{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Всем доброго времени суток! Я снова вернулся, чтобы продолжить то, на чем остановился в моем прошлом посте.

Ёлочки, дешевые, остро пахнущие ароматизаторы воздуха, которыми, лично я, никогда не пользовался. Но… Рынок диктует свои условия, клиентская база увеличилась и перевалила за 3 сотни. 78% из них ненавязчиво объясняют, что мой продукт в своем ценовом сегменте не канает. Что ж, решил дать им то, что они просят…

Вкратце о том, что представляют собой картонные ароматизаторы. Простым, доступным языком. Это специальный многослойный картон, способный впитать в себя достаточно жидкости, чтобы пахнуть на протяжении 7 – 10 дней. Понимание есть и это радует.

В голове вроде бы все устаканилось, теперь открываем глазки и начинаем пережевывать все пункты по-отдельности. Если бы я жил в любом, из крупных городов РФ, то, в принципе, все эти моменты можно было бы разложить по полочкам, определиться с исполнителями, собрать все до кучи и заняться окончательной сборкой и упаковкой. Но… Я живу в городе, с населением менее 100 000 человек, основным источником доходов которого является санаторно-курортный комплекс услуг. Почему заострил на этом внимание? Я живу в «ДЕРЕВНЕ», господа! Того нет, этого не купить, в этой типографии так не делают, на этой базе нет такой упаковки, «мы такой маленький тираж не напечатаем», и так далее. И шансы, произвести конкурентноспособный продукт, активно стремятся к нулю. А у меня бюджет 60 000 рублей и себестоимость в 12 рублей за единицу, то есть тираж всего 5000 единиц!!! За 12 рублей я должен купить картон, отпечатать ароматизатор, вырезать, ароматизировать его, привязать резиночку, упаковать в пакет, пакет запаять и прикрепить красивую, яркую, этикетку. Невозможно? Не для меня! Понеслась душа в рай.

Бюджет… А ведь бюджета и не было! После пандемии, только на сигареты и на покушать денежки хватает. Где взять? Кредиты в топку, занимать не у кого, все в жо…. Ну, вы поняли. Есть клиенты, только как? А вот как:

Я -Привет, слушай, тут такая тема, ты же хотел картонные ароматизаторы?

К -Ну… Допустим…

Я -Дай твою визитку. Смотри. Я сделаю все то же самое, только больше и пахнуть будет. Прилеплю сюда QR код инстаграм и QR код геолокации. Номера телефонов твои воткну и адрес, а ты дарить будешь клиентам.

К -Хм… Даже не знаю. Слушай, а крутая идея!(НАДО ЖЕ!)

Я -Я сделаю тебе 100 штук по 30 рублей (ПИПЕЦ!!!!), давай половину, остальное отдашь, когда привезу.

К -Давай…

Неделя времени, около 50 лояльных клиентов и бюджет на свои ароматизаторы в кармане. Авантюра? Да! Не без этого. К слову, за полгода я сделал около 15 000 персональных ароматизаторов для более, чем 180 клиентов. Вы думаете все шло гладко? Нет! На стадии запуска, я не выдерживал сроки, путал QR коды, перепечатывал тиражи, экспериментировал с картоном, ароматизацией и упаковкой. По ходу дела совершенствовал свои ароматизаторы.

Много потенциальных клиентов потерял вернул, или возвращаю им деньги. Масса недовольных отзывов. Море негатива. Не без этого. Я приношу свои извинения всем тем, кто в той, или иной мере, потерпел из-за меня убытки.

Правда, много и благодарных клиентов. Спустя три месяца я стал делать совершенно другой продут.

Основные проблемы по пунктам.

Ароматизация.

