Сторителлинг, химия мозга и маркетинг: Мощный союз

CONTENT IS A KING. Сторителлинг считается супер мощным инструментом для вовлечения, влияния, обучения и вдохновения клиентов. За искусством создания захватывающего нарратива скрывается удивительная наука. Особенно в мире маркетинга.

Когда мы сталкиваемся с информацией, языковые центры нашего мозга начинают работу. Это область Брока и область Вернике. Они пытаются преобразовать данные в согласованный рассказ. Мозг ищет смысл автоматически. И мозг найдет смысл. В любом случае. Даже если он будет отличаться от задуманного автором. Даже если смысла вообще не было.

Когда же факты встроены в историю изначально, случается нечто удивительное. Наш мозг не просто обрабатывает язык, он активирует различные области, будто мы сами переживаем события рассказа. Сенсорные детали (описание ощущений) и активирующие слова в истории стимулируют соответствующие части нашего мозга. Создается, как это модно сейчас, иммерсивный опыт. Мы погружаемся в выдумку будто это реально. Для мозга по факту история и становится реальностью.

Нейроученые обнаружили, что прослушивание историй может вызывать мощные физиологические реакции. Например, яркие рассказы могут ускорять наш пульс, вызывать мурашки или даже заставлять волосы на затылке вставать дыбом. Такие реакции не ограничиваются лишь захватывающими рассказами у костра. Даже деловые истории, если они хорошо рассказаны, могут вызывать сильные эмоции.

В глубине биохимии сторителлинга ученые обнаружили, что наши мозги выделяют определенные химические вещества, когда мы увлечены историей. Кортизол помогает формировать память и делает определенные моменты незабываемыми. Допамин, регулятор эмоциональных реакций, гарантирует наше вовлечение. А окситоцин, связанный с эмпатией, способствует глубоким связям с другими людьми.

В контексте маркетинга эти биохимические реакции можно использовать для создания более крепких связей с пользователями.

Подытожим. Сторителлинг – это не просто искусство. Это научно обоснованная техника. Сложное взаимодействие между рассказом, нейронной активностью и биохимией позволяет достучаться не только до мозга, но и до сердечка аудитории.

А чтобы история не получилась фальшивой, нужно глубокое понимание клиента. Его жизни в целом. Болей, страхов, барьеров. Это раз.

Ваш бренд должен иметь принципы, миссию, смысл, вот это все. Два.

Вы должны понимать, как вы доставляете историю (и ценность). Какие каналы задействуете. Три.

Если нет стратегии – деньги на ветер. Четыре.

Вроде просто, а вроде нет. Хотите вписать ваше имя в историю? Пишите в личку, в описании канала есть :)

Начать дискуссию