Как Text.ru поставили подсказки на свой сайт и увеличили число заказчиков на 15%
С каждым годом сайты, сервисы, интернет-магазины и прочие digital-продукты становятся все сложнее. На первый взгляд, в этом нет ничего страшного — ведь технологии не стоят на месте. Но побочным эффектом любого усложнения становится отток пользователей.
Чтобы не спугнуть новых посетителей и быстро показать им ключевые фишки сервиса, многие компании полагаются на онбординг. Под онбордингом здесь подразумевается адаптация к сайту с помощью всплывающих подсказок, popup-окон, чек-листов и других элементов, которые делают процесс обучения более легким и увлекательным.
Здесь могла бы быть сухая теория и куча терминов, но вряд ли все это поможет вам разобраться с тем, как онбординг работает на практике. Вместо этого мы расскажем об опыте компании, которая внедрила визуальные подсказки и за 3 месяца увеличила число заказчиков на 15%.
Сила онбординга в действии: кейс от Text.ru
Если вы работаете с командой копирайтеров или сами пишете тексты, то наверняка слышали о Text.ru. Этот крупный сервис работает по двум основным направлениям: проверка уникальности текстов и биржа текстового контента. Владельцы сайтов, telegram-каналов и групп в соцсетях приходят сюда, чтобы заказать качественные посты. А копирайтеры зарабатывают деньги на своем умении хорошо писать.
Так уж сложилось, что за годы существования Text.ru обзавелся внушительным списком функций, и пользователи начали теряться среди кнопок и ссылок. А что еще хуже — многие люди стали воспринимать платформу как обычный сайт для проверки текстов на уникальность.
Так рассказывает о проблеме руководитель проекта Никита Камышников:
С помощью онбординга мы главным образом хотели как можно сильнее «раскачать» биржу копирайтинга, поскольку она несколько отстает по финансовым показателям. Грубо говоря, люди приходят на сайт и не знают, что у нас имеется такая возможность. Мы искали какой-то вариант, какой-то гайд, который знакомил бы пользователя со всеми основными разделами на сайте, буквально вел его по ним. Чтобы интерфейс становился интуитивно понятным и комфортным для работы.
Чтобы сделать свой сервис более понятным и обратить внимание людей на биржу контента, Text.ru решили установить онбординг от Experrto. Это no-code платформа, с помощью которой можно создавать продуктовые туры из тултипов и popup-окон, а также заказывать онбординг «под ключ».
Не желая тратить лишнее время, Text.ru выбрали последнюю опцию и доверили весь процесс разработки специалистам Experrto. На выходе они получили готовую «экскурсию» по своему сервису, которая не только вводит «новичков» в курс дела, но и направляет часть из них прямиком к бирже контента.
Внедрив эти подсказки на сайт, команда Text.ru довольно быстро заметила первые положительные изменения, которые облегчили жизнь их службе поддержки.
Помогло, что в целом оформление интерфейса онбординга получилось очень симпатичным, располагающим, даже несколько «ламповым», по стилю напоминающим те скрепочки и всплывающие персонажи, которые вы наверняка помните по Windows. Система теперь выглядит дружелюбно. Сразу зафиксировали, что число обращений в поддержку формата «А это что за кнопка?», «Что это у меня сейчас выскочило?», «Куда мне нажать?» резко уменьшилось.
Онбординг не только вызвал максимально благоприятную реакцию аудитории, но и прокачал ключевые показатели роста Text.ru. За 3 месяца тур по продукту, состоящий всего из нескольких кратких подсказок:
- повысил оборот бирж копирайта, рерайта и переводов на 5%;
- увеличил количество регистраций заказчиков на 15%;
- увеличил количество регистраций исполнителей на 5%.
Выводы
Если раньше для разработки даже самых примитивных подсказок нужно было владеть специальными навыками, работать с кодом и быть готовым к бесконечным правкам, то с появлением no-code платформ ситуация заметно улучшилась.
Теперь внедрить тултипы, всплывающие окна или сообщения для пользователей можно с помощью всего одного расширения. При этом вся настройка выполняется в real-time режиме и практически не требует вмешательства программистов. А самое приятное, что наличие подсказок и их обновление никак не влияет на работу сайта и не приводит к серьезным сбоям.
В нашем примере команда Text.ru хотела получить эффективный результат, не тратя время на тестирование и аналитику, поэтому онбординг «под ключ» оказался для них лучшим решением. Они точно знали слабые места своего сервиса и итог, к которому стремились.
Но не все готовы к таким серьезным переменам — и это нормально. Если вы пока что не уверены, насколько подсказки будут полезны именно в вашем случае, попробуйте создать пробный тур по своему сервису на бесплатном тарифе. Так вы узнаете наверняка, улучшит ли онбординг ваши бизнес-метрики — или ваш сайт уже достаточно прост и понятен для пользователей.
Круто! Спасибо за кейс! Высоких вам конверсий, господа ;)
Даниил, большое спасибо, что прочитали статью! Стараемся развивать наш сервис и становиться только лучше :)