Площадь испарения ароматизатора велика. Срок службы – короткий. Есть определенные нюансы. Если ты машиной пользуешься один, ездишь на работу и с работы, то он прослужит и месяц. Большинство производителей, именно этот момент и имеют в виду, когда пишут «ДО 60 ДНЕЙ!». Хрена с два! Такси, смена 12 часов и двери в автомобиле открываются до 50 раз. К вечеру ароматизатор уже никакой). Это физика, и никуда не деться. Ароматизатор работает за счет циркуляции воздушных потоков. По что это я… А! Для картонок следует выбирать ароматизаторы с ярко-выраженным амбре. Бабл Гам, Пина Колада, Наркотик Флер, Интоксикейтед от Киллиан и так далее. Пахнуть при нанесении должны до слез. В РФ есть пара крупных поставщиков ароматов, которые наладили даже свое производство. Самые же крутые, на мой субъективный взгляд, ароматизаторы делают в Николаеве. Не хочу ни на кого напороться, поэтому не буду развивать этот момент. Я пользуюсь только своими.

Типография.

Ну никуда без них. И тут начинается… Лист картона на котором печатают ароматизаторы, размером 70/100 см. Офсетная печать тут нам не поможет. Вообще, как выясняется, печатают ароматизаторы на обычной бумаге, а потом приклеивают на картон, после чего вырубают. Вам не напечатают 1000 штук. Если вы будете настаивать, то цена вас просто шокирует. Чем печатать на картоне? Только матричным принтером! Напечатал, вырезал, принес домой засунул в пропитку… И вся краска осталась в ароматизаторе, оставив в моей руке абсолютно чистый, мокрый картон. Чем печатать? Остановился на УФ. В одной из типографий города установили матричный УФ-принтер, который печатает по 10 листов одновременно, что позволило снизить себестоимость единицы до 4 рублей. Знающие люди скажут про характерный запах. Да безумно противный запах. Искал способ, как избавиться от него и нашел, причем, совершенно случайно. При резке ).

Этикетки с петлей – самый дорогой элемент ароматизатора. Стоимость штанц-формы для вырубки – 8500. Стоимость одной этикетки с односторонней ламинацией – 3,65.

Упаковка.

Самый дешевый пункт. Себестоимость упаковки одного ароматизатора – 0,25 рубля. Правда пришлось купить запащик. Рукав для запайки использовать невозможно. Для этого придется брать упаковочный станок). Не, Нам это не нужно… Беру готовые пакеты, подходящие по размеру и запаиваю только верхний край. Резинка обойдется в 20 копеек.

Что, в итоге имеем? Продукт получился эффектный и яркий, резные ароматизаторы в красивой, дорогой, упаковке в тон. Он достойно пахнет и служит до 10 дней. Куда его девать? Ребята, у меня больше 300 торговых точек. Та база, которую я наработал за несколько лет. Каждая из них выбирает, в среднем, 100 единиц, в ассортименте. Опт не учитываю. Потенциал? До 30 000 штук ежемесячно. Физически, без привлечения дополнительной рабочей силы, я в состоянии делать всего 10000 в месяц. Утомительный и кропотливый это процесс).

Я почти вложился в бюджет. Себестоимость устаканилась на уровне 13 рублей за единицу. Считайте сами, как говорится. Многие скажут, что в моей кипучей деятельности нет основного, последовательности, стабильности и достатка. А я скажу по-другому, нет ничего невозможного. Обычный человек может сделать все. Главное захотеть! Всем удачи. Буду рад пообщаться.

PS. Ребята, которые мне пишут по поводу ароматизаторов с деревянными крышками. Вы всегда спрашиваете меня, что с чем смешивать и в каких пропорциях. Объясню вам ГЛАВНОЕ. Не важно что вы и с чем смешиваете. Формул много и каждая, по-своему уникальна. Есть у жидкости, которую вы используете, такая физическая величина, как плотность. У ВАШИХ ароматизаторов она должна быть менее 1! И будет вам счастье… Я научился это делать в домашних условиях.

0
2 комментария
Решетова

Скажите, есть оптовый прайс?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Иванов
Автор

Здравствуйте, напишите, пожалуйста, на почту [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда