Как прибыльно запустить рекламу в Telegram-каналах за 1 день

В этой статье пошагово расскажу как сделать рекламу в Telegram, о ее достоинствах и недостатках. Плюс, покажу на своем опыте какой результат получила с рекламы.

Меня зовут Ирина Ермола, я профессионально занимаюсь рекламой в Telegram. За 5 мес подняла неокупаемый проект до выручки 5 млн в мес за счет урезания расходов, формирования грамотной команды и закупки трафика в телеграм.

Структура статьи

Telegram входит в тройку самых популярных мессенджеров в России и насчитывает у себя около 200 000 каналов.

Как прибыльно запустить рекламу в Telegram-каналах за 1 день

Что же такое "каналы" в Telegram?

Это как страница/группа в Facebook или «ВКонтакте», но с некоторыми особенностями — писать посты могут только администраторы канала.

Канал может создать каждый пользователь Telegram. В нем можно выкладывать любой контент: фотографии, тексты, стихи или видеоролики – своего рода авторский блог.

Каналы в Telegram создаются с разными целями — кто-то хочет продавать рекламу или в дальнейшем продать и сам канал, кто-то делится качественным контентом, а кто-то создаёт канал для поддержания лояльности к своему бизнесу.

Тематика у каналов абсолютно разная, от образовательных, деловых до развлекательных.

Пример каналов по теме «Образование»

Как прибыльно запустить рекламу в Telegram-каналах за 1 день
Как прибыльно запустить рекламу в Telegram-каналах за 1 день

Пример канала по теме «Бизнес и финансы»

Как прибыльно запустить рекламу в Telegram-каналах за 1 день

Главные особенности Telegram каналов:

  • Нельзя оставлять комментарии к записи в канале.
  • Нет лайков. Популярность поста определяется количеством просмотров.
  • Администратор самостоятельно выбирает формат канала: он может быть закрытым или публичным.
  • Отсутствует цензура. В Telegram можно найти абсолютно любую информацию.
  • За ведение своего канала не нужно платить. Наоборот, с него можно заработать неплохие деньги.

Реклама в Telegram

Для того чтобы канал существовал и развивался, нужно привлекать подписчиков интересным контентом, таким образом охваты ваших постов будут расти. Для этого можете рекламировать свой канал в других Telegram каналах. Если у вас качественный контент с живой аудиторией, которая постоянно вас читает – в вашем канале будут покупать рекламу. На этом вы сможете заработать хорошие деньги!

Пример рекламы в канале Telegram:

Как прибыльно запустить рекламу в Telegram-каналах за 1 день

Реклама может выходить с разной периодичностью: 1-2 раза в день, 1 раз в неделю, 1 раз в 3 недели и тд. Все зависит от условий, которые пропишет админ канала.

Для того чтобы разместить рекламу в Telegram, найдите каналы с нужной вам Целевой аудиторией – с тем контентом, который интересен вашей ЦА.

Как найти и проанализировать каналы в Telegram для рекламы?

Самый первый и простой способ – по ключевым словам в поиске.

Нажмите на значок лупы, расположенный в верхней строке Telegram. В появившемся окошке напишите название канала или его основную идею. После этого выйдет список каналов, соответствующих введенным данным. Из них можно будет выбрать наиболее интересные.

Как прибыльно запустить рекламу в Telegram-каналах за 1 день

Перед тем как разместить платную рекламу в Telegram-канале, проанализируйте активность аудитории, подумайте, подходит ли им продукт, услуга или сервис, который вы собираетесь рекламировать.

Как прибыльно запустить рекламу в Telegram-каналах за 1 день
  1. Количество подписчиков
  2. Фактический охват постов
  3. Количество постов в день

Второй способ – Telegram Analytics

При помощи Tgstat.ru вы можете посмотреть статистику по любому каналу, даже если не являетесь его владельцем.

Сервис отслеживает количество подписчиков, их прирост, охват одного поста и суммарный охват, показатели ERR (степень вовлеченности) и упоминания. Информация представлена удобными графиками.

Как прибыльно запустить рекламу в Telegram-каналах за 1 день
  1. Количество подписчиков на данный момент
  2. Количество новых подписчиков за выбранный период
  3. Средний охват одной публикации
  4. Уровень вовлеченности аудитории

Так выглядит статистика конкретного канала:

Как прибыльно запустить рекламу в Telegram-каналах за 1 день

Недостатки Tgstat в том, что обновления происходят раз в день, и сервис НЕ показывает наличие ботов в канале.

Ботов можно проверить через платный сервис Телеметр. Он помогает узнать не только число подписчиков и просмотров, но где и как пиарились каналы, у которых вы собираетесь купить рекламу.

На данный момент по количеству инструментов внутри сервиса у него просто нет равных ни в России, ни за рубежом.

Третий способ – TGStat_Bot

Сервис TGStat разработал и собственного бота @TGStat_Bot, с помощью которого можно быстро получать аналогичную информацию. По запросу можно получить детальную статистику по определенным каналам за прошедший день.

Как прибыльно запустить рекламу в Telegram-каналах за 1 день
  1. Что умеет этот бот
  2. Нажмите кнопку запустить, чтобы продолжить с ним работать
Как прибыльно запустить рекламу в Telegram-каналах за 1 день
  1. Введите ссылку на канал, который хотите проверить
  2. Количество подписчиков
  3. Охват 1 поста
  4. Количество просмотров всех постов в день
  5. ERR вовлеченность аудитории
  6. ИЦ (индекс цитирования) показатель авторитетности Telegram-канала, рассчитанный на основе упоминаний канала, а также репостов и упоминаний публикаций канала в других Telegram-каналах

Данные у сервиса Tgstat и бота не отличаются, поэтому использовать можно более удобный инструмент. Как правило, для оперативного получения данных бота достаточно, а к сервису стоит обращаться при более масштабном анализе аудитории Telegram-канала.

Проанализировав канал, изучив его контент, убедившись в его эффективности, можно смело размещать рекламу.

Какой формат рекламы использовать?

Он может быть разный:

  • креатив (картинка) + пост до 1000 знаков
  • пост длинный/ короткий
  • картинка
  • видео или GIF

Пример короткого поста:

Как прибыльно запустить рекламу в Telegram-каналах за 1 день

Пост с длинным текстом и картинкой:

Как прибыльно запустить рекламу в Telegram-каналах за 1 день

Пост с видео и одной строчкой текста:

Как прибыльно запустить рекламу в Telegram-каналах за 1 день

Я рекомендую, обращать внимание на контент канала, и создавать посты и креативы приближенные к его визуалу. Если в ленте в основном подписчики привыкли видеть сначала картинку и короткий текст, то и рекламная публикация у вас должна быть такая, на нее подписчики будут реагировать хорошо.

Результаты, которые я получила с рекламы в Telegram-каналах

Как прибыльно запустить рекламу в Telegram-каналах за 1 день

Расскажу более подробно об одном из них – курс "Международный профориентолог"

Что было сделано:

  • подобраны и проанализированы каналы Telegram, соответсвующие аудитории, которая чаще всего покупает курсы "Международный профориентолог"
  • созданы посты и креативы под каждую тематику канала и мотивы целевой аудитории
  • забронированы даты и время публикаций в выбранных каналах
  • проконтролирован выход постов и нахождение в ленте
  • составлен отчет для заказчика по результатам запуска

Лучший креатив (рекламная кампания была в декабре 2020)

Как прибыльно запустить рекламу в Telegram-каналах за 1 день

Лучший пост

Как прибыльно запустить рекламу в Telegram-каналах за 1 день

Могу сказать с уверенностью, что реклама в каналах Telegram работает! Главное, грамотно подобрать канал и прописать посылы в постах/ креативах, опираясь на интересы/ боли/ хотелки и мотивы целевой аудитории.

Что полезного расскажете еще?

До 30 июня опубликую еще 3 разноплановые статьи: про снижение стоимости клиента в телеграм, про рекламу через рассылки в Директ и чат-ботов, про предварительный расчёт бюджета на рекламу в телеграм и его окупаемость. Так что подпишитесь на VC, чтобы не пропустить.

3 комментария

Очень полезная информация, спасибо)  

1
Ответить

Отличная статья!

1
Ответить

Статья не раскрывает заголовка! После прочтения нет понимания как запустить рекламу, а вот как подойти к запуску рекламы рассказано отлично.

1
Ответить