убедиться что цена за рекламу не завышена.

Заходим в данный канал, берем любые три поста за предыдущий день и смотрим какие у них были просмотры.

Складываем: 18,6 + 17 + 14,8 = 50,4 и делим на количество постов т.е на 3 получаем 16,8

Следующим шагом, стоимость рекламы – 8 900 руб делим на 16,8 (среднее количество просмотров поста за сутки) = 529,7 руб

Стоимость 1000 просмотров нашего поста будет равна 529,7 руб

У каждой тематики своя стоимость за 1000 просмотров, если для каналов с тематикой “Дети и родители” СРМ будет 469 руб, то для тематики “Бизнес и стартапы”, СРМ будет 1 307 руб, при одинаковых охватах.

  1. Тематика канала
  2. СРМ - стоимость 1000 просмотров в текущей категории

В нашем примере мы брали канал из категории “Работа и вакансии”, стоимость за 1000 просмотров получилась 529,7 руб. А теперь, давайте проверим по таблице и сравним, завышена ли цена или нет.

В таблице СРМ этой тематики равна 853 руб, у нас получилась 529,7 руб, мы видим, что цена не завышена и можем смело размещать рекламный пост в этом канале.

Админы каналов называют не только стоимость рекламы, но и время размещения поста в ленте.

Условия бывают разные, например:

  • 1/24
  • 2/24
  • 2/48
  • 14/48 или без удаления из ленты.
  • и тд.

Что означают эти цифры?

Первое число – количество часов, когда пост будет находится в топе и не перекрываться другой рекламой и контентом канала.

Второе число – количество часов, которые пост будет находится в ленте без удаления.

Админ может прислать сразу несколько условий размещения поста:

Рассмотрим на примере канала “Проект на час”

Условия размещения:

  • 3/24 ( 3 часа в топе и 24 часа в ленте)– 7 900 руб
  • 14/48 ( 14 часов в топе и 48 часов в ленте)– 8 900 руб
  • 17/72 ( 17 часов в топе и 72 часа в ленте)– 9 900 руб

Как понять какой самый выгодный?

Как выбрать время размещения поста в ленте, чтобы получить максимум охватов при минимальной цене?

Для того, чтобы понять какое время будет выгодным, нужно посчитать СРМ за каждое конкретное время размещения.

У нас их три: 24 часа, 48 часов и 72 часа.

Переходим в канал и отдельно считаем среднее арифметическое по количеству просмотров за 24, 48 и 72 часа.

1) Смотрим любые 3 поста за последние 24 часа:

13к + 12,8к + 14,8к = 40,6к

Делим на количество постов: 40,6к / 3 = 13,5к (среднее количество просмотров за 24 часа)

Теперь, считаем стоимость рекламы за это время размещения:

7 900 руб делим на 13,5 = 585 руб

Стоимость 1000 просмотров поста при размещении на 3/24 часа обойдется нам в 585 руб. Записываем себе эту цифру.

Аналогично рассчитываем следующие 2 времени, предложенные админом канала:

2) Смотрим любые три поста за последние 48 часов:

14,8к + 17к + 18,8к = 50,6к

50,6к / 3 = 16,8к

8 900 руб / 16,8к = 529 руб

Стоимость 1000 просмотров поста при размещении на 14/48 часов обойдется нам в 529 руб. Записываем себе эту цифру и считаем последнее время – размещение на 72 часа.

3) Смотрим любые три поста за последние 72 часа:

17к + 18,8к + 18,6к = 54,4к

54,4к / 3 = 18,1к

9 900 руб / 18,1к = 546 руб

Стоимость 1000 просмотров поста при размещении на 17/72 часа обойдется нам в 546 руб.

Теперь, давайте сравним все 3 стоимости:

3/24 - 585 руб

14/48 - 529 руб

17/72 - 546 руб

Мы видим, что цена за 1000 просмотров - 529 руб самая дешевая, значит нам будет выгоднее разместить рекламный пост именно на 14 часов топа и 48 часов в ленте.

Мы рассмотрели один канал, но при выборе каналов для рекламы, чаще всего сравниваем несколько вариантов, и выбираем из них более подходящий.

Как же не запутаться в каналах, времени размещения и стоимости? В голове держать столько информации тяжело, да и сравнивать неудобно.

Таблица, в которой можно легко и наглядно сравнить стоимость нескольких Telegram каналов одновременно.

Мы разработали таблицу - график посевов для каналов Telegram. В графике наглядно, просто и удобно видна вся аналитика и стоимость каналов.

Если вам нужен пустой, готовый шаблон этого графика, напишите мне в директ, я вышлю )

Все расчеты заносим в таблицу, для того, чтобы мы могли наглядно сравнить стоимость рекламы в разных Telegram каналах одной тематики и отобрать самые лучшие из них. А также, отследить изменения в канале при повторном размещении.

Покажу наглядно на примере моего клиента:

Мне нужен был канал с удаленной работой. Выбрала три канала с хорошей статистикой в Телеметр. Внесла все данные в график, для каждого канала сделала расчет СРМ, данные указала в примечаниях к ячейкам.

