Игрофикация (геймификация, gamification) в бизнесе, образовании и т.д. Сейчас пишем книгу " 100 игровых механик и как их готовить ", где разберём 300 примеров …
Насколько я могу судить, разработчики действительно честно пытались решить проблему и надеялись, что смогут сделать это если не сегодня, то уж точно завтра. И при этом очень не хотели перезагружать сервера.
Это решение, кстати, вот здесь, например, названо "blunt ending".
https://www.gamasutra.com/php-bin/news_index.php?story=18571
На рекламный ход это совсем не похоже, т.к. во время пандемии они всех посылали и говорили, что "это просто баг, ща починим". Да и после того, как пандемия прошла (и многим игрокам, судя по всему, этот "ивент" очень понравился), в статьях они отшучивались и говорили про то, что это было давно, и нечего, мол, вспоминать.
Другое дело, что они хвастались более контролируемым ивентом, который они провели позже. Вот этим: https://www.engadget.com/2014-11-05-wow-archivist-the-zombie-plague-event.html
Из чумы зомби они действительно сделали нормальную такую шумиху.
Может быть, тогда ещё интересным вот этот товарищ покажется:
https://www.ted.com/talks/ran_balicer_viruses_plagues_men_jan_2018
Он, правда, в самом начале говорит про 12 млн. игроков (а в 2005 году их было 5,5 млн.) и в конце он то, что разработчики убрали возможность для питомцев сохранять debuff в состоянии dismiss называет вакциной. В остальном и TED неплохой, и статьи у него интересные.
В статье описаны те типы поведения игроков, которые чётко выделены в статьях на эту тему. Наверняка можно выделить и дополнительные типы поведения или подтипы типов.
Например, очень легко можно представить и тех, кто "перепродавал гречку". В WoW был ряд способов, как можно было избежать негативных последствий заклинания, в том числе и нелегальных с точки зрения разработчика:
https://pathofexile.gamepedia.com/Corrupted_Blood
Очень легко можно представить образование чёрного рынка на этой основе. Времени на "раскрутку" был месяц, 5,5 млн. игроков — нормальный рынок. Просто в статьях про такие случаи, когда кто-то на этом пытался обогатиться, почему-то не встречается информации.
Одна из исследователей пандемии WoW (сейчас она исследует механизмы распространения Covid) Нина Фефферман https://www.researchgate.net/profile/Nina_Fefferman как раз пыталась понять, как люди могут самоорганизоваться в борьбе с пандемией.
Было несколько примеров, когда на форумах люди пытались заменить собой локальную власть. Но у неё не очень много материала набралось, и сейчас она считает, что самое близкое к этому — обсуждения в соцсетях, где люди друг другу подсказывают всякие лайфхаки.
Ну, у них региональных правительств особо-то не было. Так что Blizzard, скорее, просто как хоть какой-то орган власти в этой ситуации действовал.
Вовне они говорили, что "всё ОК и ща всё починим", изнутри пробовали все те меры, которые мы могли наблюдать в 2020 году. Про вакцину поняли, что это слишком сложно, поэтому просто ресетнули в итоге всё.
Ну, работ и примеров в этом направлении довольно много. Какие-то лучше, какие-то — хуже предсказывают. Может, напишу об этом как-нибудь статью.
Ну, это не совсем лутеры, наверное, но где-то близко. А так, если покупают — почему бы и не продать?
Один из тех примеров, которые математические модели вряд ли могут предсказать. И ведь он, очевидно, не хотел зла!
Мама с сестрой как? Здоровы?
Я сначала думал статью про это отдельную написать, да так пока и не собрался.
Все ответы верны. Вся разница — в том, у кого контроль: у хозяина системы или у игроков. В этих примерах очень хорошо видна граница между игрофикацией и манипуляцией.
Спасибо за такой развёрнутый ответ!
Про 80%, наверное, следующая статья моя здесь будет.
А, понял теперь, о чём вы. Да, в принципе краудфандинг можно рассматривать как предпродажу. Как видите, идея была вполне продуктивной. А самым популярным лотом была, собственно, электронная книга.
Парочка полезных ссылок (я автор проекта)
Это наша кампания на Boomstarter:
https://boomstarter.ru/projects/Nefedev/igrofikatsiya_prevrati_rutinu_v_igru_poshagovoe_rukovodstvo
Это вторая статья, про то, почему кампания оказалась в итоге успешной:
Здесь я пишу статьи про игрофикацию на VC. Уже есть парочка, скоро будут ещё:
И вот ещё ссылка на предыдущую статью — о тех ошибках, которые мы допустили при подготовке кампании.
https://vc.ru/boomstarter/107931-v-proektah-kraudfandinga-mnogie-povtoryayut-odni-i-te-zhe-oshibki
Вот ссылка на наш проект (я автор).
А здесь я пишу статьи про игрофикацию на VC. Уже есть парочка, и скоро будут ещё.
Алексей, спасибо за подробный ответ!
Я пока не буду комментировать ответ на вопрос по существу: не хочу влиять на ответы других участников сообщества.
Опубликовал статью про игрофикацию любовных игр
Наслаждайтесь!
Ирина, спасибо за вопрос!
Если честно, не совсем понимаю, о чём речь. Мы продажами книги, в общем-то, и не занимаемся — она и без того хорошо продаётся.
Пару раз мы участвовали в подкастах, где наша книга разыгрывалась среди тех, кто задаст самый интересный вопрос. Это формат подкастов, они это делают и с другими книгами. Больше примеров, когда мы игрофицировали продажи нашей книги, я что-то вспомнить не могу. Может, забыл что-то?
Спасибо, подумаю над этими темами.
Да, хорошая тема. Спасибо!
Валерий, спасибо за ответ!
Я пока не буду комментировать ответ на вопрос по существу: не хочу влиять на ответы других участников сообщества.
Юрий, спасибо за ответ!
Я пока не буду комментировать ответ на вопрос по существу: не хочу влиять на ответы других участников сообщества.
Да, наверное, вы правы. Судя по всему, в настолках вы разбираетесь лучше, чем я. В том магазине минимум 3 игры было, и именно про США. Про игры о выборах в других странах я не слышал.
Настолок на тему выборов в США много, и продаются они не только в США. Я в Великобритании, например, в обычном магазине, где игры продавались, видел.
Тоже длиннопост получится, наверное.
Вон, про один только Tinder в Осло на 116 страниц научную работу девушка накатала
Только когда публиковал статью, вспомнил, что сегодня — 14 февраля. Могу написать статью про "геймификацию любви", если интересно. О том, как игрофикация используется в разных дейтинговых сервисах (не только в Tinder) — есть несколько очень интересных примеров.
Правда, хотя у меня и есть кое-какие материалы, именно в день влюблённых статью уже написать не успею, наверное.
Вам спасибо!
Удивительно, на самом-то деле. Где-то треть людей из моего мира видит статьи про эту историю каждый год, и им она порядком уже надоела.
И при этом две трети моих знакомых вообще никогда про это не слышали! Учитывая, что это разработчики игр или КМ, это тем более удивительно.
Может, стоит разместить ссылку на статью в сообществах для КМ? Я был уверен, что там-то все уже про этот кейс слышали ; -)