Как стать друзьями с вашей аудиторией с помощью геймификации?

Вовлеченная аудитории – это ценный ресурс, который требует последовательного формирования. Каждый предприниматель хочет завладеть таким «святым Граалем».

Однако, рано или поздно, все сталкиваются со следующими вопросами: есть ли у Вас понимание того, почему ваша аудитория так редко взаимодействует с брендом? В чем причина маленького объема продаж? И как получать больше отзывов о продукте?

Причина кроется в «дефиците». Но чего именно? Вот самые распространенные варианты:

1) Соц. взаимодействия;

2) Лояльности аудитории;

3) Оригинальности;

4) Информации;

5) Двусторонней связи.

Чем здесь может помочь геймификация? Всё просто, как дважды два: чем ближе ты становишься к своей аудитории, тем больше шансов того, что они начнут не просто взаимодействовать с вашим брендом, но и делиться опытом его использования, оставят отзыв и т.п. А стать ближе к своей аудитории, можно путем добавления в процесс «отношений» геймификации.

Удивительно, но существует миф о том, что такой тип коммуникации является эффективным только для миллениалов. Исследования KPMGи PRNewsWireопровергли это утверждение и смогли доказать, что у геймификации нет возраста и какого-либо разделения вообще.

Именно в этом и кроется причина такого резкого скачка интереса к геймификации в сфере бизнеса.

Теперь давайте рассмотрим, как именно геймификация может помочь бренду при взаимодействии с аудиторией:

1) Вовлеченность: всяческого рода поощрения за активность и «хорошее потребительское поведение» в виде купонов на скидку, повышение статуса клиента за определенные достижения, полученных тем же путем взаимодействия. Все это поможет закрепить в сознании потребителя ваш бренд в лице «друга» или «учителя», который ценит его и его достижения;

2) Образовательная функция: клиенты должны не просто знать о бренде, но и понимать, как именно работают те или иные продукты. Геймификация помогает, в этом случае, как в школе — преобразовывая учебный процесс в игровой, люди запоминают куда больше и лучше и, вероятнее всего, захотят поделиться этими знаниями с остальными.

3) Создание «эффекта зависимости»: если поставить ограничения (например, какой-то значимый бонус можно получить ежедневно, только в определенное время), то у людей будет вырабатываться привычка, которая поможет увеличить охваты по критерию взаимодействия с брендом. Согласитесь, что многие не захотят упустить возможности получить «бесплатный сыр», при этом, не залезая в мышеловку. По крайней мере, они так будут думать.

4) Чувство собственной значимости: следствие предыдущего пункта. Получив заветное поощрение в виде «уникального достижения», потребители чувствуют свое превосходство. Более того, они подсознательно предполагают, что смогли войти в число «избранных», которые смогли заполучить приз, благодаря своей ловкости/внимательности.

Подытожим все вышесказанное: геймификация не просто помогает в привлечении новой лояльной аудитории. Она также выполняет связующую функцию между брендом и потребителем, которая позволяет закреплять опыт с брендом или продуктом в сознании аудитории, как нечто положительное и уникальное.

11 показ
2626 открытий
Начать дискуссию