Цифровой порядок для детей
Со смартфонами дети разбираются лучше многих взрослых, но смартфон/планшет это, в основном, игры, соцсети, мессенджеры и фотки/видео. Для работы с "документами" эти гаджеты редко используются.
Многие взрослые, кстати, сами не знают "куда там все попадает и где хранится":) Детям же, подозреваю, вообще все равно.
Покажите им хотя бы, куда сохраняются фото и видео из мессенджеров и всяких приложений по созданию коллажей и редактированию видео (они все обычно в галерее в отдельных альбомах), и расскажите, что эти папки надо регулярно просматривать, удалять ненужные, переносить хорошие в тематические альбомы.
Иначе место кончится, и не получится установить новую игру:) Это весьма актуально, потому что у детей обычно смартфоны/планшеты недорогие, и места у них немного.
Когда же наступит момент, и вы купите ребёнку компьютер/ноутбук или допустите его в свой с целью работы на нём, а не игр, рекомендую объяснить, как и где там что хранится, хотя бы в общих чертах (диски - папки - файлы).
И показать, как лучше организовывать своё цифровое пространство.
- Заведите отдельные аккаунт для ребенка, если он пользуется вашим компьютером. На своем ноуте он, когда станет подростком, сам все заведет:)
- Покажите, как устроена файловая система, куда заходить, чтобы там все посмотреть (Проводник/Finder), как перемещать, копировать, удалять, создавать папки.
- Настройте в офисных приложениях автосохранение каждую минуту (файл - настройки, кажется), чтобы случайно у ребенка что-то не удалилось.
- Создайте для начала несколько папок-категорий по его делам (предметы в школе, например), расскажите, что вообще такое категории (группы).
- Научите правильно называть файлы при сохранении: единообразно, понятно, коротко.
- Расскажите про самые популярные офисные форматы: презентации, текстовые документы, таблицы. В зависимости от возраста ребенка, конечно.
- Рекомендуйте не сохранять документы и папки на рабочем столе (это бич не только лишь всех, как говорится!), а выносить туда только ярлыки самых ходовых папок (заодно расскажите, что такое ярлыки:)
Скорее всего ребенок будет иметь с компа полный доступ в интернет и начнет более активно пользоваться браузером и разными сайтами в поисках информации для школьных проектов.
Обязательно проведите ликбез по безопасности в интернете!!
Начиная от наличия там разнообразного неполезного/опасного контента и до правил общения в интернете.
В более старшем возрасте, в подростковом, наверно, начинайте активно (не очень активно можно это делать с раннего детства) взращивать критическое мышление, оценку источников, фактчекинг...
Информация - почти как вещи. Есть много ненужной, устаревшей, испорченной. Только занимает она место не в шкафу, а в мозгу! Ее много, и она сильнее воздействует. Поэтому нужно тщательно отбирать то, что туда кладется. И регулярно проводить очистку и сортировку.
Лучше сразу показать, как сделать удобно и грамотно - так больше шансов, что человек усвоит правильный подход, чем потом ему придется менять привычки.
Как у ваших детей с порядком в компьютерах? Что они вообще в них делают?:)
Подписывайтесь на мой Телеграм, если вам интересна темя организации и хранения информации.