Не все билеты на все рейсы распродаются. Предположу, что на рейс Air France не все билеты были проданы, поскольку в Европе высокий сезон перелетов в рождественско-новогодний период не совпадает с российским. У них выходные начинаются в конце декабря и заканчиваются 2 января, а у нас только начинаются 2 января. Очень удобно.
Это хороший вопрос. У меня сложилось убеждение, что «Аэрофлот» предварительно отбирает тех пассажиров, которых он не допустит на рейс, и руководствуется следующими принципами:
- это должен быть одиночный пассажир (все недопущенные на мой рейс были одиночными пассажирами)
- это должен быть не транзитный пассажир (подавляющее большинство пассажиров на рейсе Гавана-Москва были европейские транзитники, никто из них не пострадал)
- это должен быть человек без привилегированного статуса в системе Аэрофлот-бонус. Я должен был лететь рейсом с моими друзьями - семейной парой, у которой серебряный статус в аэрофлоте. Мы одновременно подошли на две стойки регистрации в Гаване. Их зарегистрировали на рейс, а меня отказались.
представитель Аэрофлота говорил, что люди, которые подходили на рейс после меня и успешно получали посадочные, зарегистрировалось онлайн, но я спрашивал этих людей и они говорили, что они не регистрировались. Тем более в Гаване проблематично выйти в интернет и я не верю, что все поголовно регистрировались онлайн.
1000 долларов - это стоимость конкретно моего билета. Одна пассажирка, которую со мной не посадили на тот рейс из Гаваны, только за билет в одну сторону заплатила больше 100к рублей. Не нужно выдавать желаемое за действительное. Надеюсь, вы понимаете, что я не бухгалтер «Аэрофлота» и использую те данные, которые есть?
В странах, считающих себя цивилизованными, авиакомпании предлагают компенсации, а также не занимаются мелким мошенничеством. Например, маленькая деталь из моей истории. «Аэрофлот» отказался предоставить мне и другим недопущениям пассажирам питание и воду в аэропорту Гаваны. Представитель лишь пообещал, что мы можем потратить до 15 долларов на человека на еду и принести ему чеки до 17:00, а он от лица «Аэрофлота» компенсирует расходы наличкой. Как вы думаете, что было дальше? Уже в 15:00 представительство было наглухо закрыто, никто не получил ни копейки. Если это не обман, то что?
Ещё раз прочитайте мою публикацию. В ней четко написано, чего я хочу. И не надо желаемое выдавать за действительное.
Да это уже другой вопрос, сколько ей падает после вычета расходов, налогов и тд. У меня нет ни цифр, ни желания это считать. Проблема в том, что вся 1000 долларов - это деньги пассажира.
Кстати, в процессе также выяснилось, что задержкой рейса для Альфа-страхования является задержка рейса не менее чем на 3 часа и 50 минут. То есть вас могут держать в самолете перед вылетом почти четыре часа и это не будет задержкой.
1. Как авиакомпания зарабатывает на овербукинге ?
Если предположить, что ситуация овербукинга конкретно по самолетам Airbus 330-200 возникает у «Аэрофлота» дважды в неделю и каждый раз в эту ситуацию попадают 5 пассажиров, каждый из которых отдал за билеты тысячу долларов, то за год «Аэрофлот» может зарабатывать на такой схеме не менее 500 тысяч долларов.
у меня была страховка от Альфа-страхования на этот рейс. Альфа-страхование отказалось признавать мой случай страховым, поскольку отказ в посадке на рейс по любой причине у них не является страховым случаем.
Я жду исполнительный лист, в котором будет точная цифра по компенсации судебных расходов. В целом на судебный процесс я потратил 17500 рублей. Я рассчитываю, что с учетом назначенных выплат судебное дело мне выйдет в ноль или около того.