Так же, как мы с вами считали выше, вычислила среднеарифметическое количество просмотров за 24, 48 и 72 часа.

Потом, вычислила стоимость тысячи просмотров на 24, 48 и 72 часа отдельно для каждого канала.

После проведенного анализа, для каждого канала выбрала самое выгодное время размещения и внесла в таблицу.

Потом сравнила три канала между собой и тот, который оказался с наилучшей статистикой, выделила синим цветом.

Из трех каналов с тематикой удаленная работа выбрала канал “Новичок: удаленная работа”. Не смотря на то, что количество подписчиков в нем меньше, чем в остальных каналах, охват поста 14,1к, это столько же, как и в “Новобранце”. Но в “Новобранце” вовлеченность ниже, чем в “Новичке” - это очень важно. Поэтому и стоимость 1000 просмотров в “Новичке” оказалась самой выгодной - 467 руб.

Обращаю ваше внимание на то, что канал с более дорогой рекламой, может быть выгоднее и окупится лучше, чем канал с дешевой рекламой. Поэтому, при анализе каналов учитываем не только цену, но и:

  1. Количество подписчиков
  2. Охват поста (количество просмотров)
  3. ERR вовлеченность аудитории
  4. Цену размещения
  5. Цену за 1000 просмотров поста (СРМ)

Что влияет на стоимость 1000 просмотров рекламного поста (СРМ)?

Значение СРМ не постоянна, она меняется в зависимости от роста числа подписчиков и охватов.

Факторы влияющие на цену рекламы:

  • качество канала и аудитории
  • условия размещения рекламы
  • рост и развитие канала
  • тематика канала

Рассчитав СРМ вы можете сравнить стоимость публикаций в разных каналах одной тематики, и выбрать более выгодную для вас.

Но нужно учитывать тот факт, что реклама в Telegram, как и любая другая реклама в интернете постепенно дорожает.

Со временем, зайдет больше игроков на рынок Telegram и реклама, безусловно, подорожает.

Так что, если планировали протестировать этот канал трафика – смело дерзайте! Пока это не сделали раньше вас конкуренты.

Актуальную СРМ можно посмотреть на бирже рекламы Telega.in https://telega.in/analytics/themes

Как это отражается на стоимости лида?

От стоимости СРМ напрямую зависит цена лида.

Лид – это потенциальный клиент, который вступил во взаимодействие с вами и оставил свои контакты.

Чем выше СРМ – тем дороже вам обойдется потенциальный клиент.

Чем дороже потенциальный клиент – тем выше ваши затраты на маркетинг.

Чем выше затраты на маркетинг – тем ниже окупаемость средств, вложенных в рекламу.

Чем ниже окупаемость рекламы – тем меньше ваша прибыль.

Отсюда простой вывод: чем дороже обходятся вам 1000 просмотров вашего поста – тем меньше денег вы зарабатываете.

Некоторые владельцы бизнеса не знают, во сколько им обходится каждая заявка, вместо этого считают, что было бы хорошо, если бы лиды приходили по 100р/ 50р/ 30р, потому что услышали эти цифры на какой-то конференции. Но если эти "лиды по 100/ 50/ 30 руб" не укладываются в юнит-экономику ИХ бизнеса - то в них нет смысла. Они будут тратить на рекламу больше, чем зарабатывать.

Такой расклад в корне неверный. Ведь именно на этом показателе строится планирование рекламного бюджета.

Поэтому, нужно самому знать адекватную цену лида, которая приемлема для вашего бизнеса. Рассчитайте благоприятную стоимость лида, которая будет укладываться в вашу юнит-экономику – при которой затраты на рекламу будут окупаться в нужной вам пропорции.

Сухой остаток

Ориентируясь на допустимую стоимость лида, вы решаете стоит ли размещать рекламу в том или ином канале, окупится ли она.

Обязательно при размещении публикации обращайте внимание не только на стоимость рекламы в данном канале, которую вам озвучит админ, но прежде всего на стоимость СРМ.

Реклама, стоимостью 20 000 руб может быть дешевле и выгодней рекламы за 2000 руб. А может быть и наоборот.

Если вы считаете, что цена за рекламу завышена, можете отказаться от размещения или обратиться к услугам профессиональных маркетологов.

Так как им доступны скидки и оптовые цены, недоступные обывателям. Потому, что агентства закупают рекламу постоянно и большими объемами, это значительно снижает ее стоимость. Именно так мы снижаем стоимость лидов своим клиентам)

Что полезного расскажете еще?

В следующей статье напишу о том, как составить прогноз перед запуском рекламы – рассчитать предварительный результат.

С помощью таблицы посчитаем воронку, состоящую из 17 метрик, в которой оцифруем каждый этап.

Как итог, вы увидите сколько нужно вложить в рекламу, чтобы получить планируемую выручку. А главное – увидите процент окупаемости ваших вложений.

0
1 комментарий
Щукин Сергей

Спасибо, Ира.
Люблю занудные посты с логикой действий и цифрами - ваш - идеален! 💚🌻

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда