Как работать с базой для рассылок: гайд для малого бизнеса

Делимся советами, как правильно собирать, обновлять и сегментировать базу для СМС-рассылок

Согласно исследованию Bain & Company, удержание 5% клиентов увеличивает прибыль минимум на 25%. Это выгоднее, чем регулярно привлекать новую аудиторию, но тоже требует усилий.

Базу нужно правильно собирать, вовремя обновлять и сегментировать. Иначе бизнес рискует: рассылки будут не мотивировать к покупке, а раздражать клиентов и нарушать закон «О рекламе» — а это приведет к штрафам.

Подготовили гайд, который поможет собрать качественную базу и получить с нее прибыль.

Проверяем текущую базу на качество

1. При сборе данных соблюдаются законы «О рекламе», «О связи» и «О персональных данных»

Чтобы не нарушить законы и избежать штрафов, не забудьте получить от клиентов согласие на обработку персональных данных и на получение сообщений.

Оно может быть в электронном или письменном виде, но главное, чтобы в нём были:

  • персональные данные клиента (ФИО, контакты)
  • согласие на обработку данных
  • согласие на информирование.

Совет: Дайте клиенту самому поставить галочку в чекбокс или подписать документ о согласии. Так вы получите активное согласие: клиент станет лояльнее, когда почувствует, что к нему относятся честно, с заботой. Если добавить информацию о согласии мелким шрифтом в конце документа, вы рискуете потерять доверие клиента.

Как работать с базой для рассылок: гайд для малого бизнеса

2. Данные надёжно хранятся

Проследите, чтобы доступ к согласиям и персональным данным клиентов был только у ответственных сотрудников. Папки с рукописными анкетами храните в защищенном месте или сейфе, а записи телефонных звонков — на сервере.

Возможно, вам никогда не придётся возвращаться к этим анкетам или звонкам. Но если на компанию пожалуются в ФАС, ей придётся доказать, что клиенты сами согласились получать рассылки. Иначе компанию ждёт штраф — от 100 до 500 тысяч рублей.

3. Данные актуальны

Клиенты меняют номера, почты, локации, а в законах появляются поправки. Поэтому базу нужно периодически обновлять. Убирайте из неё неактивные контакты — это позволит сэкономить на рассылках.

4. Данные разнообразны и их можно сегментировать

По возможности собирайте не только согласия и контакты клиента, но и другие данные о нём: интересы, семейное положение, уровень доходов, возраст. Так вы сможете выбрать среди своей аудитории сегменты, которым особенно интересно ваше предложение. Например, владелец магазина хозяйственных товаров может поинтересоваться у клиента, какие товары интересуют его больше: товары для дома, ремонта, охоты, рыбалки или для огорода.

Как работать с базой для рассылок: гайд для малого бизнеса

Собираем качественную базу

В офлайне

Программа лояльности. Предложите клиенту получить скидочную карту. Взамен попросите заполнить анкету, в которой есть пункт о согласии на получение рекламы в обмен на карту лояльности.

Можно обойтись и без анкеты, если добавите пункт о согласии на рассылку в параметры активации карты. Тогда вам не придётся хранить анкеты в печатном виде, а клиент сможет выбрать позже — получать рекламу или нет.

Анкета или договор. Если вы предоставляете услуги по договору или оферте, добавьте в документы пункт о согласии на получение СМС от вас. Сделайте его заметным и добавьте возможность отказаться от рассылки. А чтобы увеличить вероятность подписки, предлагайте за неё бонус — скидку или промокод.

QR-код на скидку в чеке. Добавьте в бумажный чек QR-код со скидкой на следующую покупку, которая будет доступна при подписке.

В онлайне

Бонус при покупке. Расположите форму подписки на СМС-рассылку в виде чекбокса на сайте. Самое выигрышное место — на предпоследней странице оформления заказа. Если предложите бонус или скидку на этот же заказ, убьёте двух зайцев: получите согласие клиента и завершите сделку.

Чат-бот. Разместите на сайте QR-код или ссылку на чат-бот. В диалоге бот спросит клиента, согласен ли он получать СМС-рассылки, и предложит бонус или скидку.

Совет: При сборе согласий или в оффере предложите моментальный бонус взамен на подписку. Выгода должна быть очевидна, поэтому пр должны быть реальными и звучать заманчиво. Большинство клиентов рады получать рекламные рассылки взамен на что-то ценное, например, скидку или бесплатную доставку.

Как работать с базой для рассылок: гайд для малого бизнеса

Выводы: как работать с базой, чтобы увеличивать лояльность

Получайте от клиентов согласия на рассылки. Без согласий ваши рассылки превратятся в спам. Это приведёт к жалобам и штрафам.

Актуализируйте данные. Проверяйте актуальность базы хотя бы раз в год. За это время клиент мог переехать в другой город, обзавестись семьей, завести детей или увлечься чем-то новым.

Делайте рассылки по сегментам базы. Не делайте предложения «на удачу» — изучайте клиентов и предлагайте продукт тем, кому он действительно нужен. Для этого сегментируйте базу и придумывайте разные офферы для каждого сегмента. Учитывайте, что интерес к определенным товарам может быть временным: например, товары для ремонта актуальны только во время ремонта.

Анализируйте эффективность рассылок. Это поможет сэкономить или перераспределить бюджет на рекламные кампании. Например, если вы полгода пишите клиенту и не получаете отклика — узнайте, в чём дело. Возможно, этот контакт стоит исключить из рассылки.

Качественная база — качественные рассылки. Общайтесь с клиентами по разным каналам с платформы Stream Telecom.

Как работать с базой для рассылок: гайд для малого бизнеса
88
1 комментарий

при всем уважении - даже соглашаясь на рассылку обычно после второго письма отправляю в спам, ничего ценного в рассылках в основном
ни разу не купила еще ничего в этом году по рассылке
наоборот отписалась от всего что могло привести к гипотетическим лишним тратам