220 вольт на кончиках пальцев

Представь на минутку картинку.

Ты сидишь дома, в любимом кресле или диване, под теплым пледом или одеялком, с чашкой ароматного чая с нотками лимона и читаешь книгу.

Захватывающую книгу.

Одну из тех, ради которых вообще стоило придумывать письменность.

Герои как живые, с ними происходит что-то невероятное, почти на грани человеческих возможностей, каждая страница затягивает все глубже и глубже, и события разворачиваются все быстрее и быстрее, развязка близка, и в самый решающий момент, на самой грани жизни и смерти...

За окном громко сигналит машина.

Ты вздрагиваешь, и возвращаешься в реальный мир и замечаешь, что дышишь часто и неглубоко, тело напряжено, сердце стучит чаще...

Хотя ты все еще дома, под уютным пледом, в безопасности, и с тобой ничего не происходит.

Ты просто сопереживаешь героям, перенимая их напряжение.

Как это работает и как создавать такое же напряжение в тексте у себя?

Такое напряжение создается из 3х линз.

Одна из них - физические ощущения.

Правильно и конкретно описанные физические переживания вызывают такой же настоящий физический отклик у читателя.

Поэтому описывать физические переживания нужно максимально конкретно, близко к натуральному.

Например "Все его тело трепетало и предвкушало" - плохо.

Никто не может себе наглядно представить "трепетание и предвкушение". А если попробуют, то у всех это будет что-то свое и не очень сильное.

А вот на фразу "Огромный рыжий усатый таракан у вас в трусиках" реакция пойдет мгновенно.

Трусы все носят, тараканов все видели, представить их рядом слишком просто, даже если не хочешь.

Поэтому конкретное описание из понятных образов (красная игла почти без сопротивления вошла под ноготь) намного лучше чем абстрактное (он испытал очень сильную боль).

Хочешь вызывать переживание - пиши о физических переживаниях понятно.

220 вольт на кончиках пальцев
1515 показов
1717 открытий
Начать дискуссию